Елена Снопко
Проект «Чудесные слова»
▼ Скачать
Автор: Снопко Елена Александровна, воспитатель.
Тип: практико – ориентированный
Характер: долгосрочный (2 месяца)
Проблема:
- Слабый интерес у детей к разучиванию стихов.
- Монотонное чтение стихов детьми, без эмоциональной экспрессии.
Актуальность:
- Неумение детей «прочувствовать» стихи, передать их настроение и мелодику в эмоциональной окрашенной речи.
Цель:
- Формирование у детей интереса и умения выразительно читать стихи.
Задачи:
- Учить детей выразительно рассказывать стихи.
Публикация «Проект „Чудесные слова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
- Проконсультировать родителей по поводу важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи.
Этапы проекта :
- В начале и в конце проекта был проведен диагностический срез разучивания стихов детьми.
1 этап – разучивание и чтение стихотворения С. Есенина «Берёза» (февраль 2015 г.) всеми детьми;
2 этап – чтение индивидуальных стихотворений (март 2015 г.) с созданием видеороликов.
Работа с родителями:
• Организована мини-библиотека для родителей «Стихи для заучивания и чтения о зиме, о весне».
• Организована выставка малых форм фольклора.
• Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.
• Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам разных писателей о зиме и весне.
• Консультация «Читаем детям, читаем вместе с детьми».
Работа с детьми:
- Индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихов и их выразительному чтению.
- Введение стихов в игровую деятельность детей.
- Использование в играх-драматизациях.
- Образовательная ситуация – рисуем по впечатлениям от стихотворения.
- Развлечение «Стихи-перевёртыши».
- Использование стихов во время прогулки.
- Институциональный конкурс чтецов.
Результат:
87% родителей высоко оценили выставку рисунков, выполненных совместно с детьми по стихам разных поэтов о зиме и весне.
Дети в стали проявлять инициативу в чтении стихов наизусть на разные темы.
Большинство детей выразительно читают стихи, понимают их смысл.
Каждый ребёнок может назвать своё любимое стихотворение и объяснить, чем ему оно нравится.
Дети стали лауреатами и призёрами на институциональном этапе конкурса чтецов.