Нина Перетолчина
Проект «Детский альбом» П. И. Чайковского.
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Название: «Детский альбом» П. И. Чайковского.
Автор проекта: Перетолчина Н. А. муз рук.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Место реализации: МАДОУ № 15 с. Кабанск.
Форма представления: образовательная область «Музыка», концерт.
Участники проекта: дети старших групп, музыкальный руководитель, ученики и преподаватели ДШИ.
Публикация «Проект „Детский альбом“ П, И, Чайковского,» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Чайковский П.И.
- Чайковский П.И. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Актуальность:
Приобщение детей к подлинному искусству, развитие и становление музыкальной культуры поможет побороть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными шоу. Музыка является одним из важных средств воспитания духовности человека. Главная задача педагога – увлечь ребенка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. Поэтому так важно уже в дошкольном детстве приобщить детей к подлинному искусству, способствовать становлению их музыкальной культуры. В. А. Сухомлинский отмечал: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами».
Это возможно лишь при погружении детей в мир классической музыки, воспитании личности на ее классических образцах.
Образовательная область: «Музыка»
Область интеграции: «Художественное творчество»,
«Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Гипотеза: предполагая, что приобщая детей дошкольного возраста к творчеству русского композитора П. И. Чайковского, сформируются основы нравственно – эстетического развития детей.
Новизна: Развитие у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, самостоятельности. Сотрудничество детей детского сада и учащихся и преподавателей ДШИ.
Цель: познакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского, циклом музыкальных произведений «Детский альбом».
Задачи:
- прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского,
- развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности детей,
- создавать условия для получения детьми удовольствия от общения с классической музыкой, представляя слуховые образы зрительными,
- учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений
- учить импровизировать, фантазировать под музыку, обогащать словарный запас.
Этапы реализации
Первый этап – организационный
январь
сбор информации: мультимедийные презентации, рассматривание репродукций художников 18 – 19 веков,
беседа о быте, культуре.
Беседа о творчестве композитора П. И. Чайковского, краткий обзор
«Детского альбома».
Портрет композитора П. И. Чайковского,
Музыкальный центр, картины.
Второй этап – практический
Февраль.
-Знакомство детей с пьесами из детского альбома П. И, Чайковского: «Игра в лошадки», «Баба Яга», «Новая кукла», Болезнь куклы» «Марш деревянных солдатиков», «Вальс», «Полька», «Сладкая греза».
- Просмотр мультфильма «Детский альбом» П. И. Чайковского.
-интегрированная деятельность: изобразительная деятельность и музыка.
Мультимедийное оборудование,магнитофон, игрушки.
Третий этап
Март
Концерт учащихся ДШИ, создание папок – передвижек «Детский альбом», выставка детский работ по произведениям композитора П. И. Чайковского Рисунки детей.
Предполагаемый результат:
Дети:
- более увлеченно слушают музыку П. И. Чайковского, у них значительно изменяются особенности музыкального восприятия,
- более глубоко и содержательно высказываются об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь и активный словарь пополнится новыми словами;
-дети будут самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
-различают на слух и дают название музыкальным произведениям, называют автора;
-определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунках, движении, пластике.
Концерт в ДШИ: "Детский альбом " П. И. Чайковского
Литература:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
От рождения до школы.
2. И. А. Новоскольцева, И. М. Каплунова.
Ладушки.
3. «Детский альбом» П,И, Чайковский.
4. Мультипликационный фильм «Детский альбом».