Галя Логинова
Проект «Берегите ёлочку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
проект
Воспитатели: Логинова Г. Е., Дятченко Е. Л., Кондрашова Л. Н.
г. Протвино 2024 год
Актуальность Новогодние праздники. Веселый детский смех, дед Мороз и подарки. И в каждом доме красавицы ёлки. Что может быть радостнее для родителей, бабушек и дедушек, да и вообще, всех окружающих. Но вот окончились праздники, и возле мусорных контейнеров вырастают горы выброшенных ёлочек, сосёнок, пихт. А ведь хвойные деревья очищают воздух, насыщают его кислородом, убивают многие болезнетворные микробы. И задумываешься – стоит ли ради развлечений губить столько хвойных деревьев? А может, есть другой выход? И живой красавице можно найти замену? Но чтоб решить эту проблему, люди не должны быть равнодушными.
Публикация «Проект „Берегите ёлочку“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Елочка, ёлки. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Расширить у воспитанников знания о хвойных деревьях родного края. Сформировать у детей неравнодушное отношение к проблеме предновогодней вырубке хвойных деревьев. Привлечь воспитанников и их родителей к природоохранной деятельности. Вызвать желание у жителей микрорайона на Новый год использовать искусственную ёлку и сохранить жизнь хвойным деревьям.
Задачи:
• Расширить и обобщить знания детей о хвойных деревьях Серпуховского округа (ель, сосна: их значение в природе и для человека; особенности строения и роста этих деревьев; биологические цепочки в биосистеме леса.
• Развивать познавательно-исследовательские способности.
• Привлечь воспитанников и их родителей к изготовлению разнообразных искусственных ёлочек и ёлочных игрушек.
• Воспитывать активную жизненную позицию и бережное отношение к хвойным деревьям.
Ожидаемый результат: Ребёнок, знающий названия хвойных деревьев, их строение, особенности, значение для природы и человека.
У ребёнка сформировано неравнодушное отношение к вырубке хвойных деревьев. Пополнится количество жителей микрорайона отказавшихся в Новый год от живой ёлочки, чем и сохранят жизнь хвойным деревьям.
Продолжительность: краткосрочный – 01.12. – 09.12 2024г.
Участники проекта : Педагоги, воспитанники подготовительной группы и их родители.
Этапы проекта
1. Этап - подготовительный (накопления материала)
1. Чтение методической литературы, сбор материала о ели и других хвойных деревьях региона: загадок, поговорок, рассказов, стихов, сказок, энциклопедических данных, игр, схем и моделей по изготовлению искусственных ёлочек и новогодних украшений, картинок.
2. Рассматривание и подбор иллюстраций в книгах и журналах.
Что мы знаем? Что мы хотели бы узнать? Что надо сделать для того, чтобы узнать?
* Ель растёт в лесу. (Ева). * Кто у ёлки сестрички? (Ваня) * Прочитать в книгах. (Тимур)
* У ёлки есть иголки. Они у неё вместо листьев (Полина.) * Как ёлка в лесу живёт, с кем дружит? (Влад) * Посмотреть передачу по телевизору. (Аделина)
* Ёлка это дерево и она очищает воздух (Миша) * Почему ёлку наряжают на Новый год? (Кирилл) * Пригласить настоящего пожарного. (Артём)
У ёлки есть шишки. (Анисия) * Из чего можно сделать искусственную ёлочку? (Кирилл) * Спросить у мамы с папой. (Даша)
* Белка любит кушать шишки (Вика) * Почему у ёлки липкий сок? (Ева) * Рассмотреть ёлку внимательно (Влад).
* Ёлка и зимой и летом зелёная. (Ваня) * Какую пользу приносит ёлка человеку? (Тимур) * Посмотреть в компьюторе (Аделина)
* Корни помогают ёлке питаться (Миша.) * Сколько ёлочка растёт? (Даша) * Спросить у воспитателя (Влад)
* Ёлку наряжают на новый год (Даша) *Почему у ёлки иголки а не листья? (Кирилл) Сходить в лес (Ваня)
2 этап - основной
План - “паутинка” организации деятельности детей
Работа с родителями
3 этап – заключительный:
1. Организация выставки поделок «Здравствуй новогодняя ёлка»
2. Организация выставки рисунков «В лесу родилась ёлочка»
3. Итоговое занятие «Ёлочка – зелёная иголочка».
3 этап – заключительный
1. Организация выставки рисунков и поделок ёлочных украшений : «Новогодний вернисаж»
2. Выставка книжек – малышек «Ёлочка»
3. Открытое интегрированное занятие (познавательное, конструирование из бумаги)
В результате этого дети пришли к выводу, что вместо живой зеленой красавицы ели можно украсить дом искусственными елями. Совместно с родителями дети изготовили оригинальные новогодние елочки, которыми можно украсить праздничный интерьер помещения. В группе оформили выставку – «Новогодняя елочка»
Литература
1. И. В. Цветкова Экология. Игры и проекты. 1997г. Ярославль
«Академия развития»
2. Николаева С. М. «Методика экологического воспитания в детском саду» М. - 1999
3. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки» М- 2007г.
4. Деркунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников» М. - 2013г