Папки-передвижки

Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала дошкольника. Конспект открытого занятия по развитию речи

Валентина Каткова
Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала дошкольника. Конспект открытого занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Коммуникация:

-формировать умение называть слова противоположные по смыслу,

-развивать словарь посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов.

Познание:

-способствовать развитию любознательности детей,

-поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира,

-побуждать детей к созданию образа на основе схематичного изображения предметов.

Социализация:

-помочь детям понять поставленную воспитателем игровую задачу,

Публикация «Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала дошкольника, Конспект открытого занятия по развитию речи» размещена в разделах

-упражнять в классификации предметов по признаку «холодный», «горячий», «холодно-горячий», включать в процесс решения творческих задач,

-вовлекать детей в игровые и практические ситуации эмоционального сопереживания.

Безопасность:

-совершенствовать знания детей о безопасном поведении в быту, воспитывать осторожность при обращении с горячими предметами.

Материал:

Игрушка - Степашка; два мяча - большой и маленький; игрушки - чистые и грязные; полотенце - сухое и мокрое; ленты - длинная и короткая; карточки со схематичным изображением различных фигур – утюг, свеча, фен, молоток, уголек, лед, спички; картинки с изображением горячих и холодных предметов; два стакана; салфетки – синяя, красная, сине-красная.

Ход НОД

Воспитатель – Дети, я получила приглашение от Степашки. Он нас приглашает в гости. Пойдем, ребятки?

Заходят и видят, что все кругом разбросано, перевернуто, а Степашки нет.

Воспитатель - Какой здесь беспорядок! Все разбросано, перевернуто, а Степашка куда-то подевался. Ну что ж, ребятки, надо навести порядок в комнате, помочь Степашке.

Воспитатель поднимает предметы и показывает их детям.

Д/и «Назови слово, противоположное по значению».

Воспитатель – Мяч большой, а это?

Дети – Маленький.

Воспитатель – Игрушка грязная, а эта?

Дети – Чистая.

Воспитатель – Полотенце мокрое, а это?

Дети – Сухое.

Воспитатель – Диван мягкий, а ножки?

Дети – Твердые.

Воспитатель – Кукуруза шершавая, а помидора?

Дети – Гладкая.

Воспитатель – Ленточка широкая, а эта?

Дети – Узкая.

Воспитатель – Фотография девочки грустная?

Дети – Веселая.

Воспитатель – Как поступил Степашка? Он ведь все разобрал!

Дети – Плохо.

Воспитатель – Как мы поступили? Мы все убрали!

Дети – Хорошо.

Воспитатель – А это что за конверт?

Воспитатель открывает конверт и показывает картинки с изображением фигурок, которые могут восприниматься как деталь или контурное изображение.

Д/и «На что похоже» (Дети стоят).

Затем воспитатель приглашает детей в другую комнату. (Дети садятся на стульчики). В этой комнате тоже беспорядок.

Воспитатель – В этой комнате беспорядок. Степашки и здесь не видно. Тихо, тихо, ребятки! Кто-то плачет.

Воспитатель находит Степашку на кресле, укрытого салфеткой. Он весь дрожит.

Степашка – Как холодно! Лапки замерзли! Ушки замерзли! Надо бы мне согреться. А как не знаю. Где-то у меня была грелка, но никак не могу найти.

Воспитатель – Ребятки, надо Степашке помочь. Поможем? Сначала надо как-то согреть. Как можно его согреть? (Ответы детей)

- Давайте завернем его в одеяло. Пусть Степашка греется, а мы поищем грелку.

- Что это такое? (Находит лед)

- Какой он, если его потрогать?

Дети – Холодный.

Воспитатель – А это что такое? (Находит уголек)

Дети – Уголек.

Воспитатель – Ой, какой он горячий! (Воспитатель имитирует, что уголек горячий, кладет его в тарелочку)

Воспитатель – Можно потрогать руками раскаленный уголек?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Можно обжечь ручки.

Воспитатель – А можно положить лед и уголек рядом?

Дети – Нельзя.

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Уголек потухнет, а лед растает.

Воспитатель – Правильно, уголек потухнет, а лед растает.

Воспитатель – Ребята, давайте договоримся с вами, что холодные предметы мы будем ставить на синюю салфетку, а горячие предметы – на красную салфетку. (Дети кладут лед и уголек на соответствующие салфетки)

Воспитатель – А это что такое?

Дети – Молоток.

Воспитатель – На какую салфетку мы его положим?

Дети – Синюю.

Воспитатель – Почему?

Дети – Молоток холодный.

Воспитатель достает утюг.

Воспитатель – И утюг не на месте лежит. Ребята, на какой стол положим утюг?

Дети – Синий.

Воспитатель – А всегда утюг бывает холодный? Когда утюг бывает горячим?

Дети – Когда он включен в розетку.

Воспитатель трогает утюг, обращает внимание детей на то, что подошва горячая, а ручка – холодная.

Воспитатель – Куда же нам его поставить?

Дети – На сине-красную салфетку.

Воспитатель берет в руки фен, включает его, обращает внимание детей на то, что воздух идет горячий.

Воспитатель – На какую салфетку нужно положить фен?

Дети - На сине-красную салфетку.

Воспитатель – Посмотрите, я еще что-то нашла. Что это такое, ребята?

Дети – Это свеча.

Воспитатель – Потрогайте, какая она?

Дети – Холодная.

Воспитатель – На какую салфетку поставим свечку?

Дети – На синюю.

Воспитатель – А бывает свеча горячей?

Дети – Когда горит огонек.

Воспитатель – Свеча горячая только там, где горит, а нижняя часть остается холодной. На какую салфетку поставим свечу?

Дети – Красно-синюю.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, у Степашки и картинки на полу раскиданы, возьмите по одной и посмотрите что нарисовано, положите каждую на свою салфетку. (Дети раскладывают, называют что нарисовано и почему кладут на эту салфетку).

Д/и «Горячее-холодное». Воспитатель выясняет у каждого что нарисовано на картинке.

Воспитатель- Степашка сильно кашляет. Совсем разболелся. Грелку мы не нашли? Как же можно согреть Степашку? Давайте напоим чаем. У нас есть два стакана. Как узнать в каком стакане горячая, а в каком холодная вода?

Дети – Нужно потрогать.

Воспитатель – А глазками можно увидеть?

Дети – Да, поднимается пар.

Воспитатель – Правильно! Давайте заварим чай и угостим Степашку чтобы он согрелся. (Чай заваривается)

Воспитатель – Ребята, теперь вы знаете, что предметы бывает горячим и холодным, и одновременно горячими и холодными. Помните, что с горячими предметами нужно обращаться очень осторожно.

Степашка благодарит детей и приглашает их пить вместе с ними чай.

Воспитатель – А у меня и конфеты к чаю есть.

Дети пьют чай.

Используемая литература:

1. Л. А. Венгер. О. М. Дьяченко. «Угадай как нас зовут». Москва. «Просвещение». 1994

2. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас». Москва. «Просвещение». 1995

3. А. К. Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду». Москва. «Просвещение». 1985

4. О. В. Дыбина. Н. П. Рахманова В. В. Щетинина. «Неизведанное рядом». Творческий центр. Москва. 2001

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

«Радость творчества». Презентация проекта в средней группе Работая над проектом "Радость творчества", я поставила перед собой определенную цель:познакомить детей с народным творчеством. Народное искусство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала дошкольника. Конспект открытого занятия по развитию речи
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 09:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала дошкольника. Конспект открытого занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Каткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД