Анастасия Сыпченко
Проект благоустройства зимнего участка ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
оформления зимнего участка группы №7
«Как на нашем на дворе…»
Разработала:
Воспитатель первой квалификационной категории.
Сыпченко А. Б.
Вид проекта : творческо – информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Публикация «Проект благоустройства зимнего участка ДОУ» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.
В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям и свои особенные радости, веселые забавы на снегу, на льду.
Цель проекта : Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.
Задачи проекта :
1. Воспитывать желание и интерес участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.
2. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
3. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым.
4. Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование эстетических качеств.
Материал и оборудование:
«снежное тесто», снег, пустые коробы, лопаты, готовые замороженные фигурки.
Сроки реализации: ноябрь – декабрь 2015 г.
План реализации:
1 этап: организационный (ноябрь)
Цель: планирование и разработка сюжетного оформления ледяных и снежных построек на территории площадки.
Содержание;
Ознакомление с надлежащей литературой;
Выбор тематики снежных построек;
Проектирование снежных построек (Приложение1)
Приобретение инвентаря для работы со снегом.
2 этап: основной (декабрь)
Цель: реализовать задуманные планы с помощью родителей и детей.
Содержание:
Ознакомление родителей с мини - проектом снежных построек;
Изготовление построек на участке группы;
Оригинальность идеи и надежность конструкций.
3 этап: результативный (вторая половина декабря 2015 г. - зимний период)
Цель: рассмотрение проделанной работы, подведение итогов.
Содержание:
Практическое использование построек для проведения детского досуга:
Организация и применение построек в сюжетно – ролевых играх;
Активное состояние и отличное настроение детей, родителей;
Снижение заболеваемости;
Участие в районном коллективном конкурсе на лучшее оформление территории ДОУ и конкурсе МБДОУ №4.
Предварительная работа:
Использование подвижных игр по разделам перспективного планирования.
Использование игровых упражнений и этюдов по разделам перспективного планирования.
Разучивание стихотворений по разделам перспективного планирования.
Рассматривание иллюстраций и картин по разделам перспективного планирования.
Чтение художественных произведений по разделам перспективного планирования.
Беседы по разделам перспективного планирования.
Роль родителей в реализации проекта :
Изготовление замороженных фигурок
Участие родителей в оформлении снежного городка «Зимняя сказка»
Продукт проектной деятельности :
Снежный городок «Зимняя сказка», стенгазета «Сказки зимнего двора», фотографии проделанной работы с участниками проекта.
Оформление зимнего участка :
1. Снежная постройка «Чаша»
Сбоку участка строится чаша для метания, рядом с экспериментальным вазоном.
Педагогический замысел: предназначена для подвижных игр на воздухе с метанием в горизонтальную цель; в сюжетно – ролевых играх.
Цель:
Укреплять мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук.
Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
2. Снежная постройка «Горка»
Длинная, с одним скатом, высота 1 метр, бордюры 15 см, внизу ледяная дорожка – 1,5 метра, ступени по высоте голени ребенка, присыпанные песком.
Педагогический замысел: предназначена для подвижных игр.
Цель:
Развивать навыки скольжения с наклонной плоскости;
Укреплять группы мышц спины, рук, ног;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
3. Снежная постройка «Лабиринт»
Педагогический замысел: предназначена для использования на физкультурных занятиях – прыжки, перешагивания, ходьба и бег змейкой между фигурами; для подвижных игр с прыжками «На одной ножке по дорожке»; для сюжетно – ролевых игр.
Цель:
Укреплять группы мышц спины, рук, ног;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
4. Снежная постройка «Обезьяна»
Основание – снежная насыпь.
Педагогический замысел: предназначена для использования на физкультурных занятиях – прыжки, перепрыгивание, перелазивание; для сюжетно – ролевых игр.
Цель:
Укреплять группы мышц спины, рук, ног;
Развивать фантазию и воображение;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
5. Снежные постройки «Елки», «Теремок»
Зеленые и разноцветные ледяные фигурки, которые расположены по периметру участка.
Педагогический замысел: предназначены для свободных игр по типу «Мозайка»
Цель:
Развивать фантазию и воображение;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
6. Снежная постройка «Снежная баба»
Сбоку веранды лепится снеговик.
Педагогический замысел: предназначен для сюжетно – ролевых игр.
Цель:
Развивать фантазию и воображение;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
Все постройки украшены росписью «Гжель».
Для оформления зимнего участка мы решили изготовить горку, лабиринт, чашу для метания, снежную бабу, символ года и елочки. При оборудовании площадки для игр предусмотрели возможность для разнообразных движений. Постарались сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят: изготовили чашу для метания снежков, а также сделали снежную горку, лабиринт для лазания. В этой работе с удовольствием принимали участие и дети. Одни подвозили снежные комья, другие подносили в ведерках и на лопатках рыхлый снег, третьи изготовляли цветные льдинки для украшения построек. К оформлению участка привлекаем и родителей: они подносят воду, снег, помогают расчищать участок после пурги и снегопадов. Детей радует, что родители принимают участие в сооружении построек. И хотя на участке много различных фигур и построек, осталось достаточно свободного пространства для проведения подвижных игр и самостоятельных игр для детей. Большое внимание уделяем организации игр детей. Они охотно проводят самостоятельно различные сюжетно-ролевые игры: то отправляются на охоту, то плывут в дальние страны, драматизируют сказки.
В детском саду есть весь необходимый инвентарь для труда: детские лопатки, скребки. Стремясь воспитать привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы тем самым делаем интересным пребывание детей на прогулке, воспитываем желание принять в ней участие. Этот труд способствует также воспитанию у них настойчивости, выдержки, самостоятельности. Дети охотно трудятся, когда им дают определенное задание.
Конечно, задание всегда даем по силам, чтобы, выполнив его, дети почувствовали, что делают полезное дело, испытали чувство радости, гордости от результатов своего труда. После работы, уходя с участка, каждый ребенок без напоминания убирает инвентарь в определенное место.
Гуляя на нашем участке, дети получают эмоциональный заряд, развивается двигательная активность, а нам воспитателям это поможет решить цель и задачи, которые были перед нами поставлены. Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это в наших условиях факт первостепенного значения.