Гульнур Валиуллина
Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду
▼ Скачать +Заказ
Приложение к презентации
«Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду».
Знакомство детей с экологической культурой начинается с раннего возраста. Во время организованной деятельности, на прогулках, в повседневной жизни дети знакомятся с явлениями живой и неживой природы, учатся любить и беречь природу. В нашем детском саду активно проводиться работа по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду» размещена в разделах
Слайд № 1 МАДОУ «Детский сад № 293 комбинированного вида» Советского района
г. Казани «Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду» Валиуллина Г. Р.
Слайд № 2 2013 год экологической культуры и охраны окружающей среды в Республике Татарстан.
Слайд № 3 Задачи экологического воспитания :
1. Приобщать детей к экологической культуре.
2. Формировать основы экологического миропонимания.
3. Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе.
4. Развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные умения.
5. Привлекать детей к экологически ориентированной деятельности: совершенствовать природоохранную деятельность.
6. Обогащать личный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширять экологически ценные контакты с растениями и животными, объектами неживой природы.
Слайд № 4 Основные направления работы:
Познавательное.
Познавательно – развлекательное.
Практическое.
Исследовательское.
Слайд № 5 Наблюдение во время прогулок способствует знакомству детей с явлениями живой и неживой природой. Учит любить и беречь природу.
Слайд № 6 В каждой группе организован уголок природы, где дети с большим удовольствием совместно с педагогами проводят опыты, наблюдают, ухаживают за растениями.
Слайд № 7 Даже в зимнее время в уголке «Песка и воды» дети могут поиграть с песком : слепить куличики, найти спрятанные в песке мелкие игрушки, научиться узнавать свойства песка.
Слайд № 8 Пути реализации системы экологической работы в ДОУ.
1. Создание развивающей природной среды в ДОУ.
2. Экологическая компетентность педагогов ДОУ.
3. Сотрудничество педагогов и родителей.
4. Систематичность работы.
Слайд № 9 Формы работы с педагогами по экологическому воспитанию :
консультации, мини-лекции, семинары-практикумы, деловая игра, круглый стол.
Слайд № 10 Фотоотчёт о проведении семинара по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Слайд № 11 Результаты экологического образования :
Педагоги: Ответственно подходят к организации природной среды в группах, внедряют в практику новые технологии, знают методику экологического воспитания, ведут экспериментальную работу с детьми, разрабатывают интегрированные занятия, занимаются экологическим просвещением родителей.
Дошкольники: Радуются встрече с природой, по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами, видят разнообразие природного мира, признают ценность жизни, имеют представления о правилах поведения в природе; сформировано начало экологической культуры.
Родители: Участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы.
Слайд № 12 Ребенок должен осознать себя как часть природы, экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе (в частности, отказ от чисто потребительского подхода, но и навыков рационального природоиспользования.
Слайд № 13 Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума»
Слайд №14 Спасибо за внимание!