Анастасия Колягина
Проект «Эко-мода»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание воспитанию экологической грамотности дошкольников, и чтобы этот процесс был увлекательным, у нас в саду осенью стартовал удивительный проект «Эко-Мода». Мы решили подарить мусору «вторую жизнь» - использовать вторичные отходы для изготовления одежды. А также устроить эксклюзивный показ моделей одежды «Эко - стиль». В проекте участвовал весь детский сад.
Актуальность
Публикация «Проект „Эко-мода“» размещена в разделах
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологическая мода. Костюмы из мусора, бросового материала
- Темочки
Проблема загрязнения планеты мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые способы утилизации всех видов отходов. К сожалению, в последнее время проблема утилизации отходов особенно затрагивает Россию.
Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.
Поэтому очень важно именно с дошкольного возраста закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в защите природы. Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Проект «Эко- мода» направлен на формирование основ экологической культуры детей, знакомство с правилами поведения на природе. Воспитанники учатся видеть красоту природы и рационально пользоваться богатствами нашей земли.
Данный проект позволяет использовать разнообразные виды детской деятельности (дидактические, сюжетно-ролевые игры, театральные развлечения, художественный труд, изобразительная деятельность). В процессе интеграции образовательных областей развивается речевая, познавательная активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональная отзывчивость ребёнка.
Проблема: состоит в том, что дети не знали, о возможности вторичного использования бытовых отходов для создания одежды.
Этой осенью мы как обычно гуляли на нашей площадке в детском саду и обнаружили около забора мусор (пакет от чипсов, бумажки, одноразовые стаканчики и фантики от конфет). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше?».
Гипотеза
Мы предположили, что бытовые отходы наносят вред нашей планете и причиняют вред здоровью ее жителям, значит, их вторичное использование надо сделать полезным и попробовать создать коллекцию одежды.
Цель проекта :
Воспитание основ экологической культуры, бережного отношения к природе в процессе познавательной и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
• формировать у детей дошкольного возраста чувства ответственности за собственное поведение в природе;
• рассмотреть возможные варианты вторичного использования бросового материала;
• способствовать проявлению фантазии, творческой активности у детей и родителей в процессе создания коллекции моделей из бросового материала.
Реализация проекта включала несколько этапов:
Начальный этап.
Определение целей, постановка задач проекта, исходя из интересов, возрастных особенностей и потребностей детей;
Основной этап
1. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью (консультации для родителей, памятка для родителей);
2. Организация совместная деятельности взрослых и детей;
3. Проведение познавательной образовательной деятельности, бесед по теме проекта, д/и (беседа с детьми о проблемах переработки мусора, д/и «Рассортируй мусор», рисование на тему «Мой необычный костюм», аппликация «Костюм для куклы» и т. д.);
4. Проведение практических занятий по теме проекта (конструирование костюмов из бросового материала);
5. Участие в природоохранных акциях;
6. Совместная деятельность воспитанников, родителей и воспитателей по изготовление костюмов для кукол и детей из вторичного сырья.
Заключительный этап
1. Показ моды «Эко - стиль».
2. Выставка «Наряд для куклы».
3. Подведение итогов (награждение родителей и детей, принявших активное участие в проекте).
Заключение.
Всем очень понравился этот увлекательный и весёлый процесс. В проекте приняли активное участие не только воспитатели и дети, но и родители. Но главное все дошкольники поняли, что мусорить нельзя, а из такого «мусора» можно сделать что-то полезное. Этот необычный проект доказал дошкольникам, что из бросового материала можно сделать красивые вещи, или поделки, а не захламлять им улицы города, тем самым нанося ему вред и в целом планете Земля.