Петрова Елена Олеговна
Проект «Детям о войне» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для подготовительной группы
Патриотическое воспитание дошкольников признаётся сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют чётких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о её настоящем. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
Публикация «Проект „Детям о войне“ для подготовительной группы» размещена в разделах
Проблема: современные дети не знают, что такое война. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Всё дальше уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу — одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом.
Актуальность проекта : сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план.
К таким историческим событиям относится Великая Отечественная война. Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и современные дети, и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях.
Поэтому возникла идея создания совместного с родителями и детьми проекта по военно-патриотическому воспитанию «Детям о войне». Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки сегодняшних дошкольников. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.
Цель проекта : формирование гражданско-патриотических чувств у старших дошкольников на основе ознакомления с героическим прошлым старшего поколения.
Задачи:
заинтересовать родителей совместной проектной деятельностью по воспитанию патриотических чувств у детей, предложив собрать информацию из семейных архивов о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне;
знакомить детей с историей Великой Отечественной войны в процессе проведения различных видов деятельности;
формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы, используя собранный родителями материал;
способствовать развитию речи, обогащать словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне;
формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Ожидаемый результат:
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
пробуждение интереса к истории своей семьи и страны;
реализация совместного творчества детей и их родителей, создание рисунков и поделок на военную тематику.
Продукт проектной деятельности :
Создание лэпбука «Детям о войне»;
Выставка рисунков и поделок на военную тематику.
Этапы проекта :
I этап подготовительный :
составление плана работы;
обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта;
подбор литературы, иллюстраций на военную тематику;
подготовка беседы о Великой Отечественной войне, родственниках детей, принимавших участие в ВОВ.
II этап – основной:
Рассматривание иллюстраций по теме «Дни войны», «Военная техника», «Военные профессии», «Награды ВОВ»;
беседы на темы: «Великая отечественная война», «Дети войны», «Великие битвы», «Подвиги детей – героев войны»;
чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Рассказы о войне», Я. Тайц «Цикл рассказов о войне»;
слушание музыкальных произведений о войне : «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «Катюша» М. Блантера, «Прощание славянки» В. Алкина.
Показ детям презентаций на темы : «Неизвестный солдат», «Детям о войне»;
Рассказы детей о своих прадедушках, участвовавших в ВОВ;
Консультация для родителей: «Как рассказать ребёнку о войне?».
III этап – заключительный:
изготовление поделок;
выставка рисунков;
создание лэпбука «Детям о войне».
Выводы:
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической деятельности детей с учётом развития личности и их возрастных особенностей. Родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность патриотического воспитания у дошкольников. Ими были собраны фотографии прадедушек воспитанников группы, записаны рассказы о войне. Благодаря проекту дети узнали о Великой Отечественной войне, о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне; познакомились с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, посвящёнными военной тематике; закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении рисунков и поделок; сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты). Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы по патриотическому воспитанию дошкольников.