светлана маркина
Проект «Чудесное лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудесное лукошко»
Иногда дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах: где они растут, как за ними ухаживают. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как не обладают запасом прилагательных и глаголов.
К задачам развития познавательных и творческих способностей детей при разборке этого проекта были отнесены :
Публикация «Проект „Чудесное лукошко“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
1. Обогащение и систематизация знания детей об овощах, произрастающих в нашем регионе: томат, тыква, баклажан, репа, свёкла, лук, капуста.
2. Совершенствование характера и содержания обобщённых способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
3. Обогащение словаря детей за счё т обозначения в речи свойств и качеств овоща: вкуса, цвета, величины.
4. Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе проектной деятельности детей.
5. Совершенствование умения составлять описательные рассказы об овощах.
6. Воспитание гуманного отношения ко всему живому, формирование основы экологической культуры личности.
Предварительная работа:
-беседа «Осень в гости к нам пришла»;
-поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Овощи»;
-рассматривание репродукции картин:
А. И. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной»
Ван Гога «Картофель»;
-чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
-прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполлино»;
-подвижные игры:
«Помощники»
«Капуста»
«Урожай»;
-разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;
-разучивание стихотворений:
К. Тангрыкулиева «Капуста»
Е. Благининой «Приходите в огород» ;
-дидактические игры:
«В огороде у козы Лизы»
«Волшебный мешочек»
«Маленькие художники»
«Давайте отгадаем»;
-выполнение группового коллажа «Наш богатый огород» в технике «Рваное солнышко»;
-разработка папки-передвижки «Вкусные загадки».
Обеспечение:
-настольно печатные игры;
-специальная методическая литература;
-аудио- и видеозаписи по теме.
Участие детей в этом проекте позволяет им :
-знать и называть овощи, их части;
-владеть обобщающим понятием «овощи»;
-определять овощи на ощупь и вкус, узнавать по описанию;
-находить сходства и различия по нескольким признакам;
-составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;
-объяснять, где и как растут овощи, как правильно ухаживать за ними;
-называть полезные свойства, время сбора овощей, рассказывать, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму;
-изготовлять с помощью природно-бросового материала совместно с родителями «необычные» овощи;
-подбирать интересный познавательный материал по теме исследования;
-составлять описательный рассказ об овоще.
Продуктом проектной деятельности явились:
-изготовление «Чудо-овоща» из природно-бросового материала с составлением описательного рассказа о нём;
-оформление выставки «Чудо-лукошко».
Презентация проекта «Чудесное лукошко».
В группу входит Осень.
Воспитатель:- Здравствуй, Осень,
Здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
«Что в лукошке принесла?»
Осень:- Принесла я вам лучок.
Дети:- С ним простуда нипочём.
Осень:-Принесла я репку.
Дети:- Зубы будут крепкими.
Осень:- Съела сладкой моркови.
Дети:- Прибавилась капелька крови.
Осень:- Срочно ищем мы друзей,
Среди ваших овощей.
Вы скорее их берите
И в лукошко к нам кладите.
И про них всем расскажите!
Дети входят, демонстрируют свои поделки и рассказывают о своё м овоще: цвете, форме, величине, вкусе, где произрастает, как за ним ухаживают, хранят, что из него можно приготовить. После рассказывания дети кладут свой овощ в лукошко.
Осень:- Ребята, посмотрите, у нас получилось «Чудесное лукошко», так как в нём поселились чудесные овощи, которые любят дружить друг с другом.
Из лукошка Осень достаёт большой кабачок, внутри которого спрятаны сладости.
Осень:- Мы раскроем кабачок,
Угощай-ка нас, дружок.
Рассказ «История лука»
В одном небольшом городке жили овощи. Они работали, отдыхали и веселились все вместе. Только Лука никуда с собой не брали, они не разрешали ему даже близко подходить к ним. И всё из-за того, что от него у всех выступали слёзы. Так и жили бедные Луковицы отдельно от других овощей на самом краю города.
Но однажды на город напали микробы разных болезней. И все овощи заболели. Тогда Луковицы решили прогнать болезни, и пришли в город.
Повстречавшись с Луком, микробы стали плакать и чихать, пока не лопнули.
Овощи вылечились и стали дружить с Луком. С тех пор Лук и нам, Людям, помогает от болезней.
Стихотворение «Капуста»
Мы капусту поливали,
От вредителей спасали.
Вот и выросла она
И хрустяща и бела.
Из неё мы суп сварили,
Тушим, свежую едим.
На зиму её засолим
И в салатах поедим.