Ольга Ершова
Приложение к педагогическому проекту «Познакомьтесь, это Я!» Интеграция разнообразных видов детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Интеграция разнообразных видов детской деятельности
ПОЗНАНИЕ
Интервьюирование «Что я знаю о себе?» - Воспитывать самоуважение; учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Публикация «Приложение к педагогическому проекту „Познакомьтесь, это Я!“ Интеграция разнообразных видов детской деятельности» размещена в разделах
«Все работы хороши» (составление коллажа) - Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
«Мир на всей планете» (беседа)- Воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
«Здоровая пища» (речевая ситуация)- Закреплять знания о культуре питания.
«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?» (интервьюирование)- Закреплять знание домашнего адреса и номера телефона.
КОММУНИКАЦИЯ
«Четыре желания», рассказывание из личного опыта - Развитие коммуникативной деятельности; учить детей внимательно слушать высказывания своих товарищей.
Пересказ рассказа К. Ушинского «Каждой вещи своё место» - Воспитывать бережное отношение к вещам, приучать к порядку.
«Доброе слово лечит, а худое калечит» (речевая ситуация)- Воспитывать бережное отношение к близким, формировать умение исправлять свои ошибки, прося прощение.
«Что мне снилось?» (беседа)- Воспитывать умение слушать внимательно других детей.
«Ласковые, добрые слова» (беседа)- Воспитание добрых взаимоотношений в группе.
«Сочинение хвалилок» (словотворчество)- Воспитание позитивного отношения к сверстникам.
«Мой самый замечательный день» (беседа)- Воспитывать доверительные отношения друг к другу.
«Моя любимая игрушка» (интервьюирование)- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
«Моё настроение» (беседа)- Закрепление представлений об эмоциях.
«Общаемся друг с другом» (речевая ситуация)- Воспитывать добрые чувства к сверстникам; уточнить знания о средствах общения людей.
«Моё заветное желание» (беседа)- Эмоциональное раскрепощение, умение внимательно слушать других людей.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
«Семья» (сюжетно-ролевая игра)- Формировать умение соотносить игровые отношения с образцом, с реальной действительностью.
«Празднуем день рождения в кафе» (сюжетно-ролевая игра)- Воспитывать культуру поведения за столом и в общественном месте.
«Приём гостей» (сюжетно-ролевая игра)- Воспитывать умение принимать гостей, поощрение инициативности.
«Давайте поздороваемся» (игра-упражнение)- Эмоциональное раскрепощение, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
«Дружная семья гору сдвинет» (фотовыставка)- Воспитание чувства взаимопомощи.
«Маски» (игра-упражнение)- Знакомство с эмоциями.
«Театр настроения» (дидактическая игра)- Расширение представлений детей об эмоциях и их мимическом выражении.
«Узнай по голосу» (игра-упражнение)- Учить различать детей в группе по голосу.
«Рецепты любимых блюд» (создание книжек-малышек)- Развитие творческих способностей, воспитание основ самостоятельности.
«Репка» (игра-драматизация)- Развитие навыков совместной деятельности, творческих умений.
«Капризка» (кукольный театр)- Воспитывать умение сдерживать свои отрицательные эмоции.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» - Воспитывать чувство юмора.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным" - Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображённого, мотивированно оценивать поступки героя рассказа.
Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» - Формировать основы взаимопомощи.
Чтение стихотворения «Чем пахнут ремёсла?» - Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Чтение нанайской сказки «Айога» - Воспитывать отрицательное отношение к лени.
Чтение стихотворения «Непослушная мама» - Уточнить знания детей о правилах поведения на улицах города.
Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка» - Воспитывать умение договариваться друг с другом, уступать друг другу.
«Расскажи стихи без слов» (игра-упражнение)- Развитие языка жестов
БЕЗОПАСНОСТЬ
«Одежда и здоровье» (решение проблемной ситуации)- Воспитывать умение правильно одеваться, чтобы сохранить своё здоровье.
«Ребёнок и его старшие приятели» - Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
«Конфликты между детьми» - Учить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека.
«Спасатели» (сюжетно-ролевая игра)- Развивать групповую сплочённость; формировать позитивное отношение к сверстникам.
«Внешность человека может быть обманчива» (игровая обучающая ситуация)- Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими.
ЗДОРОВЬЕ
«Если хочешь быть здоров» (беседа)- Расширять представления детей о рациональном питании.
«Будь здоров!» (речевая ситуация)- Приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений между людьми.
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» (беседа)- Расширять представления детей о способах закаливания
«Чистота – залог здоровья» (словотворчество)- Формировать представления о необходимости содержать своё жильё и вещи в чистоте и порядке.
«Полезные и вредные привычки» (познавательно - интеллектуальный досуг)- Расширять представления детей об особенностях поведения разных людей; воспитание желания вести здоровый образ жизни.
«Прислушиваемся к своему организму» (исследование)- Знакомство с особенностями строения и функциями организма.
«Тёплые объятия» (психогимнастика) - Снятие эмоционального напряжения.
«Тренируем эмоции» (психогимнастика)- Эмоциональное раскрепощение.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
«Дружная семейка» (лепка)- Развивать умение создавать скульптурные группы из нескольких фигур.
«Мой портрет» (рисование)- Учить изображать все детали головы, лица с учётом пропорций.
"Моя любимая игрушка"(рисование)- Развитие креативности, воображения; совершенствовать умение изображать предметы по памяти.
«Моё настроение» (создание коллажа)- Развивать умение использовать в одной работе разнообразные материалы.
«Наш любимый детский сад» (рисование)- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время выполнения коллективной работы.
«Моя семья» (аппликация)- Развивать чувство композиции.
«Кем быть?» (рисование)- Развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу.
ТРУД
«Цветок для мамы» - Воспитывать уважительное отношение к результату своего и чужого труда.
«Подарок для друга» - Воспитание чувства взаимопомощи.
«Кормушки для птиц» - Формировать основы инициативности, чуткость, взаимопомощь.
«Не сиди, сложа руки – так не будет и скуки» (беседа)- Воспитание трудолюбия