Светлана Горбачева
Проект «Арт-галерея»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Публикация «Проект „Арт-галерея“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Паспорт проекта :
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники: воспитатель, дети 1 младшей группы, родители.
Срок реализации: 1 августа -30 августа (среднесрочный).
Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей в летний период.
Задачи:
• способствовать укреплению здоровья детей;
• развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;
• создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
-Развивать умение играть не не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;
-Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки на примере сказочных героев;
-Приучать поддерживать порядок на участке (убирать игрушки, собирать веточки);
-Формировать представления о правилах безопасно поведения в играх с песком и водой.
Познавательное развитие:
-Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающео пространства (участка детского сада);
-Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни;
-Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами;
-Знакомить детей с доступными явлениями природы.
Речевое развитие:
-Способствовать развитию речи как средства общения;
-Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
-Формировать умение отвечать на вопросы;
-Активизировать словарь детей;
-Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи, рассказы.
Художественно-эстетическое развитие:
-Вызвать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками;
-Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Физическое развитие:
-Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
-Выполнять образные движения: прыгать, как зайчик; летать, как птички и т. д.
Описание продукта:
Создание журнала «Как мы провели лето»» с привлечением родителей, создание стенгазеты «Как мы провели лето» (в саду и дома).
Выставка детских рисунков: «Летний пейзаж».
План реализации.
1 этап проекта – подготовительный.
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
2 этап проекта «Тематические недели».
-1 неделя «Наблюдаем за погодой и растениями»
- прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»;
-элементарное экспериментирование «РАДУЖНЫЕ ШАРЫ» (в рамках проекта «Эколята - дошколята - маленькие исследователи неживой природы»).
Цель: познакомить детей с понятием «воздух». Воздухом дышат люди, животные, растения.
-беседа о природе родного края (животный мир, растения);
- рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья»;
- отгадывание загадок о природе;
- беседы о цветущих растениях;
- целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»;
- беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»;
- рисование «Ягоды в траве»;
- лепка «Что в лесу растёт»;
- заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»;
- подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»;
-ознакомление с трудом взрослых,
- приобщение детей к доступной трудовой деятельности.
-формирование познавательных интересов, любования растениями центра природы, участка группы и сада.
-Календари в форме «волшебного круга» с картинками времен года
Итоговое мероприятие недели: конкурс «На лучшую клумбу», конкурс «Лучший календарь природы».
Работа с родителями:
1. Консультация: «Отдыхаем всей семьёй»;
2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.
-2 неделя «Сказки народов мира».
-Знакомство со сказками и сказочными персонажами разных народов через различные виды деятельности;
- чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского;
-подготовка к празднику сказки.
Итоговое мероприятие недели: Проведение межгруппового конкурса- досуга «Праздник сказки», праздник «День анимации».
Выставка детских работ по теме месяца.
Работа с родителями:
1. Консультация на тему: «С малышом на природу»;
2. Привлечение к созданию фотоколлажа «Моя семья».
-3 неделя «Необычное творчество».
- «Разноцветная вода» - экспериментирование с водой;
-элементарное экспериментирование «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЧУДО-КОРАБЛЕ»
(в рамках проекта «Эколята - дошколята - маленькие исследователи неживой природы»).
Цель: Закрепить у детей представления о том, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие плавают.
- заучивание стихотворения «Облака, какое чудо»;
- п/и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «Огуречик, огуречик»;
- опыты - когда теплее (наблюдение за нагреванием окружающих предметов утром и днем); вода в сосуде (нагревание воды лучами солнца, какого цвета солнечный зайчик;
- физкультурное занятие на воздухе «В гости к солнышку»;
-организация детского досуга через использование техник детского изобразительного творчества: гуашь, пальчиковое рисование, печатание губкой, рисунки на асфальте и т. п. ;
-организация детского творчества через использование нетрадиционных техник: тестопластика, ниткопись и т. д. ;
-музыкальное творчество: шумовой оркестр нетрадиционных инструментов.
Итоговое мероприятие недели: досуг «Чудные забавы», семейный конкурс «Лучший арт- объект», выставка детского творчества.
Работа с родителями:
1. Рисование: «Папа, мама, я на прогулке»;
2. Помощь воспитателю в создании альбома "Безопасное лето".
-4 неделя «Галерея летнего творчества».
- рисование «Летний пейзаж»;
-элементарное экспериментирование «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» (в рамках проекта «Эколята - дошколята - маленькие исследователи неживой природы»).
Цель: закрепить у детей элементарные представления о свойствах воздуха: невидимый, лёгкий.
-подготовка и оформление выставки детских творческих работ, фотозарисовок из жизни детей в детском саду летом;
- игра-развлечение «Паровозик из Ромашково».
Итоговое мероприятие недели: презентация галереи летнего творчества «Вот оно какое,
наше лето».
Работа с родителями:
1. Консультация «Берегите здоровье малыша»;
2. Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться».
3 этап проекта - заключительный.
создание журнала «Как мы провели лето»» с привлечением родителей, создание стенгазеты «Как мы провели лето» (в саду и дома).