Ляйсан Бадертдинова
Проект «Цветные шашки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветные шашки» Проект
(долгосрочный, октябрь-февраль)
Тип: интеллектуально - игровой
Подготовительная к школе группа
Актуальность проекта.
Игра шашки пришло в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка.
Публикация «Проект „Цветные шашки“» размещена в разделах
Игра в шашки гениальна. Ёе можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта игра приближает родителей с ребенком. Шашечная игра – не сложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальную игру всей семьи.
Проблема:
-Поверхностный интерес родителей к шашечной игре и неумение детей играть в данную настольную игру.
Обоснование проблемы:
1. Неумение и нежелание детей играть в настольные игры, особенно в шашки.
2. Недостаточность знаний родителей и детей об истории игры в шашки и его видах. Не заинтересованность родителей обучению шашечной игре в дошкольном возрасте.
Цель:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру шашки.
Задачи:
1. Научить детей играть в настольную игру шашки, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
2. Проинформировать родителей о пользе шашечной игры, о её значимости в воспитании и развитии детей обучающими задачами, способами подачи детям.
Выполнение проекта :
Решение поставленных задач с детьми:
* Ознакомление детей с историей шашечной игрой, его видами
* Обучение детей играть в шашки и ознакомление с правилами игры.
* Активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на логическое мышление.
* Индивидуальные игры с отдельными детьми. Парные игры детей.
* Выставка рисунков на тему: «Настольные игры».
* Встречи с тренером по играм шахматы и шашки.
* Проведение турнира «Цветные шашки» с воспитанниками других детских садов.
Решение поставленных задач с родителями:
* Помощь родителей при подготовки досок и фишек для игры в шашки.
* Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.
* Наглядная информация (ширмы – передвижки) с описанием истории шашечной игры, его видов, правил игры.
* Консультация : «Как научить ребёнка играть в шашечную игру и её роль в развитии детей!» ( Цель: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в настольную игру).
* Проведение анкетирования на тему «Роль игры в шашки в вашей семье».
Результат:
• Родители и дети познакомились с историей игры в шашки и его видах.
• Изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в дошкольном возрасте. Возросло интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.
• Дети в конце проекта стали с большим интересом, с успехом и чаще играть настольные игры.
• 80% детей группы овладели шашечной игрой.
Анкета для родителей на тему «Шашки в семье».
1. Какие настольные игры вы знаете? ___
2. Вы знакомы с игрой шашки?
а) да
б) нет
в) частично
3. Во сколько вы научились играть в шашки?
а) 2-5 лет г) 12-15 ж) 31-40
б) 6-8 д)16-20 з) 41-60
в) 9-11 е)21-30 и) 60 выше
4. С семьей играете в шашки?
а) да
б) нет
в) иногда
5. Ваш ребенок, какие настольные игры предпочитает?___
___
6. Как вы думаете, в каком возрасте необходимо научить ребенка играть в шашки?___
7. Влияет ли игра в шашки на развитие ребенка? Как?___
___
8. Как вы относитесь, если уже в детском саду начать обучать играть в шашки?___
9. Ваш ребенок умеет играть в шашки?
а) да в) частично
б) нет г) не интересовался
10. Вы в какой степени владеете игрой в шашки?
а) очень хорошо в) плохо
б) хорошо г) не умею
Доски делаем своими руками. Фишки – это колпачки от бутылок из подсолнечного масло. Доски и фишки - все разноцветные.
Сценарий турнира для детей подготовительной группы.
Цели:
1. Оценить умения детей играть в шашечную игру. Формировать умения детей планировать очередной ход.
2. Развивать у детей логического мышления, сообразительность, смекалку.
3. Воспитание коллективизма, дружеских отношений.
Предварительная работа: обучение детей играть в шашки, подготовка грамот победителям и участникам.
Участники:
Ведущий.
Дети.
Шахматная Королева.
Тренер по шашкам.
Ход турнира.
Дети танцуют вальс и садятся.
Ведущий.
- Здравствуйте, дорогие дети и гости. Мы сегодня в гостях в шашечной стране. У нас сегодня шашечный турнир. Вместе весело поиграем и отдохнем.
- Ребята, а вы какие настольные игры знаете?
- Что нужно для игры в шашки?
- Какой формы шашечная доска?
- Какого цвета квадраты в шашечной доске?
- А в нашей игре мы используем доски разных цветов. Турнир называется «Цветные шашки».
(Звучит музыка, заходит Шахматная Королева).
Шахматная Королева.
- Ой, где и как я здесь очутилась.
Ведущий.
- А вы кто? Как здесь оказались?
Шахматная Королева.
- Ребята, а вы знаете шахматную игру? Я - Шахматная Королева. Вышла осматривать свои владения – и заблудилась. А где же я?
Ведущий.
- Вы, уважаемая Королева, в стране Шашек.
Шахматная Королева.
- Интересно-о-о, кроме страны Шахматов, какая еще страна может быть? Игра в шахматы – это самая увлекательная, древняя, великая игра царей. А шашки! Фи….
Ведущий.
- Подождите, подождите. Уважаемая Королева, мы много знаем про игру в шашки. Игра в шашки появились ещё в древние времена. Известно, что первые шашки появились в Древнем Египте. А в нашей стране шашки появились в X веке. Шашки играют во многих странах: в Англии, Америке, Италии, Канаде и др. Играют в шашки на квадратной доске, разделенной на белые и чёрные клетки. Играют 2 соперника, у одного белые, а другого черные шашки. Начинают игру белые. Соперники делают ходы по очереди, передвигая свою фишку по диагонали. По ходу игры можно взять, оказавшуюся по соседству фишку соперника. Когда простоя шашка оказывается на противоположной стороне в последней горизонтали доски, то она превращается в «дамку». «Дамка» имеет преимущество перед остальными шашками. Она передвигается по диагонали неограниченное количество квадратов.
В шашки играют только умные, способные люди.
Шахматная Королева.
- Вы оказывается, очень многое знаете о шашечной игре. А на мои вопросы вы сможете ответить? У меня в сказочной доске есть интересные вопросы. Давайте, попробуем ответить.
1. 5 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 2 груши. Сколько груш осталось?
2. Что можно увидеть закрытыми глазами (Ничего)
3. Когда человек бывает в комнате без головы (Когда высовывает её из окна на улицу.)
4. По чему, когда захочешь спать, идешь к кровати? (По полу)
5. Назовите по порядку цвета радуги.
- Молодцы, ребята. Вы очень умные, способные дети. Мне пора уже идти. В стране Шахматов меня, наверное, заждались. А мы с вами, ребята, в будущем обязательно встретимся. До скорых встреч!
Ведущий.
- До свидания, Шахматная Королева. А сейчас мы с вами начнём турнир по шашкам. (Выбирают жюри. Приглашаются команды для приветствия.)
1. Здравствуйте, ровесники!
Сегодня мы соперники.
Во всём удачи мы желаем,
И на турнир Вас приглашаем!
2. Шашка древняя игра
Она полезна и нужна.
Быть внимательным и честным
Учит нас всегда.
3. Шашки - игра настольная.
Желающим доступная.
Нужна не только логика,
Но и воля сильная.
4. Иди в наш детский сад,
Там научишься играть.
И возможно, будешь многих
Через время побеждать.
5. Встретимся сегодня
Силы измерять.
На что способны дети
Всем вам показать.
6. Дети современности
Знают много ценностей.
Мы едины и дружны,
И энергией полны.
1. Игра «Выбери свой цвет». (Игроки выбирают шашечные доски разных цветов).
2. Игра «Кто быстрее разложит шашки на доске?»
3. Игра в шашки. В финале дети играют шашки с конфетами.
После каждого тура музыкальная пауза.
4. Оценка жюри. Награждение игроков о победителей грамотами.
Ведущий.
- Наше соревнование подошло к концу. Спасибо тем, кто участвовал, спасибо болельщикам и гостям.