Елена Отрощенко
Проект «Интерактивные площадки как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта «Интерактивные площадки, как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей»
Слайд 1.
ТИП ПРОЕКТА
1. По методу, доминирующему в проекте- Творческий - Практико-ориентированный
2. По характеру содержания проекта- Ребенок и его семья
3. По характеру участия ребенка в проектировании- Участник проекта от зарождения идеи до получения результата
4. По характеру контактов- Внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.
5. По количеству участников проекта - Фронтальный
Публикация «Проект „Интерактивные площадки как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
6. По продолжительности реализации проекта- Краткосрочный
Слайд 2.
Актуальность:
Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности; отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. Вот почему главные усилия педагогов и всего педагогического коллектива дошкольных учреждений должны быть направлены на улучшение семейного микроклимата; формирование положительных взаимоотношений в семье; повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения; формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка.
Слайд 3.
Цель работы интерактивных площадок: создать условия по овладению родителями практических умений и навыков для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью дальнейшего их применения в совместной деятельности с детьми в образовательном процессе и в условиях семьи.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- создание предметно – развивающей среды для организации разных видов детской деятельности;
- подбор разнообразных приемов и техник;
-организация взаимодействия взрослых и детей.
Участники: в работе интерактивной площади принимают участие педагоги, специалисты, родители и воспитанники.
Слайд 4.
Преимущество интерактивной площадки:
- родитель вместе с ребенком активные участники процесса;
- выбор деятельности по возможностям, потребностями интересам;
- возможность участвовать в деятельности разной направленности;
- возможность проявления своих способностей, творчества всех участников.
Слайд 5.
1 этап: подготовительный:- выбор темы по запросу родителей; - определение цели, задач; - ознакомление с темой и условиями, правилами работы в группе; - подбор необходимого оборудования и основных вопросов.
2 этап: конкретная реализация проекта: - разделение участников на микро группы; - выбор мастера в группе; - сообщение темы, обсуждение проблемы; - выбор своего пути решения проблемы; - практическая деятельность, реализация выбранных путей; - выступление от каждой группы с презентацией результата деятельности;
организация выставки результатов деятельности детей и взрослых.
3 этап: оценочный
Слайд 6.
Ожидаемый результат деятельности на интерактивных площадках:
1. вовлечение родителей в работу на интерактивных площадках позволит им овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности, осознать свою значимость в процессе развития ребенка и приобрести новый опыт семейного воспитания
2. воспитанники
вовлечены в постановку целей, планирование действий, выбор места, партнеров, способа реализации планов, оценку полученного результата и личных достижений, что позволяет им овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности
3. происходит становление профессиональных компетентностей
педагога в умении сценировать организацию совместной деятельности взрослых и детей, растет его авторитет в глазах родителей.
Слайд 7.
Формы организации работы и проведения интерактивной площадки
по теме «День матери»
1 Этап: предварительная работа:
1. Анкетирование родителей. Изучение анкет, определение направлений деятельности на интерактивной площадке, центров активности.
Центры творческой активности:
1.1. «Угощение для мамы»;
1.2. «Необычная сказка» ;
1.3. «Подарки для мамы» .
2. Размещение объявления и «Поля выбора» в группах и на сайте группы.
3. Оформление интерактивной площадки (рекламные афиши в центрах, оборудование и материалы). Подготовка места для выставки. Изготовление приглашений для мам на совместное чаепитие.
4. Подбор техник, приемов для организации практической деятельности на площадке.
5. Чтение сказок, знакомство с «моделью – схемой сочинения сказки» детей и родителей.
Участники: родители, дети, педагоги.
Слайд 8.
2 Этап: работа на интерактивной площадке:
Приветствие всех участников.
Рассказать о интерактивной площадке, возможностях работы в центрах творческой активности, о том, что время работы в каждом центре неограниченно, по своему желанию участники могут переходить из одного центра в другой, участвовать в различных видах деятельности. По окончанию работы в центрах активности предложить поместить результаты своего труда на выставку, посвящённую «Дню матери» и накрыть стол для праздничного чаепития с мамами с приготовленными угощениями. Пожелать всем творческих успехов.
Центр активности №1 «Угощение для мамы».
Материал и оборудование: досточки, ножи, фрукты, ягоды, молоко, творог, сахар, орехи, сметана, йогурт, рецепты десертов, фруктовых салатов и напитков, мороженное, миксер, блендер.
Цель: создание условия для развитие любознательности и практических навыков приготовления полезных продуктов питания у детей через совместную деятельность их с родителями.
Центр активности №2 «Необычная сказка».
Материал: фломастеры, карандаши, мелки, краски акварельные, гуашь, кисти, баночки с водой, листы бумаги, «Модель-схема сочинения сказки».
Цель: создание условия для развития любознательности у детей через формирование представлений о создании сказок с помощью «модели – схемы» и опорой на игрушку на основе совместной деятельности.
Центр активности №3 «Подарки для мамы».
Материал: тесто солёное, пластилин, макароны, ткань, диски, тесма, бисер, фантики, нитки, цветная бумага и цветной картон, камни, клей, ножницы, краски, фломастеры, мелки.
Цель: создание условий для развития любознательности у детей через формирование умения выстраивать самостоятельно совместно с папой замысел изготовления своей поделки.
Слайд 9.
3 этап: рефлексивный.
Вопросы для этапа рефлексии.
1. Что дало мне сегодня участие в работе интерактивной площадки (почувствовал, узнал, понял, приобрел, пришел к мнению и т. д.).
2. Организация интерактивных площадок нужна, потому, что… или не нужна потому, что?
3. Как изменилось ваше мнение о педагоге (указать конкретно, отношение к нему после работы на интерактивной площадке?
4. Что вы думаете о профессионализме мастера – педагога? (указать конкретно)
5. Работа в каком из центров активности вас больше всего заинтересовала, привлекла и почему?
6. Какие приемы, техники будете использовать в работе со своим ребенком? 7. Понравилось участвовать в работе площадки и почему?
8. Что не понравилось и почему?
9. Хотели бы вы еще принять участие в работе интерактивной площадки и почему?
10. Ваши пожелания?
Слайд 10.
4 этап: подведение рейтинга центров активности
Ведущий предлагает каждому из участников положить «сердечко» в коробочку с названием того центра активности, где по его мнению была самая интересна и полезная деятельность.
5 этап: заключительный.
Приглашение мам. Вручение изготовленных подарков.
Праздничное чаепитие.