Дарья Кобозева
Презентация «Виды судоку из лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.
Актуальность использования судоку заключается в том, что познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность.
Публикация «Презентация „Виды судоку из лего“» размещена в разделах
Понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.
Существуют следующие стадии познавательного развития:
1) любопытство – избирательное отношение к любому предмету;
2) любознательность – активное видение мира, характеризующееся стремлением ребенка проникнуть за пределы первоначально воспринятого;
3) познавательный интерес – повышенная устойчивость, ясная избирательная нацеленность на познаваемый предмет;
4) познавательная активность, основой которой служит целостный акт познавательной деятельности – учебно-познавательная задача.
Так что же такое судоку?
Судоку - довольно древняя, но в тоже время до сих пор пользующаяся популярностью головоломка.
Вариант судоку в картинках - очень интересен для детей.
Судоку может быть разных уровней сложностей, что облегчает подбор игры для детей разного возраста.
Разгадывание судоку развивает :
- логическое мышление и внимание у детей;
- умение структурировать шаги алгоритма решения судоку;
- пространственные отношения.
В каждой игре есть правила. Так и в судоку есть свои правила. Давайте с ними познакомимся.
Игровое поле состоит из квадрата, разделенного на меньшие квадраты. Все поле насчитывает 9 ячеек. В некоторых из них уже в начале игры расположены картинки. В зависимости от того, сколько ячеек уже заполнено, конкретное судоку можно отнести к легким или сложным.
Цель головоломки – необходимо заполнить свободные ячейки недостающими картинками так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце каждая картинка встречалась только один раз. Правильная головоломка имеет только одно решение.
Конечным результатом в данной игре являются:
- развитие интересов детей;
- развитие любознательности;
- развитие познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий ;
- становление самосознания;
- развитие воображения и творческой активности.
Играйте, развивайтесь весело и увлекательно!