Получи документы

Работа с родителями. Презентация «Протестное поведение»

Анастасия Сайгушева
Работа с родителями. Презентация «Протестное поведение»

Здравствуйте, уважаемы родители! Сегодня мы поговорим с вами.

• В каждой группе детского сада есть дети, которые постоянно требуют внимания со стороны родителей,воспитателя. Что же служит причиной такого поведения? Чего добиваются такие дети? И как с ними работать?

Чтобы ответить на данные вопросы, ….

Один из видов неконструктивного поведения – протестное поведение.

Слайд 2

• Что же такое протестное поведение? Протестное поведение — это отказ ребенка выполнять привычные действия, слушаться родителей, учителей, следовать общепринятым нормам.

Слайд 3

Публикация «Работа с родителями, Презентация „Протестное поведение“» размещена в разделах

• В определенном возрасте, как правило, в два с половиной — три года (кризис трехлетнего возраста, подобные нежелательные изменения в поведении ребенка свидетельствуют о вполне нормальном, конструктивном формировании личности: о стремлении к самостоятельности, об исследовании границ самостоятельности. Если подобные проявления у ребенка носят исключительно негативный характер, это расценивается как недостаток поведения.

Дети с протестным поведением чаще других сверстников инициируют конфликтные ситуации или попадают в них. Они протестуют, занимают позицию «непримиримого борца», отстаивают её «до победы»; они склонны разрешать конфликтные ситуации криками, обзыванием, дракой.

• Слайд4

Существуют следующие формы протестного поведения у детей: негативизм, строптивость, упрямство.

Слайд 5

Негативизм – Это проявление нужно отличать от элементарного детского непослушания, которое случается в любом возрасте. Поведение непослушного ребёнка обусловлено его желаниями, которые не совпадают с родительскими требованиями. В случае негативизма малыши отказываются от собственных желаний, даже если они совпадают с требованиями или предложениями мамы или папы. То есть дети не хотят что-то делать лишь потому, что инициатива исходит от близкого взрослого.

«Нет нужды давить на ребёнка или заставлять его выполнять нужное действие. Пусть он немного «остынет», а уже затем обращайтесь к нему с просьбой. Как вариант, «переговорщиком» может выступить другой член семьи – например, папа.»

Слайд 6

• Типичные проявления: беспричинные слезы, дерзость, грубость или наоборот, замкнутость, обидчивость, отчужденность.

• Слайд 7

"Пассивный" негативизм выражается в молчаливом отказе выполнять поручения, требования взрослых. При "активном " негативизме дети производят действия, противоположные требуемым, стремятся во что бы то ни стало настоять на своем. В обоих случаях дети становятся неуправляемыми: ни угрозы, ни просьбы на них не действуют. Они стойко отказываются делать то, что еще недавно выполняли беспрекословно.

Слайд 8

Причина такого поведения

заключается в том, что у ребенка накапливается эмоционально отрицательное отношение к требованиям взрослых, которое Негативизм — это часто результат неправильного воспитания, следствие протеста ребенка против насилия, совершаемого над ним,препятствует удовлетворению детской потребности в самостоятельности.

Рассмотрим отличия на конкретных примерах:

Образец непослушания. Малыш заигрался на улице. Мама зовёт его кушать, но поскольку он ещё не нагулялся, то отказывается заходить в дом. То есть в основе его поведения лежит желание погулять, противоречащее маминому требованию вернуться домой.

Образец негативизма. Малыша, играющего на улице, зовут на обед, однако они категорически против, хотя уже устал гулять и проголодался. То есть отказ обусловлен не недостатком игрового времени, а стремлением противостоять маме, хотя их желания в данном случае совпадают. Таким образом, негативные реакции всегда адресные и направлены не на содержание просьбы (требования, пожелания, а на конкретного человека. Обычно «объектом» выступает именно мама.

Слайд 9

• Упрямство – это реакция ребенка, настаивающего на чем-либо не потому, что ему этого очень сильно хочется, а потому, что он этого потребовал от взрослого.

«Мотивом упрямства является то, что ребёнок связан своим первоначальным решением» Л. С. Выготский

«Нет нужды переубеждать ребёнка или опять же настаивать на своём. Оптимальное решение – оставить завтрак на столе и предложить малышу принять пищу, когда он проголодается».

Слайд 10

Причины упрямства

следствие неразрешимого конфликта взрослых

обуславливается общей перевозбудимостью, когда ребёнок не может быть последовательным в восприятии чрезмерно большого количества советов и ограничений со стороны взрослых

длительный эмоциональный конфликт, стресс, который не может быть разрешен ребёнком самостоятельно

Рассмотрим разницу между этими качествами на конкретных примерах:

Образец настойчивости. Малыш категорически отказывается идти за стол, пока не достроит башенку из кубиков, которая почему-то всё время рушится.

Образец упрямства. Вы зовёте малыша завтракать, однако он отвечает отказом, потому что перед этим сказал, что не голоден (хотя на самом деле на данный момент он проголодался).

слайд 11

Строптивое поведение несколько напоминает негативизм, однако отличается обезличенностью, то есть оно направлено не на определённого члена семьи, а на привычный жизненный уклад. 6 Можно сказать, что таким способом ребенок протестует против всех предметов и порядков, которые его окружают. Психология маленьких детей такова, что с большей степенью вероятности строптивость будет проявляться в тех семьях, где существуют разночтения по поводу воспитания и дисциплинарных мер между матерью и отцом, родителями и старшим поколением. Строптивый ребёнок вообще не желает выполнять просьбы и разумные требования всех взрослых домочадцев, как будто он и не слышит обращённой к нему речи. Например, малыш продолжает играть в кубики, несмотря на просьбу мамы и папы сложить игрушки в корзину.

«Если ребёнок не собирается выполнять вашу просьбу прямо сейчас, постарайтесь переключить его внимание на другое занятие. Спустя некоторое время он самостоятельно, к примеру, уберёт игрушки или вымоет руки, а вам не придётся «стоять над душой»».

Слайд 12

Советы родителям

о поощрении

1. Не хвалите особенно часто, так как в этом случае потеряется важнейший смысл похвалы.

2. Употребляйте в адрес ребенка ласковые слова. Это может быть «рыбка», «зайчик», «ласточка», «солнышко».

3. Чаще прижимайте к себе и обнимайте ребенка.

4. Целуйте своего ребенка часто и искренно.

5. Хвалите ребенка в присутствии других родственников, друзей.

Слайд 13

Возможные методы наказания

1. Учите ребенка умению самоконтроля.

2. В момент проявления недовольства обращайтесь к ребенку по - деловому - Наташа, а не Натусенька.

3. Оценивая поведение или поступок, осуждайте именно этот факт, а не личность ребенка.

4. Используя жесткие отрицательные обещания, следуйте этому правилу до конца, к примеру «Целый день я не буду тебя обнимать» или «Сегодня мне придется называть тебя только Таня, а не Танюша»,

5. Организуйте дома «Уголок необдуманных поступков», где ребенок будет наказанным не стоять, а сидеть / но без ничего /.

6. Развивайте в ребенке способность к самооценке. С этой целью сделайте шкатулку и жетоны 2-х цветов / красный и синий /Был примерным во всем - вечером помещает в шкатулку красный жетон, не очень - синий. А в воскресенье желательно подсчитать и поощрить ребенка за примерное поведение.

7. Лишайте на время любимой игрушки или другого предмета, поставив их на видное место. Периодически при этом напоминать ребенку: «Скучает сегодня твоя кукла или «Денди» и т. п.

8. Помните, наказывая, вы не перестали любить своего ребенка.

Слайд 14

Категорически нельзя:

1. Наказывать едой

2. Физически наказывать

3. Обзывать бранными словами

4. Кричать

5. Ставить надолго в угол

Слайд 15

1. Дайте ребёнку большую самостоятельность. Например, привлекайте его к выполнению домашних обязанностей. В три года мальчику и девочке можно доверить мытьё посуды (пластиковой, уборку, раскладывание салфеток и пр. Исключение касается только потенциально опасных занятий – работы с электрическими приборами.

2. Сохраняйте спокойствие. Чрезмерно эмоциональное реагирование родителей на поведение ребёнка лишь упрочит его позиции и участит истерики. Если же мама спокойно и без эмоций смотрит на крики и слёзы, малыш понимает, что его манипулирование не приводит к нужному результату. В результате поведение стабилизируется. 9

3. Снизьте количество запретов. Нет нужды окружать своё чадо многочисленными ограничениями, которые только злят его. Озвучьте понастоящему важные правила, касающиеся безопасности и социальных норм, которые нарушать категорически запрещено. А в мелочах можно и нужно уступать.

4. Позвольте ребёнку выбирать. Чтобы избежать конфликта, можно немного схитрить, предложив малышу выбрать из нескольких вариантов. К примеру, спросите у дочки, в каком платьишке она пойдёт в садик: зелёном или голубом.

Слайд 16

Протестное поведение может выражать накопленное отрицательное отношение к

требованиям взрослых, активное или пассивное несогласие с происходящим и предписанными задачами, ролями, отношениями. Причиной протеста может быть также возрастной или личностный кризис.

Важно понимать, что ребенок не протестует в одиночестве – такое поведение адресовано кому-то, то есть оно социально. Вместе с тем причины его в том, как ребенок воспринимает происходящее, в его личностных особенностях – то есть оно психологично.

Крайние формы она приобретает именно при неправильном поведении,с вашей стороны, родители – если вы слишком опекайте своего ребенка или требуйте беспрекословного подчинения. Если в младшем возрасте ребенок еще мог подчиняться такому давлению, потому что испытывает сильную зависимость от вас, то уже в более старшем возрасте возможны крайние формы.

Новые формы поведения требуют от ребенка огромного эмоционального напряжения, поэтому он нуждается в защите и помощи. Негативное протестное поведение ни в коем случае не должно быть поводом для отказа в помощи.

Дети с протестным поведением из-за присущего им упрямства и эгоизма не владеют в достаточной степени навыками совместного взаимодействия со сверстниками. Нередко можно видеть как конфликтность, нежелание или неумение детей договориться между собой приводят к распаду совместных занятий и игр.

Как показывает практика, дети с протестным поведением из-за

присущего им упрямства и эгоизма не владеют в достаточной степени

навыками совместного взаимодействия со сверстниками. Нередко можно

видеть как конфликтность, нежелание или неумение детей договориться

между собой приводят к распаду совместных занятий и игр. Взаимодействие со сверстниками в

процессе игры ставит ребенка с протестным поведением перед

необходимостью выслушать и понять другого, выразить своё мнение, учесть

пожелания партнеров и скоординировать с ними свои действия. Видение в

сверстнике равноправного партнера, с которым можно достигнуть

взаимопонимания,

Игра «Собери кораблик». Дети играют парами (лучше, если в паре с конфликтами ребенком будет уравновешенный или застенчивый его сверстник). В качестве образца игрокам предлагается

вырезанный из цветной бумаги кораблик. Каждому ребенку необходимо собрать такой же из выданного ему набора фрагментов – «деталей» кораблика. Причем набор составлен так, что, только обменявшись с

партнером недостающими деталями, каждый участник игры сможет точно воспроизвести кораблик. Т. е. игра построена таким образом, что без обращения к партнеру и установления деловых контактов с ним игровое задание не может быть выполнено. Поскольку в инструкции ничего не сказано об обязательном взаимодействии с партнером, то дети постепенно путем проб и ошибок приходят к пониманию того, что «мы должны с тобой поменяться деталями и тогда у нас все получится».

Участвуя в серии подобных игр, прежде угрюмые, эгоистичные дети постепенно осознают, что успешно решить игровую задачу, получить удовлетворение от игры можно только в бесконфликтном взаимодействии с партнером. Важно и то, что найденная в игре атмосфера сотрудничества, взаимопонимания становится личностно-значимой для ребенка и в дальнейшем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями. Презентация «Протестное поведение»
Опубликовано: 5 июля 2024 в 12:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями. Презентация «Протестное поведение»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сайгушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД