Получи документы

Театральная деятельность в младшей группе

лейсан исламова
Театральная деятельность в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация на тему:

«Театрализованная деятельность в младшей группе».

 Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.

Публикация «Театральная деятельность в младшей группе» размещена в разделах

Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.

Первоначальное внимание в моей группе было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.

Цель театрализованной деятельности

Формирование художественно- эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, а также создание условий для воспитания у дошкольников коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.

Формирование художественно- эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, а также создание условий для воспитания у дошкольников коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.

1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;

2. Воспитывать выдержку, развивать память;

3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);

4. Развитие умственной и речевой активности;

5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Для обучения детей использовались следующие технологии:

модельное обучение; коммуникативная деятельность;

Актуальность выбранной темы.

Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.).

Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Ожидаемый результат

будут созданы необходимые условия для развития театральной деятельности детей, обогатится театральный уголок :

обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор:

у детей повысится интерес к театрализованной игре, обогатится их содержание и диапазон сюжетов и ролей;

у детей сформируются представление о правилах поведения в театре;

у родителей сформируются представления о театрализованной игре детей как об одном из наиболее важном виде деятельности в дошкольном возрасте;

родители будут вовлечены в единое пространство «семья -детский сад»;

повысится культурный уровень дошкольников.

Мнемотаблицы

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.  

В младших группах используются мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтые, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы.

Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.

Результативность

Созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

у детей повысился интерес к театрализованной игре, обогатились содержание и диапазон сюжетов и ролей, расширился их кругозор;

У детей сформировано эмоционально- положительное отношение к театральному искусству и определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности;

родители получили необходимые педагогические знания о театрализованной деятельности детей, ее значимости в развитии ребенка;

Создано единое пространство «семья - детский сад»;

Повысился культурный уровень дошкольников.

Список литературы.

Т. В. Большева «Учимся по сказке». «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Т. Н. Карамаренко, Ю. Г. Карамаренко «Кукольный театр – дошкольникам». Москва «Просвещение», 1982

Л. М. Шипицына, О. В, Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998 Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». Москва, 2000

Публикации по теме:

«Волшебный теремок»«Волшебный теремок» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу, заставляя.

Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельностьРазвитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность Театрализованная деятельность является источником развития чувств,глубоких переживаний и открытий ребенка. Театрализованная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность в младшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 20:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная деятельность в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем лейсан исламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД