Гузель Назарова
Проект «Детская Дорожная Академия»
▼ Скачать + Заказать документы
Центр развития ребенка - детский сад № 56 «Сказка» -
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Димитровграда Ульяновской области.
(подготовительная группа «Почемучки»)
Паспорт проекта : Вид проекта : Исследовательско-творческий рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение, с участием воспитателей и детей группы,родителей
Тема проекта : ««Детская Дорожная Академия»
Цели проекта :
Публикация «Проект „Детская Дорожная Академия“» размещена в разделах
1. Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения
на городской улице
2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Задачи проекта :
1. Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
2. Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.
3. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.
Продолжительность проекта Краткосрочный
30 дней (с 10.01.12 по 10.02.12. г)
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели,
Актуальность темы:
Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.
Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
План реализации проекта :
1. Определить ситуацию для мотивации начала проекта.
2. Определить группу участников проекта :
-дети старшего дошкольного возраста
-воспитатели
-родители
-заместитель заведующего по организации безопасности
-инспектор ГИБДД
-старший воспитатель
3. Провести общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД на тему
«Правила дорожного движения»
4. Проведение занятий в группе по данной теме
5. Показ Театрализованного представления
«Дорожные приключения Медвежонка и Зайчонка»
6. Дать творческое домашние задание детям по созданию иллюстраций на тему «Безопасное движение на дороге»
7. Проведение общего познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Мой друг – светофор»
8. Поведение акции «Письма пешеходам»
9. Экскурсия в Автошколу
Ожидаемый результат:
1. Сформируются знания о правилах дорожного движения.
2. Сформруются знания детей о том,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
3. Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.
4. Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т. д.
Продукты проекта :
Фотоматериалы
Протокол общего родительского собрания «Правила дорожного движения»
Конспект общего познавательного досуга «Мой друг- светофор»
Слайд-шоу
Оборудование:
1. Наглядный материал:
-Макет светофора
-Макеты дорожных знаков
-Форма и жезл инспектора ГИБДД
-Дидактические игры по ПДД
-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации
-CD диски по ПДД
2. Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада
3. Уголок дорожного движения в группе
4. Методическая литература.
Основные формы реализации проекта :
1. Проведения (НООТ) и занимательных игр с детьми подготовительной группы на темы: «Мой друг-светофор», «Я- примерный пешеход»; беседы с детьми на заданную тему.
2. Консультации и индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков у детей ориентирования в дорожно-транспортной ситуации.
3. Собранная информация на тему безопасного дорожного движения.
4. Сбор наглядных пособий (настольные игры, форма и принадлежности инспектора ГИБДД, макет светофора)
5. Оборудование участка дороги с пешеходным переходом на территории детского сада.
6. Прведение конкурса рисунков на тему «Дорожные знаки»
7. Создание стенгазеты.
8. Проведение досуга на определение уровня усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.
Аннотация
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. Выйдя из дома на улицу человек становится участником дорожного движения. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать и соблюдать основные правила безопасного поведения на дороге. Важно не только знать «Дорожную грамоту», но и строго ее выполнять, быть всегда внимательным и осторожным на дороге. Нарушая правила дорожного движения человек, подвергает свое здоровье и свою жизнь опасности.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
«Программа воспитания в детском саду» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. В связи с тем, что увеличилось количество детского травматизма на дорогах, коллектив педагогов нашего МБДОУ поставил перед собой цель отрабатывать практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:
-через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.
-через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.
-через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
В процессе обучения детей правилам дорожного движения мы учитываем следующее:
-важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице
-в детском саду идет обучение не только правилам дорожного движения, но и по правилам безопасного поведения транспортных средств
-занятия проводятся не только по графику и плану, а используется каждая возможность в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращается внимание детей на ту или иную сторону правил
-проводятся досуги, смотры-конкурсы, конкурс детского рисунка
-развивают такие качества, как координация, внимание, наблюдательность, реакция, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, которые нужны для безопасного поведения на улице
-на территории дет. сада имеется участок дороги с пешеходном переходом для практических занятий с детьми по обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах.
Работа ведется систематически как с группой,так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей. Каждый педагог помнит,что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность. осторожность, уверенность. Наша задача- организовать работу так, чтобы знания полученные в дошкольном возрасте стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей,в которой формируются пространственная ориентации дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Большое внимание мы уделяем работе с родителями, проводим индивидуальные беседы, в которых с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем моральную ответственность, которая лежит на взрослых. В этих беседах мы доносим до родителей, что своим безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве педагогов дет. сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора,разметке дороги. Результатом проделанной работы станет примерное безопасное движение детей на улице.
Список используемой литературы:
1. «Дорожная азбука» выпущена под общей редакцией начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области С. А. Сергеева, при участии сотрудников отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Московской области. Изд. 2-е, 2010
2. Извекова Н. А. Правила дорожного движения : Учеб. Пособие для 2 кл. -4-е изд. -М. : Просвещение, 1979.-47 с., ил.
3. Лукина Л. И. Безопасность ДОУ: Методическое пособие. - М. : ТЦ. Сфера,2007.-144 с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»
4. Степаненкова Э. Я и Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. сада Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978.63 с. С ил.
5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки6 Безопасность для малышей- М. : Книголюб, 2007.- 80 с.
6. Шорыгина Т. А. Бесе6ды об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008.- 80 с. - (Вместе с детьми)
Приложение
Игры: «Поехали, автомобиль. Стоп», «Светофор», «Стоп! Идите», «Автомобили и пешеходы», «Угадай знак» и другие
Изготовление светофора, макетов домов.
Поездка в Автошколу
Это класс, где будущие водители получает первые теоретические знания по вождению, и знакомятся со знаками ДД.
Инструктор и учитель по вождению Козлов А. А. рассказал нам о знаках и объяснял правила дорожного движения
Познакомились с деталями автомашин
Поиграли в подвижные игры: «Автомобили и пешеходы», «Угадай знак» и другие.
Познакомились с крупногабаритной техникой
Проведение акции «Письмо пешеходу»
Театрализованное представление «Дорожные приключения Медвежонка и Зайчонка»