МААМ-картинки

Проект «Что родится, то и пригодится»

Светлана Потапкина
Проект «Что родится, то и пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Что родится, то и пригодится" направлен на изучение разнообразия растений, произрастающих на территории нашего детского сада и прилегающей территории; сравнительный анализ свойств живого образца растения и засушенного; а так же на правильный сбор и рациональное использование растений в декоративно-прикладном творчестве.

Проблема: на участке нашего детского сада растет достаточно много растений. Зачем они здесь? Пользу или вред приносят они детям и взрослым? Как использовать цветы и плоды растений зимой?

Публикация «Проект „Что родится, то и пригодится“» размещена в разделах

Целью является формирование интереса дошкольников к изучению окружающего мира, экологической культуры, формирование навыков создания гербария, создание условий для творческого взаимодействия и сотрудничества.

Проект рассчитан на детей 4-7 лет

Реализация данного проекта возможна в любом дошкольном образовательном учреждении учебном учреждении.

Концепция проекта «Не навреди!»

Тип проекта :

По доминирующему методу - творческие – участники проекта – дети, воспитатели, родители

По характеру содержания - ребёнок и природа

По характеру участия ребёнка в проекте - участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов - внутри возрастной группы

По количеству участников – групповой

Проект рассчитан на 4 месяца:

Август

• наблюдения

• экскурсии

• сбор природного материала

занятное дело «Зачем нужен гербарий?», «Важные правила при сборе растений»

сентябрь

• наблюдения

• сбор природного материала

• создание гербария

• выставка осенних букетов из цветов и листьев «Осень разноцветная»

занятное дело «Почему листочки вянут?»

октябрь

• изготовление веселых зверушек из овощей и фруктов, панно из листьев, семян, соломки. Украшение группы падающими листьями, гирляндами из листьев и ягод, композициями.

• сбор природного материала

• Эксперимент «Что хранится дольше» (объекты - поделки из засушенных природных материалов и свежих образцов) время исследования – 2 недели

занятное дело «В природе нет ничего лишнего», «Сравнение живого растения с образцом гербария» с использованием презентации «Растения в природе и картинках»

ноябрь

• творческая художественная деятельность детей «Создание поделок из природного материала»

Внешний продукт проекта - созданные материалы: гербарий, выставки поделок, оформление интерьера группы, слайдовая презентация проекта.

Внутренний продукт проекта : формирование новых компетенций, опыт деликатного и ненавязчивого наблюдения за окружающим миром и любования им. Постепенное осмысление роли человека в сохранении природы, осознание того, что поделки из природного материала – не просто забава и приятное развлечение на прогулке - это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так неповторимо то, что создано из ее даров. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если это самая простая птичка из обыкновенного желудя или перышка.

План реализации проекта

1 этап

– наблюдение за растениями на участке

Основополагающие вопросы

• Что растет на клумбе, на игровых площадках, на зеленом островке детского сада?

• Зачем растения на участке детского сада?

• В чем заключается польза для детей растений на участке нашего сада?

Вопросы, направляющие проект

• Какое количество разнообразных растений украшает территорию нашего детского сада?

• Каким способом растения привлекают к себе внимание?

• Как можно продлить красоту растения?

• Где можно использовать природный материал с участка детского сада? Проблемные вопросы

• Зачем людям растения?

• Какую пользу приносят травы, кустарники, деревья?

- занятные дела

«Зачем нужен гербарий?»

«Как правильно собирать растения для гербария?»

2 этап

-занятное дело «Сравнение живого растения с образцом гербария»

(на примере комнатного растения)

Признаки сравнения:

• объем объектов

• цвет

• запах

• признаки жизнедеятельности

• условия содержания и хранения

Проблемные вопрос

• Какую пользу приносят живые растения и собранный осенью и переработанный природный материал?

-Эксперимент «Что хранится дольше»

(объекты - поделки из засушенных природных материалов и свежих образцов) время исследования – 2 недели

Вывод: если для живого объекта природы созданы необходимые условия его жизнедеятельности, то этот объект будет радовать нас довольно длительный период. Если таковые условия создать невозможно (период жизни – 1 сезон, то данный объект путем правильной обработки и хранения можно использовать в эстетических целях в течение длительного периода.

3 этап

- художественное творчество

• выставка осенних букетов из цветов и листьев «Осень разноцветная»

• изготовление веселых зверушек из овощей и фруктов, панно из листьев, семян, соломки. Украшение группы падающими листьями, гирляндами из листьев и ягод, композициями.

«Создание поделок из природного материала»

Результат проекта :

Дети определились с понятием «гербарий», уяснили, что материалы, собранные своими руками, далеки от научно оформленных гербарных экземпляров, но собранная ими коллекция высушенных (или иным способом зафиксированных) растений также относится к понятию «гербарий».

При сборе природного материала соблюдался главный принцип: не навреди! Кору снимали с поваленных деревьев, листья, шишки – только что опавшие, причудливые веточки – с земли и поваленных деревьев.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Оформление детского сада«Огород на окне». Оформление детского сада Проект направлен на развитие познавательного интереса и экспериментальной деятельности детей, на расширение знаний о полезных свойствах.

Презентация экологического паспорта участка детского сада Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мою первую презентацию по теме: "Схема экологического участка в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что родится, то и пригодится»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 10:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что родится, то и пригодится»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Потапкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД