Наталья Смолякова
Презентация работы ресурсного центра по внедрению ФГОС ДОв систему дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Планомерное введение и реализация ФГОС ДО
посредством работы районного ресурсного центра
на базе МБДОУ детского сада № 3
(Материалы к выступлению на городском семинаре руководителей ДОО)
1слайд.
Тема выступления: «Планомерное введение и реализация ФГОС ДО посредством работы районного ресурсного центра на базе МБДОУ детского сада №3»
2 слайд.
Публикация «Презентация работы ресурсного центра по внедрению ФГОС до в систему дошкольного образования» размещена в разделах
Тема обусловлена принятием новых нормативно-правовых документов федерального уровня и новыми приоритетами развития дошкольного образования.
3 слайд.
В настоящее время идет активное внедрение ФГОС ДО, которое проходит на фоне снижения заинтересованности значительной части педагогов к новаторству, слабое представление и педагогов, и управленческих структур о том, при помощи каких средств (ресурсов) могут быть достигнуты результаты ФГОС ДО, неготовность к взаимодействию и многие другие факторы.
4 слайд.
На начальном этапе стандартизации дошкольного образования выявили трудности Введение ФГОС ДО :
- Психологические
- Дидактические
- Организационно-методические
В основном это - неготовность и сопротивление педагогов к смене парадигмы поведения, организация детской деятельности, применение информационно-коммуникативных технологий.
Затруднения вызывает также проектирование и реализация ООП.
5 слайд
Исходя из выше сказанного, встает ключевой вопрос «Какой должна быть методическая работа в ДОО в условиях введения ФГОС ДО?»
Поскольку главной фигурой реализации стандарта является педагог, повышение уровня компетентности воспитателя и его роль в исполнении государственных образовательных стандартов является особо важным вопросом.
6 слайд
Не случайно в резолюции августовской конференции педагогических работников Ленинского района одним из приоритетных направлений работы
на 2014-2015 учебный год стало:
- Создание Ресурсного центра по внедрению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Обеспечение методического сопровождения реализации ФГОС ДО через систему педагогического сообщества.
7 слайд
Что такое ресурсный центр? Это наиболее эффективная модель организации работы по конкретному направлению, место сбора, анализа и обновления материалов разных дошкольных образовательных учреждений. В рамках ресурсного центра можно мобильно, инновационно, оперативно решать возникающие проблемы, привлекая широкую педагогическую и научную общественность.
Ресурсный центр является не только аккумулятором идей, но и поставщиком методического продукта для педагогов.
Ресурсные центры бывают различного уровня в зависимости от целей, задач, категории участников
8 слайд
В практике существует две модели ресурсных центров : централизованная и распределенная. Наш районный ресурсный центр является моделью распределенного типа, который стимулирует взаимодействие ДОО, обеспечивает интеграцию ресурсов.
В Ленинском районе 37 дошкольных организаций, 12 детских садов являются активными участниками сетевого сообщества, другие – могут быть пассивными партнерами, либо участвуют в мониторинге конкретных проблем.
9 слайд
Цель методической работы РЦ — расширение единого информационно-методического пространства на районном уровне и в отдельных ДОО, построение его на принципах сетевого взаимодействия.
Вся деятельность РЦ регулируется положением о ресурсном центре и выстраивается в соответствии с планом работы, согласованного с управлением образования Ленинского района.
10 слайд
Главным предназначением РЦ является совместное решение тех проблем, которые затруднительно решить самостоятельно участниками партнерства. Сфера влияния средств РЦ может распространяться на создание психолого-педагогических условий и проектирование развивающей предметно-пространственной среды. Решение материально-технических и финансовых условий в дошкольных организациях находятся вне компетенции РЦ.
11 слайд
Основной задачей ресурсного центра является : выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов педагогов в связи с изменениями в системе дошкольного образования, объединение методических ресурсов и совместное их использование.
12 слайд
На слайде представлена целевая аудитория РЦ
13 слайд
Направления работы РЦ :
- Организационно- методическое направление
- Информационно-методическое направление
- Мониторинговое направление
Содержание каждого направления работы разработано с учетом потребностей, проблем, актуальности вопросов для той или иной аудитории.
Работа всех направлений взаимосвязана
14 слайд
Свою работу РЦ начал с оформления нормативной базы: разработка положения, приказы, план работы.
Проведен самоанализ готовности педагогических коллективов.
15 слайд
Анализ анкетирования воспитателей ДОО, а также карт самоанализа учреждений показали, что степень готовности от марта к октябрю улучшилась. Но существует ряд проблем.
16 слайд
Карта самоанализа направлена на изучение трех условий успешного введения ФГОС ДО : управленческие условия, педагогические и организационно-содержательные.
Основная проблема управленческих условий состоит в недостаточно четком представлении, задач, ответственности, полномочиях в процессе нововведений членов управленческой команды. Для решения этой проблемы проведен круглый стол, подготовлена презентация для руководителей на сайте.
17 слайд
Но все-таки основной трудностью остается слабое владение педагогами ИКТ, осуществление педагогического наблюдения, его оценка и использование в индивидуальном сопровождении воспитанников.
Планируемые мероприятия Вы видите на слайде.
18 слайд
Актуальным вопросом на данном этапе является отсутствие реестра утвержденных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а вследствие этого и неопределенность в использовании имеющихся методических пособий. Самим педагогом достаточно сложно разработать конкретные методические материалы. Ресурсный центр позволит оптимизировать деятельность педагогов в переходный период.
19 слайд
На слайде Вы видите наиболее эффективный на наш взгляд формы работы РЦ
20 слайд
Ожидаемые результаты
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО;
Распространение инновационного педагогического опыта ДОО;
Формирование банка актуальной педагогической информации, направленной на решение задач введения и реализации ФГОС ДО
21 слайд
Координаты. Вся информация о деятельности ресурсного центра представлена на сайте нашего учреждения.
22 слайд
Мы должны хорошо осознать, что введение в действие ФГОС является сложным и многоплановым процессом, но у нас все получится. Спасибо за внимание.