татьяна травченко
Конспект занятия по математике с презентацией «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ПРОВЕДЕНИЯ
I. Вступление
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. Необычное потому, что мы будем проводить его в компьютерном кабинете вместе с педагогом Натальей Андреевной, и вы, будете работать не только в тетрадях, но и выполнять задания на компьютере. На занятии у нас присутствуют гости, педагоги нашего Дома детского творчества, давайте поприветствуем их.
- Сегодня нам пришло письмо, но мы не смогли его прочитать. Может быть, вы нам поможете?
«Зашифрованное послание»
Публикация «Конспект занятия по математике с презентацией „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
(На мольберте прикреплены карточки с изображением перечёркнутого пера, орла, перечёркнутого крыла, звездного неба, петуха (приложение 1). Необходимо с помощью карточек прочитать загадку.)
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
( Ответ: Ракета)
- Правильно ребята вы прочитали загадку. А кто назовет мне отгадку. Молодцы, это – ракета, посмотрите на экран.
1слайд с изображением ракеты (приложение 2)
- Куда летают на ракете?
- Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. Отправляемся в полет – много нас открытий ждет. Наша ракета понеслась в высь.
На 1 слайде появляется ракета летящая в космос
II. Устный счет
2 слайд с изображением планеты цифр
- Итак, мы прибыли на первую планету. Жители этой планеты – цифры. Они приготовили для вас задание.
Игра «Цифры заблудились»
- Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.
3 слайд с изображением числового отрезка
- Давайте посчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1. Кто может посчитать от 3 до 7, от 4 до 9. Посчитайте от 8 до 2, от 5 до 1. Назовите цифру, которая стоит между 3 и 5, между 6 и 8. Назовите цифру, которая стоит справа от 4, от 7. Назовите цифру, которая стоит слева от 6, 3. Вы отлично справились с заданием.
Работа по карточкам, задание 1 (приложение 3)
(Вставить пропущенные числа – обозначив точками)
- Продолжаем путешествие по планете. Необходимо вставить пропущенные числа, обозначив их точками.
- Жителям планеты очень понравилось, как вы справились с заданием, и они хотели бы предложить вам еще одно испытание.
Игра «Учимся считать»
(Программа из серии «Раннее развитие детей по системе Монтессори» - «Мир вокруг нас», задание «Учимся считать»)
- Следующее задание необходимо выполнить на компьютере. Каждый из вас садиться на своё рабочее место за компьютер. Напоминаю, ребята, садимся ровно, регулируем стул. Работаем сегодня с мышкой. Посмотрите на экран монитора и найдите картинку с изображение яблок и цифр. Одним щелчком левой кнопки мыши нажимаем на картинку. Внимательно слушаем задание : посчитать количество изображённых предметов и на числовом отрезке нажать необходимую цифру. Правильно кладём руку на мышку и выполняем задание.
- Молодцы, ребята, все справились с заданием.
(Учащиеся возвращаются на свои рабочие места за парты)
III. Изучение нового материала, постановка цели
- Продолжается полет – много нас открытий ждет. Мы приближаемся к следующей планете - сказочной.
4 слайд с изображением сказочной планеты
- Живут на этой планете герои сказок. Вы любите сказки? Тогда отгадайте загадки. Продолжите стихотворение.
1. Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно…. (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить… (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала? Молодец!
Значит сказке всей (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка … «Три медведя»
На 4 слайде появляется изображение трех медведей
2. Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный
(Три поросенка)
На 4 слайде появляется изображение трех поросят
У него голов немало,
Языки в них, словно жало.
(Змей Горыныч)
На 4 слайде появляется изображение Змея Горыныча
- Сколько у него голов? Что общего у всех этих картинок? Правильно, это все сказочные герои и их по счету ровно три.
- Как вы думаете, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?
- Молодцы, сегодня мы познакомимся с цифрой три, узнаем, сколько она предметов обозначает и как правильно ее писать.
- Продолжается полет – много нас открытий ждет. К нам приближается следующая планета – живет на ней Королева цифра 3.
5 слайд с изображением планеты цифры 3
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра.
( Ответ: Три).
- Ребята, а на что похожа цифра 3?
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)
Работа по карточкам, задание 2
– Выполните задание 2, обведите и заштрихуйте справа налево цифру 3.
Работа по карточкам, задание 3
- С какой цифрой мы сегодня знакомимся? Какая по счёту стоит цифра 3 на числовом отрезке? Сколько предметов обозначает? Из каких элементов состоит цифра?
- Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
- Возьмите в руки карандаши, давайте попробуем в воздухе написать цифру под счёт. Теперь попробуёте самостоятельно. Молодцы. Выполните 3 задание в карточке, обведите строчку цифры 3.
Физ. минутка – «Утренняя зарядка»
(Мультипликационная утренняя гимнастика для малышей)
- Нравиться вам наше путешествие? Хотите его продолжить? К нам присоединяются Тетушка Сова, Сима, Яша, Кеся и Буля, известные вам герои. И они хотят немножко отдохнуть и поиграть. Итак, утренняя гимнастика.
(Учащиеся выполняют упражнения, стоя около своих рабочих мест)
IV. Закрепление нового материала
- Продолжаем путешествие по планете цифры 3. Она приготовила для вас интересное стихотворение. Прослушайте его, запомните героев и предметы, которых по счету ровно 3.
Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!
- Каких героев и предметов по счету ровно три?
Работа по карточкам, задание 4
- Так сколько предметов обозначает цифра 3? Соединить цифру 3 и карточки, на которых изображено 3 предмета.
- Продолжается полет – много нас открытий ждет. Обратите внимание на экран, как вы думаете, кто жители этой планеты?
6 слайд с изображением планеты геометрических фигур
Игра «Четвертый лишний»
(Работа с раздаточным материалом - круг, квадрат, ромб, трапеция, приложение 4)
- Назовите геометрические фигуры, которые у вас находятся в раздаточном материале. Уберите лишнюю фигуру по цвету. Уберите лишнюю фигуру по размеру, а теперь по форме. Назовите свойства геометрических фигур. Какая геометрическая фигура имеет три стороны и три угла?
На слайде 6 появляется сказочный герой - Лунтик
- А вы знаете, что на этой планете есть еще один житель – Лунтик. Посмотрите на него. Он хочет, чтобы вы ему помогли.
(Учащиеся занимают свои рабочие места за компьютерами)
Игра «Лунтик учится рисовать»
- Чтобы помочь Лунтику нужно снова поработать на компьютере. Ребята, вы поможете Лунтику убрать его домик?
- Садимся за свои компьютеры. Для этого задания нам необходимо надеть наушники и внимательно слушать задание : соберите соответствующие геометрические фигуры по цвету и форме. Нужные фигуры убираются одним щелчком левой кнопки мышки.
- Молодцы, ребята, Лунтик говорит вам большое спасибо.
(Учащиеся возвращаются на свои рабочие места за парты)
V. Подведение итогов
- Молодцы, спасибо за занятие вы отлично сегодня поработали. И жители планеты цифр и геометрических фигур приготовили для вас сюрприз.
Мозаика «Цифра 3» (приложение 5)
- Сложите мозаику. Какая цифра получилась? Сколько предметов она обозначает? В каких сказках встречается цифра 3? Кто из вас запомнил стихотворение про цифру 3?
7 слайд изображение цифры 3 с салютом