АНАСТАСИЯ ОРЛОВА
Проект «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «День народного единства»
Тема проекта «День народного единства»
Участники проекта: Дети старшей группы, родители и воспитатели.
Вид проекта: Творческий
Актуальность проекта
Публикация «Проект „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Почему так важно знакомить детей с государственными праздниками? Приобщение детей к истории праздника, его традициям способствует патриотическому воспитанию — это основа формирования будущего гражданина.
Дошкольный возраст является самым естественным и верным путем для формирования нравственных ценностей. Именно в этот период закладывается «фундамент» настоящего патриотизма, которое так многогранно по содержанию. Воспитывая в дошкольниках чувство патриотизма и гражданственности, необходимо, как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, сформировать у ребенка черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
Почему была выбрана проектная деятельность? Дети 5-6 лет, как губка впитывают всю познавательную информацию. Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, именно поэтому создание детьми лэпбука — это серьёзный опыт в развитии у детей творческого и интеллектуального потенциала. Коллективная творческая деятельность побуждает к радостной, хоть и напряженной работе. Способность в этом возрасте планировать предстоящую деятельность, когда ребенку приходится думать и рассуждать, обязательно должна быть поддержана со стороны взрослого. Удовлетворение полученным результатом доставляет детям радость, способствует эмоциональному благополучию и поддержанию положительного отношения к себе. Во время такой деятельности, ребёнок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.
Цель проекта Создание лэпбука «День народного единства» в совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Проблемный вопрос: Что за праздник «День народного единства»? Как его празднуют? Что означает «народное единство»?
Задачи проекта
Задачи для детей:
Принять участие в обсуждении темы проекта, этапах его реализации
Принять участие в разработке макета лэпбука и его содержании
Попросить помощи у родителей в сборе информации о празднике «День народного единства»
Принять активное участие в изготовлении лэпбука
Принять активное участие в презентации проекта
Задачи для педагогов:
Оповестить родителей и детей о предстоящем проекте
Помочь детям подобрать материал, касающийся праздника «День народного единства»
Отобрать с детьми содержание лэпбука (игры, разрезные картинки и т. п.)
Помочь найти информацию о празднике
Создать условия для творческой деятельности детей по изготовлению лэпбука
Помочь детям в презентации готового лэпбука «День народного единства» (снять видеоролик)
Задачи для родителей:
Оказать помощь в поиске информации о празднике «День народного единства»
Сделать подборку иллюстрированного материала по теме проекта
Привлечь родителей к просмотру видеоролика с презентацией готового продукта
Сроки реализации С 21.10. 2024 года по 01.11.2024 года (краткосрочный)
Особенности проекта: Осуществляется коллективно (всей группой). При этом возникает особая ситуация: каждый ребенок предлагает свою идею проекта, для исполнения выбирается одна. Замысел детей не предполагает готовых способов выполнения проекта. Подобный выбор дается детям нелегко, потому что дошкольник должен научиться не только отстаивать свою позицию, но и объективно ее оценивать, то есть понимать, насколько его идея оказалась удачнее по сравнению с предложениями других детей.
Продукт проекта: Лэпбук «День народного единства»
Ожидаемые результаты проекта: По завершению проекта создан итоговый продукт - интерактивная ширма - лэпбук на тему «День народного единства». Данная ширма социальна презентована детьми на видео и предложена детям других групп, как увлекательное игровое пособие для обогащения представлений о государственном празднике.
В ходе создания творческого продукта - лэпбука дети с увлечением применяют опыт слаженной работы для достижения общей цели. Применяют, полученные в ходе проекта, представления о празднике при изготовлении игр.
Дети демонстрируют свою инициативность и самостоятельность в изготовлении игровых заданий для интерактивного пособия.
Родители демонстрируют своё положительное отношение к проектной деятельности; оказывают посильную помощь при реализации проекта; поддерживают увлечённость детей творческой деятельностью; поощряют приобретённый детьми опыт их самостоятельности и инициативы.
Воспитатели демонстрируют умение организовывать совместную проектную деятельность детей по созданию лэпбука.
В ходе реализации проектной деятельности был создан новый продукт. Проектная деятельность проживалась детьми в несколько этапов, предложенных Николаем Евгеньевичем Веракса, Александром Николаевичем Веракса.
На первом этапе при общем сборе с детьми была проведена беседа о праздниках, которые ребята знают. Дети высказывались и были рады что они могут рассказать многое про праздники Новый год, 8 марта, 23 февраля. Один из детей назвал праздник «День народного единства», тогда у детей возник спор, некоторые из ребят сомневались в существовании такого праздника.
На поставленный вопрос: «Ребята, что бы вы хотели узнать про этот праздник?», дети стали формулировали вопросы: «Что за праздник «День народного единства»? Как его празднуют? Что означает «народное единство?». Так была выбрана и объявлена вслух тема.
На втором этапе определили мотивы участия в предстоящей деятельности: дети – собрать информацию о празднике «День народного единства»; воспитатель – показать важность и нужность данного праздника, обогатить представления детей о государственном празднике «День народного единства», познакомить детей с содержанием праздника, с традициями празднования.
На третьем этапе дети высказали свои идеи о том, как мы можем узнать о празднике?
Прозвучали идеи:
Ульяна С. Спросить у взрослого (у родителей или у воспитателя).
Степан. Посмотреть в интернете.
Матвей П. Посмотреть по телевизору фильм или передачу.
Маша Л. Можно пойти в школу, там расскажут, в школе знают про всё.
Есения Ф. Спросить у друзей.
Ксюша Р. Прочитать в книге.
На четвертом этапе воспитатель предлагает детям зарисовать свои идеи (зарисовали те же дети, которые идеи озвучили)
Дети зарисовали собственные идеи в течении нескольких дней, поскольку что - то дорисовывали, задавали рисункам цвет. На данном этапе предполагалась деятельность всех участников проектной деятельности.
Деятельность детей включала:
1. Просмотр слайдовых презентаций о празднике (история возникновения, традиции празднования, какие народы живут в России).
2. Интерактивные игры для доски СМАРТ «Народные костюмы», «Составь флаг».
3. Просмотр видеофильмов «Минин и Пожарский», «Что такое народное единство?».
4. Рассказы детей о народах России и их промыслах.
5. Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских: «Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша».
6. Чтение татарской народной сказки «Глухой, слепой и безногий», бурятской сказки «Зима и лето».
7. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков «Наш дом», З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна».
8. Слушание «Гимн РФ».
Деятельность позволила детям накопить определённый объем знаний и представлений по теме проекта, ощутить свою компетентность.
Далее перед детьми была поставлена новая проблема: "Как сохранить ту информацию, которую дети узнали о празднике?".
Дети стали высказывать следующие идеи:
Ульяна С. Можно нарисовать в альбоме рисунки.
Вероника Д. Запомнить.
Вадим С. Занести в телефон и сделать заметку в телефоне.
Ира К. Записать в книгу с картинками.
Настя Ш. Поместить в папку с картинками.
Матвей П. Скачать на флэшку.
Дети вновь зарисовали свои идеи сохранения информации о празднике.
На пятом этапе дети демонстрировали свои работы сверстникам, рассказывали о своих рисунках, об идеях, отвечали на вопросы воспитателя и ровесников. В ходе беседы, ребята пришли к мысли, что не все способы сохранения информации являются надёжными.
Например, Матвей П. заявил: "Запомнить надолго мы не сможем, всё равно забудем. Мы же не можем долго помнить".
Есения Ф. : "Сотовый телефон тоже не надёжно. Он может упасть и сломаться. Вдруг телефон украдут, или потеряется, как тогда узнаем?"
Матвей П. добавил: "Ещё может не быть связи".
Маша Л. : "Флэшку можно тоже потерять! Куда её вставлять, компьютер что, всё время с собой носить? Он же дома остаётся".
Дети с помощью воспитателя пришли к выводу, что более подходящими идеями являются:
• Книга с картинками
• Папка с картинками
• Альбом с рисунками – всё это ЛЭПБУК!
Воспитатель продемонстрировала имеющийся в группе лэпбук про часы, познакомила с «наколенной книгой» дети в течении дня подействовали с ним и были очень заинтересованы и заинтригованы.
К тому времени воспитатель подготовила листы для интерактивной ширмы.
В заключение этого этапа выбиралась идея, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта. При этом выбор идеи осуществлялся следующим образом. Воспитатель дала детям фишки, рисунки разложила на столах, с помощью фишек дети «голосовали» – клали на тот рисунок, в котором выражена наиболее интересная, с их точки зрения, идея.
В итоге победила идея - сделать лэпбук.
Здесь встал вопрос: «Какие можно сделать игры для лэпбука? И как их сделать? Какой материал для этого может понадобиться?» В ходе беседы дети придумывали игры, которые станут основой лэпбука.
Например, высказалась Ульяна С. : «А пазлы, можно сделать?»
Воспитатель: «Замечательно придумала, Ульяна! Картинки можно разрезать и складывать".
Воспитатель: «Помните, мы играли на доске в игру «Народные костюмы»
Вадим С. : «Давайте картинки разместим в кармашки» и т. д.
Так дети решили изготовить 5 игр для наполнения лэпбука, самим сделать кармашки, приклеить верёвочки и др. В течении дня вместе с воспитателями подбирали красивую и яркую цветную бумагу, поделочный картон, тесьму. Родители принесли детям различный картон, подобрали иллюстрированный материал. Воспитатель распечатала картинки и сделала их наклейками, подобрала материалы, инструменты.
Шестой этап связан с информированием родителей. Для этого идею проекта (рисунок) и название итогового продукта вывесили на стенд группы. Дети обращали внимание родителей на стенд, родители эмоционально поддержали увлечённость ребят.
На седьмом этапе воспитателем была организована работа по реализации общего замысла. Накануне приготовлены иллюстрации, необходимый материал, инструменты. Для самостоятельной деятельности по изготовлению итогового продукта - лэпбука «День народного единства» дети разделились на пять подгрупп по три человека и мастерили пять разных игр, оформляли обложку интерактивной ширмы. Детям в помощь были предложены схемы последовательного изготовления игры.
На восьмом этапе стали продумывать, как представить полученный продукт. Решили сделать фотогазету. Представили итоговый продукт педагогам, детям и родителям детского сада с помощью фотогазеты, рассказывающей о том, как ребята все вместе изготовляли лэпбук, какие эмоции испытывали. Также показали фотогазету родителям, которые испытали гордость за своих детей и удовлетворение от совместной деятельности. На общем сборе дети ещё раз высказали своё отношение к проектной деятельности и поделились положительными эмоциями, высказали желание поделиться лэпбуком и играми с ребятами других групп.
На девятом этапе дети презентовали лэпбук перед объективом видеокамеры, а затем разместили видео в чат Сферум. Данная работа позволила показать каждому ребенку значимость его усилий для окружающих.
Для родителей представилась возможность посмотреть видео - презентацию.
Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка. Если взрослый поддерживает такой проект, поддерживается уникальное видение мира, свойственное данному ребенку, стимулируется его познавательная активность, повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.