Надежда Орлова
Презентация к интегрированному занятию «Весенние путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование «Бичурский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Подснежник»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
«Весеннее путешествие»
Составитель: Орлова Н. А.
2019 год
Тема: «Путешествие в страну знаний».
Цель: Обобщение знания детей к концу учебного года.
Публикация «Презентация к интегрированному занятию „Весенние путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи:
Обучающая: Закрепить умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов; уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?» Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры и называть (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). закрепить умения детей классифицировать – предметы. (Овощи, фрукты, посуда, одежда, мебель, деревья, насекомые).Закреплять знания о временах года, о характерных признаках весны.
Развивающие:
Совершенствовать связную речь, формировать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Развивать умение рассказывать, описывать предмет с использованием мнемотаблицы.
стимулировать и поощрять творческие проявления детей; способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти. Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. Воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.
Материалы и оборудование: экран презентация, мяч, цифры, игра «четвёртый лишний» презентация, цветочная поляна на экране,схемы на экране, мнемотаблицы, картинки из геометрических фигур на экране, альбомные листы, кисточки, ватные палочки, краски, баночки под воду.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети входят в зал.
Дети встали в кружок.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!»
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята куда мы с вами пришли?
Дети: В музыкальный зал.
Воспитатель: А чем мы всегда занимаемся в музыкальном зале?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что вы необычного сегодня увидели здесь?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня в музыкальном зале нас с вами ждёт много интересного. Мы с вами сегодня будем путешествовать.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Воспитатель. А на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, самолёте, автобусе и т. д. (2 СЛАИД)
Воспитатель. А что все это?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Правильно. А на чём бы вы хотели отправится в путешествие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо. Заводите мотор. Приготовились? Полетели
Воспитатель: Ребята остановка, скажите это какая цифра 1. Смотрите, что это?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Ребята, а какой он?
Дети: А какой он?
Воспитатель: А, в какие игры можно играть мячом? Посмотрите на экране девочка и мальчик играют в игру которая называется «Скажи наоборот».(СЛАИД 3) Вы умеете играть в эту игру? Что поиграем?
Тихо- громко
Медленно- быстро
Пасмурно- ясно
Голодный- сытый
Чистый – грязный
Трусливый – храбрый
Сильный – слабый
Большой – маленький
Высокий – низкий
Длинный – короткий
День – ночь
Чёрный- белый
Далеко – близко
Сухой – мокрый
Открыто – закрыто
Мягкий – твёрдый
Грустный – весёлый
Горький – сладкий
Воспитатель: молодцы поиграли. Давайте путешествовать дальше. На каком транспорте отправимся дальше? заводим мотор, полетели.
Воспитатель. Ребята остановка. Какая цифра 2.(СЛАЙД 4) .Посмотрите на экран. Посмотрите какая чудесная тут полянка, сколько, много на ней цветов. (СЛАЙД 5)
Воспитатель. Сколько цветов растет на полянке? (5)
Воспитатель. Смотрите, под цветами летают, красивые бабочки.
Воспитатель. Сколько бабочек? (4)
Воспитатель. Чего больше?
Дети. Цветов.
Воспитатель: На сколько? (1) .
Воспитатель. Что нужно сделать, что бы цветов и бабочек стало поровну? Убрать один цветок.
Воспитатель. По сколько стало красивых цветов? И сколько бабочек?
Дети. По 4.(СЛАЙД 6)
Воспитатель. А что ещё можно сделать? Что бы стало поровну.
Дети. Прибавить один цветок.
Воспитатель: По сколько стало цветов и бабочек?
Дети: По 5. (СЛАЙД 7)
Воспитатель. Молодцы! А теперь отправляемся на другую полянку, полетим на самолете. (Р-Р-Р)
Воспитатель: Остановка, какая цифра 3.(СЛАЙД 8) Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Дети садятся на стульчики. На экране картинки, дети называют, что изображено и какой предмет лишний. (СЛАЙД 9 - 23)
Воспитатель: молодцы с заданием справились, а теперь давайте отдохнём. Физ - минутка «Шар земной»(СЛАЙД 24)
Воспитатель: Отдохнули, отправляемся дальше. На каком транспорте отправимся дальше.
Дети: Предложение детей
Воспитатель: Остановка, какая цифра 4 .(СЛАЙД 25) Ребята посмотрите на экран дети садитесь на стульчики. Картинки из геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры вы знаете (СЛАЙД 26- 31)
Дети: называют что изображено на картинке и на экране (из каких геометрических фигур и считают сколь кругов, овалов, треугольников и т. д.)
Воспитатель: Молодцы с заданием справились, едем дальше. Остановка какая цифра 5. Ребята проходите на стульчики.
Д/и «Когда это бывает». (СЛАЙД 32)
Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
1. Снег на полях,
Реки во льдах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зимой) (СЛАЙД 33)
2. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень) (СЛАЙД 34)
3. Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купать….
(лето) (СЛАЙД 35)
4. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весна) (СЛАЙД 36)
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна) А почему вы думаете, что весна?
Дети называют приметы весны.
Воспитатель: Кто мне ответит, какой сейчас месяц? (Апрель) (СЛАЙД 37) А прошёл какой? (март).(СЛАЙД 38) А потом какой? (Май) (СЛАЙД 39)Молодцы.
Воспитатель: Давайте расскажем о весне по нашей схеме. (СЛАЙД 40)
Дети: Рассказ по схеме. Наступила весна. Солнце светит ярче. Появилась зелёная травка, появились первые весенние цветы. На деревьях появились почки. Перелётные птицы вернулись с теплых стран. Побежали ручьи. Дети любят пускать бумажные кораблики.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте вспомним стихотворение о весне с помощью мнемотаблицы.
Чтение стихотворения. (Мнемотаблица «Весна») (СЛАЙД 41)
Дети: На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель : Молодцы. Ребята, а чём говорилось в нашем стихотворении? Давайте нарисуем весну, кто что хочет кто – то солнышко, кто – то травку, птичек, бабочек, цветочки. Дети, рисуют вену. (Работа детей) (СЛАЙД 42)
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим какая весна у нас с вами получилась. Но, а теперь пора нам возвращаться в группу. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Вы сегодня были молодцы! Спасибо. (СЛАЙД 43)