Юлия Бодарева
Про ментальную арифметику. Достоинства и недостатки
▼ Скачать
Преимущества ментальной арифметики.
Занятия по ментальной арифметике решают несколько проблем, встречающихся у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Чаще всего это развитие:
Скорости устного счёта
Считая ментально, ребёнок может выполнить вычисления в очень короткий срок.
Концентрации внимания
Чтобы считать ментально, необходима усидчивость, которая развивается в ходе занятий, и ребёнок всё большее и большее время может удерживать концентрацию.
Мелкой моторики
Публикация «Про ментальную арифметику, Достоинства и недостатки» размещена в разделах
Считать на ментальном абакусе невозможно без умения считать на абакусе физическом, а значит, с ним придётся работать довольно активно. Эта работа предполагает постоянные мелкие движения пальцами, что способствует развитию мелкой моторики.
Памяти
Во время занятий задействуется зрительная память (запоминаем абакус и представляем его); слуховая память (диктанты); механическая память (движение пальцев).
Воображения
Только обладая хорошим воображением, можно удерживать ментальный счётный инструмент перед внутренним взором.
Логического мышления
Сама система счёта на абакусе предполагает знание системы перемещения косточек, обусловленной логикой. А во время занятий для развития общей логики зачастую рассматриваются задачи на смекалку и с нестандартным ходом решения.
Уверенности в себе
Владея дополнительным способом счёта, ребёнок зачастую начинает чувствовать себя увереннее, не боится допустить ошибку.
Недостатки ментальной арифметики
Что касается минусов, можно выделить следующие:
Не каждый ребёнок может начать считать ментально
Не просто так возраст начала ограничивается 12 годами. На самом деле, как только абстрактный счёт уже сформировался у ребёнка, вероятность того, что он действительно будет пытаться считать иначе и сложит те же 5 + 2 на ментальном соробане, а не абстрактными величинами в уме, снижается кратно. Занятия ментальной арифметикой для такого ребёнка всё ещё будут полезны в качестве инструмента развития памяти и логики, но собственно скорость устного счёта и воображение в таких случаях развиваться не будут.
Возможен конфликт двух способов счёта (ментальный и абстрактный) при совмещении программы обучения МА и школьной классической программы
Например, если в школе уже начался счёт с переходом через 10, а до правила «старших братьев» на уроках по ментальной арифметике ученик ещё не дошёл, может возникнуть стрессовая ситуация.
Ментальная арифметика решает только задачи, перечисленные в пункте преимуществ
Если ребёнок отстаёт по математике из-за того, что не может решать задачи, так как не понимает условия, правила или схемы, ментальная арифметика никак ему не поможет. Важно понимать, для покрытия какой потребности ребёнок идёт учиться ментальной арифметике.