МААМ-картинки

Конспект занятия по математике с презентацией «Космическое путешествие»

татьяна травченко
Конспект занятия по математике с презентацией «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ПРОВЕДЕНИЯ

I. Вступление

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. Необычное потому, что мы будем проводить его в компьютерном кабинете вместе с педагогом Натальей Андреевной, и вы, будете работать не только в тетрадях, но и выполнять задания на компьютере. На занятии у нас присутствуют гости, педагоги нашего Дома детского творчества, давайте поприветствуем их.

- Сегодня нам пришло письмо, но мы не смогли его прочитать. Может быть, вы нам поможете?

«Зашифрованное послание»

Публикация «Конспект занятия по математике с презентацией „Космическое путешествие“» размещена в разделах

(На мольберте прикреплены карточки с изображением перечёркнутого пера, орла, перечёркнутого крыла, звездного неба, петуха (приложение 1). Необходимо с помощью карточек прочитать загадку.)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

( Ответ: Ракета)

- Правильно ребята вы прочитали загадку. А кто назовет мне отгадку. Молодцы, это – ракета, посмотрите на экран.

1слайд с изображением ракеты (приложение 2)

- Куда летают на ракете?

- Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. Отправляемся в полет – много нас открытий ждет. Наша ракета понеслась в высь.

На 1 слайде появляется ракета летящая в космос

II. Устный счет

2 слайд с изображением планеты цифр

- Итак, мы прибыли на первую планету. Жители этой планеты – цифры. Они приготовили для вас задание.

Игра «Цифры заблудились»

- Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

3 слайд с изображением числового отрезка

- Давайте посчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1. Кто может посчитать от 3 до 7, от 4 до 9. Посчитайте от 8 до 2, от 5 до 1. Назовите цифру, которая стоит между 3 и 5, между 6 и 8. Назовите цифру, которая стоит справа от 4, от 7. Назовите цифру, которая стоит слева от 6, 3. Вы отлично справились с заданием.

Работа по карточкам, задание 1 (приложение 3)

(Вставить пропущенные числа – обозначив точками)

- Продолжаем путешествие по планете. Необходимо вставить пропущенные числа, обозначив их точками.

- Жителям планеты очень понравилось, как вы справились с заданием, и они хотели бы предложить вам еще одно испытание.

Игра «Учимся считать»

(Программа из серии «Раннее развитие детей по системе Монтессори» - «Мир вокруг нас», задание «Учимся считать»)

- Следующее задание необходимо выполнить на компьютере. Каждый из вас садиться на своё рабочее место за компьютер. Напоминаю, ребята, садимся ровно, регулируем стул. Работаем сегодня с мышкой. Посмотрите на экран монитора и найдите картинку с изображение яблок и цифр. Одним щелчком левой кнопки мыши нажимаем на картинку. Внимательно слушаем задание : посчитать количество изображённых предметов и на числовом отрезке нажать необходимую цифру. Правильно кладём руку на мышку и выполняем задание.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием.

(Учащиеся возвращаются на свои рабочие места за парты)

III. Изучение нового материала, постановка цели

- Продолжается полет – много нас открытий ждет. Мы приближаемся к следующей планете - сказочной.

4 слайд с изображением сказочной планеты

- Живут на этой планете герои сказок. Вы любите сказки? Тогда отгадайте загадки. Продолжите стихотворение.

1. Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно…. (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить… (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как (птичка).

Убежала? Молодец!

Значит сказке всей (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка … «Три медведя»

На 4 слайде появляется изображение трех медведей

2. Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный

(Три поросенка)

На 4 слайде появляется изображение трех поросят

У него голов немало,

Языки в них, словно жало.

(Змей Горыныч)

На 4 слайде появляется изображение Змея Горыныча

- Сколько у него голов? Что общего у всех этих картинок? Правильно, это все сказочные герои и их по счету ровно три.

- Как вы думаете, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

- Молодцы, сегодня мы познакомимся с цифрой три, узнаем, сколько она предметов обозначает и как правильно ее писать.

- Продолжается полет – много нас открытий ждет. К нам приближается следующая планета – живет на ней Королева цифра 3.

5 слайд с изображением планеты цифры 3

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра.

( Ответ: Три).

- Ребята, а на что похожа цифра 3?

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

Работа по карточкам, задание 2

– Выполните задание 2, обведите и заштрихуйте справа налево цифру 3.

Работа по карточкам, задание 3

- С какой цифрой мы сегодня знакомимся? Какая по счёту стоит цифра 3 на числовом отрезке? Сколько предметов обозначает? Из каких элементов состоит цифра?

- Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

- Возьмите в руки карандаши, давайте попробуем в воздухе написать цифру под счёт. Теперь попробуёте самостоятельно. Молодцы. Выполните 3 задание в карточке, обведите строчку цифры 3.

Физ. минутка – «Утренняя зарядка»

(Мультипликационная утренняя гимнастика для малышей)

- Нравиться вам наше путешествие? Хотите его продолжить? К нам присоединяются Тетушка Сова, Сима, Яша, Кеся и Буля, известные вам герои. И они хотят немножко отдохнуть и поиграть. Итак, утренняя гимнастика.

(Учащиеся выполняют упражнения, стоя около своих рабочих мест)

IV. Закрепление нового материала

- Продолжаем путешествие по планете цифры 3. Она приготовила для вас интересное стихотворение. Прослушайте его, запомните героев и предметы, которых по счету ровно 3.

Не сидит без дела Тройка,

Затевает тройка стройку.

Тройка главный командир,

И прораб, и бригадир!

Три веселых комара

Тащат краски три ведра,

Пилят доски три грача,

Волк несет три кирпича.

С молотками три котенка,

Гвозди носят три утенка.

Три крота траншею роют,

Три медведя крышу кроют.

Три козы сложили печку,

Красят окна три овечки.

Каждый зверь пришел, помог:

Получился теремок!

- Каких героев и предметов по счету ровно три?

Работа по карточкам, задание 4

- Так сколько предметов обозначает цифра 3? Соединить цифру 3 и карточки, на которых изображено 3 предмета.

- Продолжается полет – много нас открытий ждет. Обратите внимание на экран, как вы думаете, кто жители этой планеты?

6 слайд с изображением планеты геометрических фигур

Игра «Четвертый лишний»

(Работа с раздаточным материалом - круг, квадрат, ромб, трапеция, приложение 4)

- Назовите геометрические фигуры, которые у вас находятся в раздаточном материале. Уберите лишнюю фигуру по цвету. Уберите лишнюю фигуру по размеру, а теперь по форме. Назовите свойства геометрических фигур. Какая геометрическая фигура имеет три стороны и три угла?

На слайде 6 появляется сказочный герой - Лунтик

- А вы знаете, что на этой планете есть еще один житель – Лунтик. Посмотрите на него. Он хочет, чтобы вы ему помогли.

(Учащиеся занимают свои рабочие места за компьютерами)

Игра «Лунтик учится рисовать»

- Чтобы помочь Лунтику нужно снова поработать на компьютере. Ребята, вы поможете Лунтику убрать его домик?

- Садимся за свои компьютеры. Для этого задания нам необходимо надеть наушники и внимательно слушать задание : соберите соответствующие геометрические фигуры по цвету и форме. Нужные фигуры убираются одним щелчком левой кнопки мышки.

- Молодцы, ребята, Лунтик говорит вам большое спасибо.

(Учащиеся возвращаются на свои рабочие места за парты)

V. Подведение итогов

- Молодцы, спасибо за занятие вы отлично сегодня поработали. И жители планеты цифр и геометрических фигур приготовили для вас сюрприз.

Мозаика «Цифра 3» (приложение 5)

- Сложите мозаику. Какая цифра получилась? Сколько предметов она обозначает? В каких сказках встречается цифра 3? Кто из вас запомнил стихотворение про цифру 3?

7 слайд изображение цифры 3 с салютом

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Число четыре» Конспект по ФЭМП в средней группе "Число 4" Подготовила Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ" с. Большая Глушица д\с №3"Красная Шапочка".

Пособие «Математический альбом»Пособие «Математический альбом» В индивидуальной работе по математике, я очень часто использую вот такой математический альбом (производство и содержание моё, идея - давным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с презентацией «Космическое путешествие»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 13:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с презентацией «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна травченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД