Получи документы

Проект «Цветные недельки декабря»

Надежда Луканина
Проект «Цветные недельки декабря»
▼ Скачать + Заказать документы

«Цветные недельки декабря

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Продолжительность: краткосрочный,4 недели.

Участники: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели

Актуальность: Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания. В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Публикация «Проект „Цветные недельки декабря“» размещена в разделах

Поэтому возникла необходимость обратить внимание детей на взаимосвязь природы с цветами окружающего мира.

Цель проекта :

- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

- развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Задачи:

- научить детей видеть красоту окружающего мира, устанавливать зависимость определенного цвета от данной недели месяца развивать воображение и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности, раскрыть свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зимнем месяце декабрь.

- дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!"

- расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

- знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

- создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

- учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

- развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

- вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

- развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

- воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней, т. е. чувство эмпатии к родной природе.

Предполагаемый результат:

Дети должны уметь устанавливать зависимость изменений в природе от календарных дней зимы.

Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Участие семей группы в оформлении групповой комнаты в соответствии с цветом недели.

Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Формы реализации проекта : Занятия. Беседы. Наблюдения. Досуговая деятельность. Игровая деятельность. Исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

Содержание работы с детьми.

1 неделя – белая. Белый цвет олицетворяет зиму. Поэтому первую неделю дети и воспитатели встречали в белом. Группа украшена белыми снежинками, гирляндами и украшениями. А дети с удовольствием рисовали зиму, изготавливали поделки «Снежные веточки», рассматривали картинки с зимними пейзажами, придумывали рассказы о красоте зимы.

2 неделя – голубая. В начале декабря замерзают все реки и озера, поэтому эти дни были посвящены воде. Дети с удовольствием проводили опыты с ней, знакомясь с ее разными состояниями, узнали, почему соленая вода не замерзает, а вместе с воспитателем изготавливали разноцветные льдинки и украсили ними деревья на участке. Украшения группы и наряды детей так же сменили белый цвет на голубой.

3 неделя - синяя. Это самая темная неделя в году, когда ночь длиннее дня и так продолжается до 22 декабря. Рисование «Ночное зимнее небо», «Ночной город». А синий цвет в одежде детей и интерьере группы усиливал ощущение темного времени суток.

4 неделя – зеленая. Так как «героиней» Нового года является елочка. Дети узнали много нового о происхождении этого замечательного праздника, о том, как празднуют его люди других стран, а так же изготавливали поделки, гирлянды и украшения соответствующего цвета и использовали зеленый в одежде.

1 неделя – белая.

Образовательная область «Социально-коммуникативное» :

• Беседы.

«Почему мне нравится зима».

«Почему скрипит снег?»

«Зачем зимой снег»

«Откуда идёт снег».

Беседа по ОБЖ: «Что делать, чтобы не замерзнуть».

• Просмотр мультфильма «Снежная королева», сказки Бр. Гримм «Госпожа Метелица».

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Дидактические игры: «Найди такую же снежинку», «Сосчитай снежинки», «Найди по следу», «Снежинки», «Что прячется за сугробом», «Собери снеговика».

Рассматривание картины И. Шишкин «Зима».

Исследовательская деятельность:

Опыт - «Превращение снега в воду»

Наблюдения:

за изменениями зимней природы во время прогулок за снегом

за трудом дворника;

совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для утепления -«окучивание» снегом корней деревьев.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Беседа с использованием мультимедийных презентаций: «Откуда идёт снег».

Составление рассказов: по репродукциям картин русских художников по теме «Зима».

Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».

Разучивание стихотворений «Первый снег» Е. Трутнева,

Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрём»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

В. Бианки «Лес зимой»,

Э. Успенский «Проказы старухи зимы»,

Е. Трутнева «Первый снег»,

Зарубежная сказка: «Снежная королева»,

С. Иванов «Каким бывает снег»,

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Рисование: «Снежинки-балеринки»,

Конструирование: «Снеговик»

Поделка из природного материала «Снежные веточки» (пенопласт)

Слушание музыкальных произведений «Вальс белых хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

П/и «Снежинки и ветер», «Снежная королева», «Снежная карусель», «Двое на снегу».

Развлечение «Снежки».

Народные хороводные игры «Метелица»

2 неделя – голубая.

Образовательная область «Социально-коммуникативное» :

Беседы-рассуждения «Пришел мороз - береги ухо и нос».

Беседа по ОБЖ: «Первая помощь при обморожении», «Осторожно, гололед».

Просмотр мультфильмов «Зимние сказки».

Беседы.

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Дидактические игры: “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах, «Что зимой бывает», «Кто, что делает зимой».

Рассматривание картины Н. Крылов «Зимний вечер».

Исследовательская деятельность: Опыт – «Лед – твердая вода», «Соленая и пресная вода», «Что легче, лед или вода».

С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

Очистить вместе с воспитателем место для ледяной дорожки.

Наблюдения:

за изменениями зимней природы во время прогулок за небом, состоянием деревьев в инее.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Беседа с использованием мультимедийных презентаций: «Одежда людей зимой»

. Чтение художественной литературы:

Сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев»,

Н. Носов «На горке»,

Сказки: «Мороз Иванович»,

К. Ушинский «Четыре желания»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Рисование: «Весело качусь я под гору в сугроб», «Морозные узоры», «Деревья в инее».

Аппликация: «Заснеженный дом».

Изготовление цветных льдинок и украшение ними участка детского сада».

Образовательная область «Физическое развитие» :

Игровая ситуация: «Не идется и не едется, потому что гололедица»,

П/и «Заморожу», «Капельки и льдинки», «Два Мороза».

Катание на ледяных дорожках.

Работа с родителями:

3 неделя - синяя.

Образовательная область «Социально-коммуникативное» :

Беседы.

«Как звери в лесу зимуют».

«Как зимуют домашние животные»

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

Просмотр мультфильмов «Таежная сказка»

Сюжетно-ролевая игра: «Мы путешественники», «Семья зимним вечером».

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Дидактические игры: «Из чего-какой» (горка из снега-снежная и т. д, «Отгадайте по описанию», «Подбери слово», «Наоборот», «Когда это бывает?»

Рассматривание картины: Н. Крылов «Зимний вечер»

Исследовательская деятельность:

Опыт «Откуда берется иней», «Чудесный мешочек» (температура предметов на улице зимой).

Наблюдения: сравнительное наблюдение за продолжительностью светового дня;

- за изменениями зимней природы во время прогулок силой ветра

- за птицами.

Лепка различных форм из снега.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Беседы с использованием мультимедийных презентаций «Приметы зимы».

. Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Синичкин календарь»

М. Пришвин «Этажи леса»,

Русские народные сказки: «Зимовье зверей»,

В. Бианки «Письмо простое и письмо с хитростью»,

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Рисование: «Зимняя ночь», «Ночное зимнее небо», «Ночной город».

Аппликация: «Узор на зимней шапке»,

Слушание музыкальных произведений «Времена года» П. И. Чайковского.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Дыхательная гимнастика «Дует ветер»

Спортивное развлечение: «Зимние радости»,

П/и «Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «День и ночь», «Ловишки парами».

4 неделя – зеленая.

Образовательная область «Социально-коммуникативное» :

Беседы.

«Чем запомнился праздник»

Сюжетно-ролевая игра: «Устроим концерт для ёлочки», «Прощание с елочкой до следующего года».

Просмотр мультфильмов «Щелкунчик», «Двенадцать месяцев».

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Дидактические игры: «Узнай по описанию» (деревья,«Найди ошибки», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко».

Рассматривание картины К. Юон «Зима в лесу», К. Юон «Русская зима»

Исследовательская деятельность:

Опыт «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?», «Как согреть руки».

Наблюдения:

- за деревьями, растущими на территории детского сада;

- за изменениями зимней природы во время прогулки - за солнцем

-за красотой и богатством зимних красок.

Заготовка корма для птиц.

Подкармливание птиц.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Беседы с использованием мультимедийных презентаций: «С кем ель дружит», «Как звери в лесу зимуют», «Как человек помогает зимой животным в лесу».

Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза».

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Письмо простое и письмо с хитростью»,

Н. Носов «На горке»,

Дж. Крюс «Снеговик на маскараде»

Русские народные сказки: «Заяц - хваста»,

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Конструирование: «Елочка нарядная»,

Свободное творчество - лепка зимнего леса и его обитателей.

Конструирование: «Елочки».

Изготовление новогодней открытки.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой»,

П/и «Метелица», «Баба снежная», «Краски», «Горелки», «Ловишки с ленточками».

Работа с родителями:

1. Совместное творчество детей и родителей в изготовлении каждую неделю снежинок белого, голубого, синего цвета, елочки для украшения личного шкафчика.

2. Подготовка одежды детей к определенному цвету недели.

3. Конкурс семейных новогодних поделок «Зимняя композиция».

4. Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».

5. Консультации для родителей: «Профилактика простудных заболеваний», «Одежда ребенка на зимней прогулке».

6. Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц.

7. Предложить принести корм для подкормки птиц.

8. Папки-передвижки «Зима»,«Новый год для детей», «Как устроить праздник»,

9. Строительство снежных построек

10. Помочь в оформлении группы к Новому году.

Публикации по теме:

Фотоотчет «3 декабря — Международный день инвалидов»Фотоотчет «3 декабря — Международный день инвалидов» Накануне Международного праздника "3 декабря- Международный день инвалидов" в нашей школе был проведен тематический классный час. Воспитательное.

«Чудеса декабря». Фотоотчет«Чудеса декабря». Фотоотчет "Чудеса декабря" Фотоотчет. Подготовила воспитатель: Корзенкова Галина Евгеньевна. Месяц декабрь самый хлопотный, так как все готовятся.

Фотоотчет о семейном 31 декабряФотоотчет о семейном 31 декабря Вот и наступил последний день уходящего года. Традиционно собралась вся моя семья для встречи нового года, а это 10 человек, трое детей,.

Фотоотчет «16 декабря — День добрых крышечек»Фотоотчет «16 декабря — День добрых крышечек» 16 декабря 2016 года экоактивисты и волонтеры, помогающие детям, объединились, чтобы вместе менять мир. Так появился проект «Добрые крышечки».

Фотоотчёт «15 декабря — Международный День чая»Фотоотчёт «15 декабря — Международный День чая» В старшей группе прошло мероприятие, приуроченное Дню чая. По статистике чай является популярнейшим напитком в мире. Он согревает, если.

Фотоотчёт «Как мы встречали первый день декабря в 1 и 4 классах!»Фотоотчёт «Как мы встречали первый день декабря в 1 и 4 классах!» Закончилась осень, оторван последний лист календаря в ноябре месяце. Вот и наступила зима. Первое декабря. А на улице и не похоже, что начался.

Фотоотчёт «Международный день объятий — 4 Декабря»Фотоотчёт «Международный день объятий — 4 Декабря» В день объятий свою нежность, И заботу прояви. И того, кто сердцу дорог, Крепко-крепко обними. /h4] С объятий начинается жизнь человек.

Фотоотчёт о международном дне чая 15 декабряФотоотчёт о международном дне чая 15 декабря Чёрный, красный и зелёный, Рассыпной и листовой. Чай — напиток бесподобный, Это скажет вам любой. Хорошо, гостей встречая, Посидеть за чашкой.

Консультация для педагогов «13 декабря — день российского медведя»Консультация для педагогов «13 декабря — день российского медведя» Любимая игрушка. Одна из многих Игрушечный мишка по популярности стоит чуть не первом месте среди излюбленных игрушек во всём мире. Это,.

Занятие-беседа «3 декабря — День Неизвестного солдата»Занятие-беседа «3 декабря — День Неизвестного солдата» Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветные недельки декабря»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 01:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветные недельки декабря»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Луканина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД