Лидия Кутявина
Проект «Чудо-остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудо – остров»
Я хочу представить вам творческий проект, который называется «Чудо – остров».
Тема «Экологическое воспитание детей 3-4 лет с задержкой психического развития через наблюдения за растительным миром участка». Участвовали в проекте дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Чудо-остров“» размещена в разделах
Цель данного проекта : создание условий для формирования экологической культуры у детей в процессе наблюдения за ростом и развитием растений в совместной деятельности педагога с детьми.
Срок проекта : с апреля по август 2012 года.
Этапы работы: подготовительный, основной,заключительный.
На первом этапе разработала проект, подбирала растения, привлекала и знакомила детей. Посадили вместе с детьми рассаду.
Организовала родителей на совместную деятельность. Вместе покрасили оборудование на участке, изготовили из подручного материала атрибуты – Негритенка, Черепаху, Солнышко, Жирафа.
Второй этап: проведение конкурса «Огород на подоконнике». Огород в группе оформили по сказке «Старичок – Лесовичок».
«Любит старичок лесной огород свой под сосной
У него всегда в порядке урожай растет на грядке.
Леечку свою берет, поливает огород.
И грибочки поливает – никогда не забывает.
И ребятки ему во всем помогают.
Посадили в сказочный огород цветы и овощи. Лук посадили в грунт, опилки и в воду. С детьми проводили маленькие эксперименты, наблюдения, в ходе которых малыши сравнивали скорость появления перышек лука.
Сделали дневник наблюдений, в котором отмечали появление первых росточков, бутонов, плодов. Подросла рассада, высадили ее вместе с детьми на клумбу. Формировала у детей умение понимать взаимосвязь в природе: если растение не поливать, оно может засохнуть. Дети с удовольствием поливали растения, запоминали названия цветов. Одновременно знакомила с правилами поведения в природе: не рвать цветы, не ломать ветки деревьев.
Развивала желание любоваться цветущими растениями.
На третьем этапе продолжалась работа в цветнике. В огороде мы собирали плоды своего труда.
Вся работа, которая была проведена в летний период, позволила сформировать у детей элементарные навыки экологической культуры, узнавать и называть некоторые растения, уметь ухаживать за ними, проявлять бережное отношение к природе. Укрепилось физическое и психическое здоровье детей.