Виктория Ковалёва
Примерный конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать в детях чувство любви к Родине, к родному краю.
Задачи:
- Формирование патриотических чувств.
- Закрепление знаний государственных символов страны, города. (Флаг)
- Расширение знаний об устном народном творчестве донских казаков, через ознакомление с потешками, загадками, сказками, колыбельными.
- Закрепление умения поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.
Воспитатель: Ребята, что такое путешествие?
Публикация «Примерный конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
(Путешествие- это куда-нибудь ехать (лететь, где ещё не был и узнавать что-нибудь новое, посмотреть интересное. А если был в этом месте, то вспомнить что тебе больше всего понравилось)
Воспитатель: А на чём можно путешествовать?
(На поезде, машине, самолёте, пешком)
Воспитатель: А вы хотели бы попутешествовать?
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путь. Путешествовать будем на разном транспорте, а куда попадём, узнаем с помощью колеса путешествий. Итак, крутим колесо.
(Дети крутят колесо, по стрелке выбирают конверт со словом Город)
А на каком транспорте отправимся – выберите карточку. (дети выбирают карточку и читают слово – пешком.)
Логоритмическое упражнение
В город мы пойдём гулять
Будем весело шагать
По дорожке мы пойдём друг за дружкою гуськом
На носочки встали, тихо прошагали
Ноги выше поднимаем, в лужи мы не наступаем.
И снова по дорожке мы весело шагаем.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, в какой город мы пришли?
(В наш город Новочеркасск)
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(Потому что только в нашем городе есть такие места и памятники)
(Дети рассматривают фотографии и рассказывают о достопримечательностях города.)
Воспитатель: Дети, скажите, а что это за флаги над Администрацией города?
(это Российский флаг, Ростовской области и нашего города)
Воспитатель: А чем отличаются флаг России и нашего города?
(Цветом. Флаг России состоит из белого, синего и красного цвета. А нашего города из синего, жёлтого и красного)
Воспитатель: В конце мая у нашего города будет день рождения, и я предлагаю вам сделать флаг Новочеркасска в честь дня рождения города.
(дети делают маленькие флаги Новочеркасска)
Воспитатель: Ну, что ж, флаги готовы! А нам пора дальше в путь.
(дети крутят колесо, которое останавливается на конверте с надписью Город мастеров)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему так назвали город?
(Потому что здесь живут люди- мастера, которые умеют, что нибудь хорошо делать)
Воспитатель: Ну что ж, пора отправляться в путь. А на чём – прочтите на карточке, (дети читают слово- самолёт)
Логоритмическое упражнение «Полет»
Руки ставим мы вразлёт – появился самолёт,
Мах крылом туда- сюда, делай раз и делай два,
Руки в стороны держите, друг на друга посмотрите.
Опустились руки вниз, и на аэродром садись.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, кто нас встречает? (казак и казачка)
Воспитатель: Казаки тоже мастера на все руки. Помогите разобраться, чем занимались казаки и казачки. (Дети рассматривают предметы на карточках и распределяют казаку и казачке, объясняя почему.)
Воспитатель: Молодцы, помогли. А теперь отправляемся дальше.
(Дети крутят колесо, выбирают конверт и читают - Город книг)
Воспитатель: А отправимся мы туда на поезде.
Логоритмическое упражнение
Едем, едем, долго едем, очень длинен этот путь.
Вот до города доедем, там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет, колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят
Воспитатель: Вот мы и приехали в город книг. Обратите внимание, какие разные книги здесь живут.
(Сказки и стихи. Книги о животных и энциклопедии)
Воспитатель: А как вы думаете, что люди делали, когда не знали букв, не умели читать?
(Люди придумывали потешки, сказки, загадки, колыбельные и рассказывали их)
Воспитатель: А у вас есть любимые сказки? Почему?
(Дети называют любимые сказки и объясняют почему.)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Могли бы вы какую-нибудь сказку показать?
(Сказка называется Захарка)
Драматизация казачьей сказки ЗАХАРКА.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Думаю, сказка всем понравилась. А нам пора возвращаться в детский сад. А полетим мы на самолёте.
Логоритмическое упражнение «Полет» (см. начало)
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. В память об этом путешествии я хочу подарить вам значки путешественника.