Алла Мокрецова
Приёмы рисования дерева (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю воспитателем по рисованию третий год и опыта в данном направлении у меня не так уж и много. Хочу поделиться с Вами, как я обучаю детей рисовать дерево.
Основная часть у дерева – это ствол. Если рисуем красками, то использую такой приём : верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. А речевое сопровождение такое: «Кисточку ведём прямо, а затем её положили».
Публикация «Приёмы рисования дерева (из опыта работы)» размещена в разделах
Когда рисуем карандашами, говорю детям: «Сверху ствол узкий, книзу расширяется и влезает только пальчик».
У детей обычно стволы похожи на треугольник, перевёрнутую морковку или со «спиленными» верхушками. В этом случае очень действенный приём – рисование руками в воздухе.
От ствола дерева отходят ветки. Они отходят от основания ствола, значит они - основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и они изогнутые (часто дети рисуют прямые). Так же использую приём – рисование руками в воздухе.
На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.
Для показа приёмов рисования выставляю схемы рисования деревьев.
Ель и сосенка.
Работы детей.
"На деревья, на лужок тихо падает снежок" - старшая группа.
"Вырастала ёлка в лесу на горе" - средняя группа.
"Осенняя берёза" - старшая группа.
"Осеннее дерево и кусты" - старшая группа.
"Осенняя берёза и ель" - подготовительная группа.