Лучший педагог года

Проект «День защитника Отечества» в первой младшей группе

Вера Репешевская
Проект «День защитника Отечества» в первой младшей группе

Тема проекта : «День защитника Отечества»

Автор проекта : Репешевская Вера Павловна.

Возрастная группа : первая младшая группа с 1,6 до 3-х лет.

Тип проекта (по содержанию) : познавательно – творческий.

Форма организации (участники проекта) : дети группы «Ладушки», воспитатели группы, родители детей.

Публикация «Проект „День защитника Отечества“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Длительность проекта : краткосрочный (одна неделя).

Средства:

материал для изготовления поделки (подарка для папы) : конфета прямоугольной формы, зубочистка, цветная самоклеящаяся бумага, ножницы (для воспитателя);

материал для лепки: пластилин синего и красного цветов;

литературные: художественная литература (стихи, рассказы) по теме;

изобразительные (печатные) : альбомы с иллюстрациями, фотографии, предметные и сюжетные картинки об армии;

предметные (игровые) : игрушки, отображающие военных («солдатики», военную технику (танк, военная машина, корабль, самолет)

ИКТ: мультфильмы об армии, музыкальные клипы, презентации, слайды, видеоматериалы по теме (на USB-флэш-накопителе).

Актуальность:

Детство – это возраст, когда закладываются базовые знания и понятия. В раннем детстве формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека, как к внешнему миру, так и к самому себе. Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру. Родина, Отечество Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.

Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. А в современных семьях, подчас, подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Патриотизм необходимо прививать ребёнку через любовь к истории своей семьи. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта :

Познакомить детей раннего возраста в доступной игровой форме с первоначальными знаниями о празднике День защитника Отечества : о Российской Армии, о людях военных профессий, о военной технике; объяснить, почему в этот день принято поздравлять пап и дедушек.

Задачи:

образовательные:

Познакомить детей с понятиями: государственный праздник «День защитника Отечества», «Родина», «Российская Армия», «военные профессии» через просмотр иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, прослушивание и просмотр песенок и мультфильмов, участия в различных играх.

развивающие:

• Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу.

речевые:

Воспитывать культуру речевого общения: обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь.

воспитательные:

• Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком.

• Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине.

• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.

• Показать ребенку значимость роли папы в семье.

• Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

• Воспитывать уважение у детей к их родителям, а также к традициям и обычаям своего народа.

Методы осуществления проекта :

• Изучение и подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала.

• Беседы с детьми на тему государственный праздник «День защитника Отечества», «Родина», «Российская Армия», «военные профессии»; почему этот праздник называется папиным (дедушкиным) праздником.

• Рассматривание наглядного материала (иллюстраций, картинок, игрушек по теме).

• Чтение художественный литературы (стихи, рассказы, просмотр мультфильмов, прослушивание песенок по теме.

Практические:

совместная работа детей и воспитателя (НОД) (изготовление поделки-подарка «Для любимых папочек - Кораблик»; лепка из пластилина «Самолёт построим сами»).

• Игровые (дидактические и подвижные игры).

Ожидаемые результаты:

• Проявление интереса к празднику 23 февраля.

• Формирование у детей любви и уважения к родным людям.

• Формирование у воспитанников интереса к изготовлению творческих работ своими руками, лепке.

• Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.

Перспективный план проекта (организация НОД) :

Тема: «День защитника Отечества».

Этапы реализации проекта Реализация проекта

(примерные конспекты занятий)

1-й этап – подготовительный

Организация предметно-развивающей среды:

Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов и оборудования для проведения игр.

Подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

Оформление уголка «Для, Вас родители».

2-й этап - основной

Проведение с детьми бесед о празднике, почему в этот праздник принято поздравлять дедушек и пап, о людях военной профессии, о военной технике.

Просмотр презентации по военной тематике: «Армия – наши защитники».

Просмотр мультфильмов «Папин праздник», «Матросская шапка», «Самолет построим сами».

Прослушивание песенок «Наша Родина сильна», «Будем в Армии служить», «Родине служить», «Мы шагаем как солдаты», «Мальчишка - будущий солдат», «Бравые солдаты», «Из чего же? Из чего же? Из чего же?», «Все мы моряки», «Идёт солдат по городу»; песенок про папу «Лучше папы друга нет», «Мой папа самый лучший», «Папочка, я тебя очень люблю», «Папа может».

Проведение подвижных игр «Переправа через болото», «Перепрыгивание через препятствие», «Змейка», «Собери боеприпасы», «Попади в цель», «Самолеты», «Проворные мотальщики».

Проведение дидактических упражнений «Покажи мне, что я называю», «Расскажи о своем папе».

Чтение: стихов «День у нас такой один», А. Барто «Кораблик», «Самолет»; рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт», «Сказка о громком барабане».

Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.

Физкультминутка «Стойкий солдатик».

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким».

Изготовление – подарка для папы – кораблика «Для любимых папочек – Кораблик».

НОД по лепке «Самолёт построим сами» (лепим из пластилина самолёт для папы).

Оформление выставки «Наши защитники».

3-й этап – заключительный

1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.

2. Представление портфолио проекта.

3. Выставка совместного творчества детей и родителей «Наши защитники»

4. Вручение папам подарка-Кораблика.

1 занятие: «Беседа о празднике»

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех мужчин: пап, дедушек, старших братьев и всех, кто служил в Армии. Этот праздник называется: 23 февраля — День защитника Отечества. Посмотрите, вот он изображен на картинке (рассматривание иллюстраций).

Что значит Отечество? Отечество — это наша Родина, а Родина – это наша страна, город, улицы, на которых мы живём, школы, детские сады. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков наши отцы и деды. Родиной мы её зовём потому, что в ней родились и мы, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, выучила нас своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. (К. Ушинский).

Чтение стихотворения «День у нас такой один»

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

Рассматривание альбомов «Моя семья», «Наш город»

Прослушивание песенок «Наша Родина сильна», «Будем в Армии служить», «Родине служить».

2 занятие: «Беседа о людях военной профессии»

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: сегодня я вам буду рассказывать о людях, которых мы называем военные. Это солдаты, которые защищают наше Отечество, Родину, нас с вами от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные люди — сильные, смелые. И ваши папы, и дедушки сильные и смелые, они защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить наши мальчики? Ну, конечно же маму, бабушку, сестренку, братишку, т. е. тех какого мы любим, кто слабее мужчин. Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин — пап, дедушек и мальчиков. А, вы хотите быть сильными и смелыми, предлагаю вам физкультминутку:

Физкультминутка «Стойкий солдатик» (движения по тексту)

На одной ноге постой-ка,

Буд-то ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними,

Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Просмотр презентации по теме «Армия – наши защитники».

Прослушивание песенок «Мы шагаем как солдаты», «Мальчишка - будущий солдат», «Бравые солдаты».

3 занятие: «Беседа о военной технике»

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихи А. Барто.

Чтение стихов (дети проговаривают стихи вместе с воспитателем, рассматривание иллюстраций к ним:

Матросская шапка

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Самолёт построим сами

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам продолжить беседу о празднике «23 февраля — День защитника Отечества». Посмотрите дети, что изображено на картинках: какой вид транспорта: военный корабль, военный самолет, военный танк.

Проведение дидактического упражнения «Покажи мне, что я

называю» (по картинкам из папки «Военная техника. Военные профессии»).

Пальчиковая гимнастика «Наша армия» (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) :

Аты — баты, аты — баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой.

Прослушивание песенок «Из чего же? Из чего же? Из чего же?», «Все

мы моряки», «Идёт солдат по городу».

4 занятие: «Продолжаем знакомство с праздником»

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сыграть со мною в следующее упражнение.

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе» :

Дети подходят к столу, ищут фото своего папы, показывают другим детям, рассказывают о нём (если ребёнок затрудняется, воспитатель задаё т ему наводящие вопросы: как его зовут, какой он и что любит делать).

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них много знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? Вы хотите быть сильными и смелыми как ваши папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Предлагаю вам вместе со мной провести динамическую паузу, чтобы силы у вас прибавились.

Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким» :

Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны)

Приступаем к тренировке. (ходьба на месте)

Носом вдох, а выдох ртом. (руки на пояс, вдох-выдох)

Дышим глубже, а потом (руки вверх — вдох, руки вниз — выдох)

Шаг на месте, не спеша. (ходьба на месте)

Прослушивание песенок про папу «Лучше папы друга нет», «Мой папа

самый лучший», «Папочка, я тебя очень люблю», «Папа может».

Проведение подвижной игры «Переправа через болото»

(перепрыгивание из обруча в обруч, хождение по гимнастической дорожке).

Проведение подвижной игры «Перепрыгивание через препятствие»

(мягкий коврик).

Проведение подвижной игры «Змейка» (кегли).

5 занятие: «Продолжаем знакомство с праздником»

Просмотр мультфильма «Папин праздник», беседа.

Проведение подвижной игры «Собери боеприпасы» (собираем цветные шарики в корзину).

Проведение подвижной игры «Попади в цель» (метание мешочков вдаль).

6 занятие: «Продолжаем знакомство с праздником»

Рассматривание картинок про военную технику, беседа.

НОД по лепке (пластилин) «Самолёт построим сами».

Проведение подвижной игры «Самолеты».

Проведение подвижной игры «Проворные мотальщики».

7 занятие: «Продолжаем знакомство с праздником»

НОД: изготовление – подарка для папы «Для любимых папочек – Кораблик» (поделка).

8 «Продолжаем знакомство с праздником»

Оформление выставки совместного творчества детей и родителей первой младшей группы «Наши защитники»

Содержание деятельности с семьёй

Работа с родителями:

Консультация «Папа как пример для ребенка»

Беседа «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка».

Совместно с детьми:

Родители дома совместно с ребенком выполняют работу «Наши защитники», в любой технике», приносят их в детский сад.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, просьба-задание принести работы совместного творчества для оформления выставки.

Оформление уголка «Для Вас, родители» : поздравления для пап и дедушек; консультации и рекомендации.

Подведение итогов проекта. Представление портфолио проекта. Фотоотчет.

Оформление выставки совместного творчества в родительском уголке.

Вручение папам подарка-кораблика.

Подведение итогов:

Вывод:

Участие малышей над проектом позволило им получить элементарные знания праздника «23 февраля» через просмотр иллюстраций, картинок, презентаций по теме; прослушивания песенок, стихов и рассказов; участия в различных играх; проведения НОД по изготовлению подарка и лепке.

Подведение итогов проекта. Портфолио проекта. Фотоотчет.

Выставка совместного творчества «Наши защитники» в родительском уголке.

Вручение папам подарка – кораблика.

Публикации по теме:

«Армейские учения». Фотоотчет о праздновании Дня защитника Отечества в первой младшей группе«Армейские учения». Фотоотчет о праздновании Дня защитника Отечества в первой младшей группе "Папин праздник" - так определена тема в комплексно-тематическом планировании рабочей программы 1 младшей "Б" на период с 30 января по.

Беседа в младшей группе «День защитника Отечества»Беседа в младшей группе «День защитника Отечества» Цель: - формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине; - сформировать у детей первые.

Сценарий физкультурно-досугового мероприятия в первой младшей группе «Бравые солдаты» ко Дню Защитника ОтечестваСценарий физкультурно-досугового мероприятия в первой младшей группе «Бравые солдаты» ко Дню Защитника Отечества Праздник 23 февраля в детском саду хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма. В предверии праздника в 1 младшей.

Фотоотчет «День защитника Отечества в первой младшей группе»Фотоотчет «День защитника Отечества в первой младшей группе» Фотоотчет «День Защитника «Отечества» в 1 младшей группе Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Проект «23 Февраля — День защитника Отечества» в младшей группеПроект «23 Февраля — День защитника Отечества» в младшей группе Методический паспорт проектной деятельности в младшей группе МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» на тему «23 ФЕВРАЛЯ.

Сценарий совместного мероприятия «23+8» к Дню защитника Отечества и Международному женскому дню» в первой младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День защитника Отечества» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 20:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День защитника Отечества» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Репешевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД