Ольга Рябухина
Кружок «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок "Здоровый малыш"
Последнее время приоритетным направлением дошкольного образования стала физкультурно-оздоровительная работа. Это вызвано целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей; недостаточная организация профилактики заболеваний, отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей.
Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.
Публикация «Кружок „Здоровый малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья.
Поэтому важно в дошкольном возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Работа нашего ДОУ направлена на укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношение к своему здоровью и повышение двигательной активности дошкольников.
Одной из эффективных форм работы с детьми дошкольного возраста по приобщению их к здоровому образу жизни в нашем детском саду является кружок «Здоровый малыш»»
основными задачами которого являются:
формирование у детей основ здорового образа жизни;
обучение детей основам здорового образа жизни;
формирование осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения к своему здоровью
особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
По результатам Диагностики, которая проводится в начале и конце учебного года, мы видим, что средние показатели детей кружка «Здоровый малыш» намного превышают средние показатели других детей ДОУ. Дети реже болеют, а закаливание солнцем и воздухом активизирует деятельность иммунной системы. Занятия построены в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей.
Таким образом, закаливание способствует нормальному физическому и психическому развитию ребенка.
Идея проекта заключается в том, чтобы использовать наиболее
эффективные оздоровительные практики;
народные подвижные игры,
дыхательная гимнастика,
массаж, самомассаж
коррекционная гимнастика в игровой форме
использованием русского фольклора в системе воспитательно-оздоровительной работы
Программа предусматривает использование комплекса точечного массажа и
дыхательной гимнастики, которые нужны не только для профилактики заболеваний,
но нацелены на воспитание чувства ответственности за свое здоровье.
Овладение навыками самооздоровления, что способствует снижению уровня заболеваемости.
Цель – научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям.
При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей
Во время массажа используется нетрадиционное оборудование. Дети могут выполнять массаж в парах и также – самомассаж. Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года, но чтобы ребенку было комфортно, при температуре пола не ниже +18). Необходимо также учитывать состояние здоровья и индивидуальные особенности ребёнка
Нельзя проводить закаливающие процедуры, которые не нравятся ребёнку.
Они должны приносить ему радость.
Занятия на мячах улучшают общее самочувствие ребенка, повышают эмоциональный тонус, создают оптимальные условия для правильного положения туловища, способствуют улучшению осанки и профилактики её нарушений.
Здоровый, жизнерадостный, пытливый, активный ребёнок – результат взаимопонимания и единства усилий педагогического коллектива и родителей.
У детей появилась выносливость в различных видах деятельность, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально- двигательная сфера ребёнка
Предлагаем упражнения, которые они могут проводить с детьми 4-6 лет.
Упражнения в ходьбе
1."Мишка косолапый" - ходьба на внешней стороне стопы.
2."Цапля" - ходьба с высоким подниманием коленей, отведением рук в стороны, со словами:
Я цапля, цапля, цапля.
Хожу, хожу, хожу.
На всех подружек сверху
Смотрю, смотрю, смотрю.
3."Канатоходцы" - пройти по верёвке, ребристой дорожке, массажным коврикам.
Упражнения с и. п. : сидя на стуле, ноги вытянуты вперёд, руки свободно лежат на коленях
Упражнения для стоп, пальцев ног.
1."Здравствуйте - до свидания" - движение стопами от себя и на себя.
2."Поклонись" - сгибать и разгибать пальцы ног.
3."Пальчики поссорились" -развести носки в стороны, свести вместе.
4."Пальчики пошли гулять" - стопы стоят на полу, передвигать стопы вперёд, поджимая пальцы.
5."Кружки" - ноги вытянуты, совершать круговые движения стопами вовнутрь, наружу.
6."нарисуй фигуру" - пальцами ног. захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, и т. д.) и буквы (А, Г, К, Л, П).
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них
1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
2. Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
3. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
4. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
5. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
6. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.