Ольга Яворская
Проект «Изучаем родной край» (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы
Ожидаемые результаты:
Формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Приходит понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными, как можно помочь диким животным. Привитие детям любви и бережного отношения к животным
Публикация «Проект „Изучаем родной край“ (часть 3)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Происходит выявление методов и форм работы с детьми по краеведению, педагоги повышают уровень исследовательских умений. Создаются дидактические игры, пособия, усовершенствуется материально-техническая база учреждения и целостная педагогическая система по ознакомлению дошкольников с природой и животными. Обобщается опыт работы по воспитанию духовно-нравственного развития детей. Оформляется пакет документов для распространения опыта в других дошкольных учреждениях нашего села.
Методы и формы работы:
Наглядные (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кинофильмов). Практические (игровой метод, труд, элементарные опыты). Словесные (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, беседы). Интегрированные занятия. Использование ассоциативных связей; музыкально-театрализованная деятельность; самостоятельная элементарно-поисковая деятельность; экскурсии.
Заключительные положения.
Совершенствование структуры создаваемой системы по краеведческому развитию детей, через наиболее эффективные методы, средства и формы организации воспитательно-образовательной работы с детьми, родителями и общественностью по проблеме проекта.
Практически все задачи, заявленные нами в этом направлении, на сегодняшний день уже выполнены. Но с учетом новых поставленных задач разрабатываются новые направления на практическую реализацию краеведения в дошкольном учреждении. Многолетний опыт педагогов детского сада по данному направлению работы показывает, что в системе руководства экологическим воспитанием одним из наиболее эффективных и приемлемых является интегрированный метод или метод проектов. Так как он позволяет сочетать интересы всех его участников : педагогов, родителей, детей. Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей с одной стороны использование разнообразных методов обучения, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания; развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в окружающем мире. Совместное творчество не только расширяет кругозор ребенка, но и воспитывает чувство любви к родному краю, уважение к людям другой национальности. В соответствии с перспективно-тематическим планированием по краеведению ежегодно в детском саду проводятся разнообразные совместные проекты, конкурсы, акции краеведческой направленности, многие из которых становятся традиционными. Краеведение - это исследование родного края, изучение его природы, животного мира.
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.
Упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки.
Развивать речь, сообразительность.
Воспитывать уважение друг к другу
Методические приемы: вопросы, ответы детей, сюрпризный момент, анализы игры.
Материал: картинки овощей, книга Б. Житкова «Что я видел?» («Бахча») и книга С. Михалкова «Овощи».
Ход игры.
А сейчас мы в магазине - Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса - Разбегаются глаза. Подходите, покупайте, Деньги в кассу отдавайте.
В ходе игры в «магазин» у детей часто возникают вопросы : Откуда берутся в магазине хлеб, молоко, овощи?
Кто и откуда их доставляет? Где их производят? Где выращивают? Воспитатель должен поддерживать этот интерес, удовлетворять его, расширять кругозор детей и одновременно содействовать дальнейшему обогащению содержания игры.
Для формирования у детей четких представлений о выращивании овощей, злаковых, бахчевых культур, воспитатель по возможности, организовывает экскурсию в колхоз, в огородную бригаду. Также можно рассмотреть с ребятами картину о сборе урожая на огороде, прочитать отрывок из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Бахча») и книгу С. Михалкова «Овощи». Беседа о труде колхозников уточнит, систематизирует знания детей.
Также детям задаются вопросы: А кто даёт молоко? Мясо? И т. д.
Сюжетно ролевая игра «Забавы в лесу»
Программное содержание: проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки, развивать речь, сообразительность. Воспитывать уважение друг к другу, любовь к животным, уметь находить выход из конфликтных ситуаций. Закреплять умение в ходьбе и беге по кругу.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, сюрпризный момент, музыкальная пауза, художественное слово, анализы игры.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», занятие по конструированию, беседа о весне, зиме. Игра «Карусель», рассказывание сказки «Три поросенка».
Материал: шапочки – белки, зайки, лисы, медведя. Кубики (строительный материал, макеты деревьев, избушки.
Ход игры:
Дети, какое сейчас время года? Почему вы так думаете? Весна идет теплая, солнечная, красивая. С ёе приходом всё изменится у нас на участке, на улице, даже в лесу.
А что такое лес? (там много деревьев, живут дикие животные).
Дети, хотите сыграть в интересную игру и побывать в гостях у лесных жителей?
Вспомните, кто живет в лесу? (белка, лиса, заяц, медведь). Выбираем героев зверей среди детей. (Надевают шапочки). А на чем можно добраться до леса? (в машине, автобусе, лошадке и т. д.) мы с вами современные дети и можем позволить себе полетать на самолетах, новейших моделей. (Дети встают парами одна рука вперед, другая в сторону – изображает крыло, бег парами по кругу.) Но вот мы и в лесу. Кругом деревья, обращаю внимание на белку, она выглядывает из дупла. (Дети здороваются с белкой, расспрашивают о житье).
Белка: Я белочка, живу в лесу,
Орешки я грызу.
Но припасов не осталось.
Я припрятала много грибов, орехов,
А найти их не могу.
Дети, может, поможем белочке найти запасы. (Дети ходят по всей группе, ищут припасы, находят и приносят белочке). Все найденное рекламируют для гостей. Вот ягоды – они красные, круглые, сладкие можно сварить варенье, приготовить сладкий чай, вот грибы – из них готовят салат, варят суп. (Лиса прячется в заранее приготовленный домик).
Зайка плачет – объясняет детям, что его выгнала лиса из его лубяной избушки.
Дети, вспомните, какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка» - «ледяная» во что превратилась и почему?
Нам нужно помочь зайке – но как? (ответы детей). Построить дом лисе. А как можно построить? Вспомните, из чего строили поросята (из соломы, из кирпича, из веток). Нам следует построить прочный дом. Из строительного материала дети строят дом для зайчика прямо на столе. Дети говорят: «Лиса выходи и на домик погляди». Включается музыка, и лиса танцует, под музыку вместе с ней веселятся все дети. (Физ-минутка). И слышится грубый, хриплый голос. Появляется мишка. Кто тут веселится, кто шумит, кто меня разбудил?
Воспитатель: Мишка, это мы – дети, пришли в лес, предупредить всех, что уже весна идет, снег тает. Дети, где нет уже снега? (на крышах, на веточках деревьев, на балконах). Светит солнышко, на улице хорошо. Ты мишутка не сердись, лучше с нами поиграй. Встаем в круг и проводим игру карусель, мишка в середине.
Еле – еле – еле – еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Побежали, побежали.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите.
Раз – два, раз - два, вот и кончилась игра. (Второй раз Мишка становится с детьми).
Мишка наш развеселился. А нам дети пора возвращаться в детский сад. На чём мы будем возвращаться? (дети выбирают – лошадки, машинки) и т. д. если лошадки, то дети скачут прямым галопом по кругу. В группе проводим анализ занятия. Где мы побывали, с кем встретились, кому помогли, кого померили, кого развеселили?