Светлана Потапкина
Проект «Что родится, то и пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Что родится, то и пригодится" направлен на изучение разнообразия растений, произрастающих на территории нашего детского сада и прилегающей территории; сравнительный анализ свойств живого образца растения и засушенного; а так же на правильный сбор и рациональное использование растений в декоративно-прикладном творчестве.
Проблема: на участке нашего детского сада растет достаточно много растений. Зачем они здесь? Пользу или вред приносят они детям и взрослым? Как использовать цветы и плоды растений зимой?
Публикация «Проект „Что родится, то и пригодится“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Целью является формирование интереса дошкольников к изучению окружающего мира, экологической культуры, формирование навыков создания гербария, создание условий для творческого взаимодействия и сотрудничества.
Проект рассчитан на детей 4-7 лет
Реализация данного проекта возможна в любом дошкольном образовательном учреждении учебном учреждении.
Концепция проекта «Не навреди!»
Тип проекта :
По доминирующему методу - творческие – участники проекта – дети, воспитатели, родители
По характеру содержания - ребёнок и природа
По характеру участия ребёнка в проекте - участник от зарождения идеи до получения результата
По характеру контактов - внутри возрастной группы
По количеству участников – групповой
Проект рассчитан на 4 месяца:
Август
• наблюдения
• экскурсии
• сбор природного материала
занятное дело «Зачем нужен гербарий?», «Важные правила при сборе растений»
сентябрь
• наблюдения
• сбор природного материала
• создание гербария
• выставка осенних букетов из цветов и листьев «Осень разноцветная»
занятное дело «Почему листочки вянут?»
октябрь
• изготовление веселых зверушек из овощей и фруктов, панно из листьев, семян, соломки. Украшение группы падающими листьями, гирляндами из листьев и ягод, композициями.
• сбор природного материала
• Эксперимент «Что хранится дольше» (объекты - поделки из засушенных природных материалов и свежих образцов) время исследования – 2 недели
занятное дело «В природе нет ничего лишнего», «Сравнение живого растения с образцом гербария» с использованием презентации «Растения в природе и картинках»
ноябрь
• творческая художественная деятельность детей «Создание поделок из природного материала»
Внешний продукт проекта - созданные материалы: гербарий, выставки поделок, оформление интерьера группы, слайдовая презентация проекта.
Внутренний продукт проекта : формирование новых компетенций, опыт деликатного и ненавязчивого наблюдения за окружающим миром и любования им. Постепенное осмысление роли человека в сохранении природы, осознание того, что поделки из природного материала – не просто забава и приятное развлечение на прогулке - это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так неповторимо то, что создано из ее даров. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если это самая простая птичка из обыкновенного желудя или перышка.
План реализации проекта
1 этап
– наблюдение за растениями на участке
Основополагающие вопросы
• Что растет на клумбе, на игровых площадках, на зеленом островке детского сада?
• Зачем растения на участке детского сада?
• В чем заключается польза для детей растений на участке нашего сада?
Вопросы, направляющие проект
• Какое количество разнообразных растений украшает территорию нашего детского сада?
• Каким способом растения привлекают к себе внимание?
• Как можно продлить красоту растения?
• Где можно использовать природный материал с участка детского сада? Проблемные вопросы
• Зачем людям растения?
• Какую пользу приносят травы, кустарники, деревья?
- занятные дела
«Зачем нужен гербарий?»
«Как правильно собирать растения для гербария?»
2 этап
-занятное дело «Сравнение живого растения с образцом гербария»
(на примере комнатного растения)
Признаки сравнения:
• объем объектов
• цвет
• запах
• признаки жизнедеятельности
• условия содержания и хранения
Проблемные вопрос
• Какую пользу приносят живые растения и собранный осенью и переработанный природный материал?
-Эксперимент «Что хранится дольше»
(объекты - поделки из засушенных природных материалов и свежих образцов) время исследования – 2 недели
Вывод: если для живого объекта природы созданы необходимые условия его жизнедеятельности, то этот объект будет радовать нас довольно длительный период. Если таковые условия создать невозможно (период жизни – 1 сезон, то данный объект путем правильной обработки и хранения можно использовать в эстетических целях в течение длительного периода.
3 этап
- художественное творчество
• выставка осенних букетов из цветов и листьев «Осень разноцветная»
• изготовление веселых зверушек из овощей и фруктов, панно из листьев, семян, соломки. Украшение группы падающими листьями, гирляндами из листьев и ягод, композициями.
• «Создание поделок из природного материала»
Результат проекта :
Дети определились с понятием «гербарий», уяснили, что материалы, собранные своими руками, далеки от научно оформленных гербарных экземпляров, но собранная ими коллекция высушенных (или иным способом зафиксированных) растений также относится к понятию «гербарий».
При сборе природного материала соблюдался главный принцип: не навреди! Кору снимали с поваленных деревьев, листья, шишки – только что опавшие, причудливые веточки – с земли и поваленных деревьев.