Марина Черняева
Анализ работы по краеведению «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь к родному краю, знание его истории, основа на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение :у него не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней.
Д. С. Лихачев
Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде людей, природе. Это сложное чувство вырастает из любви к близким людям, к родному краю. Патриотизм-сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Публикация «Анализ работы по краеведению „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Для маленького ребенка Родина начинается с родных мест-с улицы, на которой он живет, где находится его детский сад. Постепенно дети получают представления о родном городе, селе, об отдельных союзных республиках и нашей многонац-ой Родине. Под руководством в-лядети знакомятся достоприм-ми улицы на которой они живут, узнают о том,чем славится город, село, начинают гордиться им. Дошкольники узнают о людях, прославивших себя трудом, боевыми заслугами, чьими именами названы города, улицы, площади. Их знакомят с некоторыми событиями прошлого. Чтобы вызвать уважение к героизму и мужеству советских людей, отдавших жизнь за Родину в ВОВ, их ведут к памятникам героев. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в д/с предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
В нашей группе создана зона краеведения, где дети знакомятся с промыслами Воронежской области: это лозоплетение, резьба по дереву, художественная роспись. Собрана подборка материала по истории и культуре родного края. Знакомили детей с творчеством писателей и поэтов Воронежского края: С. Маршак, Никитин, Третьяков, Бунин. При помощи родителей группы создали немало наглядного, познавательного материала о родном крае. Так в подборке «Люди прославившие город Борисоглебск, дети знакомятся с известными людьми прославившими наш город: такими как М. И Неделин- советский военачальник. Аблесимов А. А- заслуженный врач РСФСР. Масловский Н. Н-земский врач в честь которого был назван медико-акушерский центр. Рыбников популярный актер 50-60 годов.
Родители совместно с детьми изготовили гербы своей семьи. Знакомим детей с «Народным костюмом Воронежской губернии» с его особенностью характерной для нашего края.
Рассказываем детям об истории нашего края, о его культуре, природе, животном мире. Для родителей выкладываем консультации по краеведению на нравственно-патриотические темы.
Создали альбом «Кладовая природы, Хоперский заповедник»-где дети знакомились с общей информацией о природном многообразии в животном мире.
Изготовили для детей наглядные пособия: «Мой город в прошлом и теперь»; д/и «Наш Борисоглебск»; д/и «Узнай где я нахожусь». Где дети узнают на фото современную архитектуру и могут воочию увидеть как город выглядел раньше и сравнить.
Рассказывали детям о «Телермановской роще» об истории ее происхождения, почему она так названа, с ее географией, с животным и растительным миром.
Посещали с детьми конно-спортивную школу нашего города. Где дети знакомились с работой школой, с питомцами с условиями их содержания, питанием, уходом.
Ходили на экскурсию в библиотеку завода «Химмаш». В целях всероссийской акции приуроченной к 70-летию Победы ВОВ. Была подготовлена подборка литературы по данной тематике. Работник библиотеки очень интересно и ярко провела беседу с детьми, рассказала о писателях, которые писали о войне, о детях героях помогавших вершить победу в этой страшной войне. Познакомила с книгой памяти павших борисоглебского района.
Так же ездили с детьми на экскурсию по памятным местам города. Знакомились с такой достопримечательностью как арочные ворота по улице К. Маркса, купца мецената Мягкова, ворота которые любят живописать местные художники.
Посетили с детьми аллею славы. Дети узнали о погибших в годы войны земляках героях, о том как чтят их память. Теперь дети знают что надписи на плитах это имена и фамилии Борисоглебцев защищавших Родину, от фашистских полчищ. Посетили аллею где установлены бюсты офицерам которым было присвоено звание Героя Советского Союза это : Кузнецов П. Г, Печковский Г. А, Середин В. А. Дети увидели памятники «Скорбящей матери», часовню-памятник «Вечная память», узнали о их значении для всех русских людей.
Посетили галерею имени Шолохова, чье создание стало неотъемлемой частью жизни борисоглебцев. Детей познакомили с творчеством художников: Рябушкмна, Куприна, Чернышова, Шолохова, Машкова. Целый зал был посвящен творчеству Льва Федерова, чьи работы теснейшим образом связаны с переживанием человека, они воздействуют на чувства людей. Картины художника Романова были показаны детям, как памятник войны «Защитникам Брестской крепости»
Детям по возвращению с экскурсии было предложено нарисовать рисунок на тему: «Мой любимый город». Дети отобразили в рисунках, как они видят свой город, как они его себе представляют, как любят. Свое выступление мне хотелось бы закончить словами из стихотворения В. Степанова «Что мы родиной зовем?»
«Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
В. Степанов.