МААМ-картинки

Проект «Азбуковедение» (18 фото)

Светлана Шапошникова
Проект «Азбуковедение»
▼ Скачать + Заказать документы

Суть моего проекта – подготовка детей к школе.

Психологи утверждают и подтверждается это практикой, что обучение в первом классе для ребенка является большим стрессом. И помочь ребенку справиться с этой сложной ситуацией, превратить этот процесс в увлекательный, радостный – это задача нас – взрослых.

Существует понятие – «Золотой запас» в развитии ребенка.

Что это значит?

Проект «Азбуковедение»

Чтобы добраться до этой сердцевины, где ребенок самостоятельно овладел знаниями, навыками существует «зона дел вместе» - это «золотой запас

Темочки:

ребенка». Его потенциал на его ближайшее будущее.

Представьте себе, что у одного ребенка эта зона широкая, то есть родители с ним много занимаются, а у другого узкая, т к. родители часто предоставляют ребенка самому себе.

Первый ребенок будет развиваться быстрее, чувствовать себя увереннее, успешнее, благополучнее.

Учитывая это, ставку в своем проекте я делала на «золотой запас ребенка». И на протяжении всего проекта родители были рядом с детьми. Дети с родителями изготавливали буквы: рисовали, вырезали из картона, некоторые мамы проявили фантазию и вылепили буквы из теста, связали крючком, приготовили картину-вышивку. Даже папы не остались в стороне. Подорожняя Аня принесла буквы выпиленные из пенопласта. Гордости Ани не было предела.

Фото «Азбуковедение»
Проект - фото
Суть моего проекта подготовка детей к школе Психологи утверждают и подтверждается это практикой что обучение в первом классе для ребенка является большим стрессом И помочь ребенку справиться с этой сложной ситуацией превратить этот процесс в увлекательный радостный это задача нас взрослых Существует понятие Золотой запас в развитии ребенка Что это значит Чтобы добраться до этой сердцевины где ребенок самостоятельно овладел знаниями навыками существует зона дел вместе это золотой запас Темочки Модель трёх вопросов Образовательная технология Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь ребенка Его потенциал на его ближайшее будущее

Всей группой мы собрали азбуку-нашу детсадовскую. Где кроме самих букв собирали стихи, песни, загадки. Родители с детьми некоторые задания придумывали сами.

Представьте себе что у одного ребенка эта зона широкая то есть родители с ним много занимаются а у другого узкая т к родители часто предоставляют ребенка самому себе Первый ребенок будет развиваться быстрее чувствовать себя увереннее успешнее благополучнее Учитывая это ставку в своем Проекты проектная деятельность проекте я делала на золотой запас ребенка И на протяжении всего проекта родители были рядом с детьми Дети с родителями изготавливали буквы рисовали вырезали из картона некоторые мамы проявили фантазию и вылепили буквы из теста связали крючком приготовили картину вышивку

Изготавливали стенгазеты в виде какой нибудь школьной принадлежности. Дети сами выбирали какую школьную принадлежность они будут отображать. Проявляли инициативу – вклеивали фотографии мам и пап из школьной жизни и маленькие рассказы про них. Когда приносили в группу свои стенгазеты, дети хвалились ими и с гордостью рассказывали о своих родителях.

На занятии «Веселое азбуковедение» дети и родители с большим удовольствием, заинтересованностью выполняли творческие задания, включающие в себя логику и смекалку.

Решая проблему преемственности д/с и школы на это же занятие я пригласила учителей начальных классов. Учителя входили в состав жюри. Они попутно познакомились с образовательно – воспитательной методикой дошколят.

При подведении итогов, детям было особенно интересно мнения учителей.

При помощи этого проекта, я считаю, что отношение ребенок – родитель стали ближе, дети стали чувствовать себя более уверенными, и как следствие будут успешнее в школе.

Состояние растерянности и родительских опасений развеялось. Нет более мощной мотивации в учебе, чем ситуация успеха. А дети жили в этой ситуации на протяжении всего проекта.

Азбука

(мини-проект)

Цель: - содействие развитию интеллектуального потенциала детей и их готовности к школе; - вовлечение родителей в совместный творческий процесс по воспитанию мотивационной готовности детей к школе; - содействие формированию у родителей новой социальной роли «родители первоклассника»

Задачи: 1. Повышать уровень мотивационной готовности ребёнка к школе. 2. Пробуждать желание детей узнавать о школе, о значении букваря и других учебников для обучения школьников. 3. Развивать мелкомоторные навыки у детей. 4. Привлечь родителей к совместной деятельности, стимулировать творческую активность и заинтересованность.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы; воспитатель подготовительной к школе группы; родители.

План реализации мини-проекта

Технология реализации мини-проекта «Азбука» :

Воспитатель привлекает семьи воспитанников к изготовлению книги. Детям в игровой форме («Волшебный мешочек») раздаются буквы. Вместе с родителями дошкольники по своему желанию изготавливают буквы по собственному замыслу из бумаги и пластилина, из природного и бросового материала; подбирают стихи, загадки о буквах. В группе совместными усилиями составляется книга из букв и художественного слова.

Результаты:

1. Повышение уровня мотивационной готовности ребёнка к школе. 2. Формирование у детей любознательности, творческой и познавательной активности. 3. Расширение знаний об условиях и традициях школьной жизни. 4. Наличие интереса к изучению букв алфавита. 5. Повышение активности родителей.

Срок реализации проекта : 2 месяца.

План реализации мини - проекта

1. Выставка «Первая книга школьника».

Цель: ознакомление детей с самым первым учебником. Развитие желания узнавать буквы, научиться читать и писать.

2. Беседа «Как появилась первая азбука

Цель: расширение кругозора детей. Ознакомление с историей появления первой азбуки и развития письменности.

3. Создание книги «Азбука

Цель: развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к изготовлению букв разными способами.

4. Занятие для детей и родителей «Веселое азбуковедение».

Цель: повышение психолого – педагогической компетентности родителей по вопросам взаимодействия с будущим первоклассником. Содействие формированию дружеских взаимоотношений.

5. Тестирование родителей «Готова ли ваша семья к поступлению ребенка в первый класс?»

Цель :выявление уровня педагогической культуры родителей.

Публикации по теме:

Подготовка детей к школе. Презентация к семинаруПодготовка детей к школе. Презентация к семинару Одной из задач ДОУ является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан.

Работы детей: «Подводное царство», «В лес по грибы…»Работы детей: «Подводное царство», «В лес по грибы…» Пластилин, глина, масса для лепки, или соленое тесто прекрасный материал для развития мелкой моторики пальцев руки ребенка, что является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбуковедение»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 21:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбуковедение»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шапошникова (УИ 190780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД