надежда сафина
Принципы организации физкультурного уголка в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
№3 МАДОУ «Детский сад №390»
Презентация Физкультурного уголка
в средней группе № 3 (220)
Вам представить мы хотим
Уголок спортивный!
Хочешь ты здоровым быть
Двигайся активно!
Физкультурный уголок используется в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
В нашей группе установлена психологическая дистанция с
Публикация «Принципы организации физкультурного уголка в средней группе» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
каждым ребёнком, и с группой в целом. Мы учитываем, что
одни дети лучше чувствуют себя на более близкой, «короткой» дистанции,
другие на более «длиной». Это зависит ещё и от разных причин. В связи с этим планировка группы такова, что каждый может найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.
Расположение физкультурного уголка обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослым. На своих занятиях я сажусь на стульчик или полусидя, что позволяет быть на уровне ребенка (глаза в глаза) и установить оптимальный контакт с детьми. .Провожу зрительную, дыхательную гимнастику, физкультминутку,что хорошо влияет на эмоциональное состояние ребенка.
3-Принцип активности, самостоятельности, творчества.
Дети имеют возможность самостоятельно менять игровую среду в соответствии с их настроением, игровыми замыслами, интересами посредством многофункциональных, легко трансформируемых элементов. Физкультурный уголок доступен детям, инвентарь расположен на уровне глаз ребенка. Что позволяет развивать у детей самостоятельность и активность движений. Так же дети любят совместное творчество, вместе мы изготовили маски для подвижных игр, рисовали Олимпийский огонь. Дети совместно с родителями участвовали в выставке рисунков по спорту и в стенгазете.
2. Принцип стабильности-динамичности.
Физкультурный уголок в группе постоянно меняется в зависимости от
возрастных особенностей детей, времени года, требованиям программы. В группе мы систематически обновляем и пополняем уголок разнообразным оборудованием, картотекой игр, папок валеологической направленности. Разучили новые подвижные игры: «Лиса в курятнике»; «Самолеты».
3. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
Физкультурный уголок расположен так, чтобы детям не пересекатьсяс другими видами деятельности: рисование, чтение, конструирование. Действовать в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время и свободно заниматься, не мешая друг другу.
4. Принцип учета половых и возрастных различий детей
Инвентарь подобран с учетом возрастных особенностей детей, посещающих нашу группу : интересы, склонности, способности.
Мальчики любят играть в дарц, сбивать кегли, игры с мячом, лазить под дугой, гантели. Что тренирует их скорость,ловкость,выносливость.
Девочки больше любят скакалки, обручи, ленточки. С детства эти умения прививают им красоту, гибкость, грацию.
5. Принцип эстетической организации среды, сочетание привычных и неординарных элементов
Мы в детском саду с детства прививаем детям эстетический вкус. Особое внимание уделяется эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольника. Спортивный инвентарь яркий, красивый и у детей вызывает интерес к занятию спортом, и играм. Через просмотры тематических альбомов прививаем любовь к спорту, красоте движений. (знакомясь с видами спорта) . Мы используем нетрадиционный спортивный инвентарь: мешочки,коврики идр.) Использую метод драматизации-(по сказкам).Это инсценировка и закрепление упражнений в ходьбе,прыжках и жесты животных. Познакомила детей с новой игрой «Фиттнес-клуб» (инструктор, члены клуба,дети узнают о новых приемах использования спортинвентаря, очень заинтересованы деятельностью.
6. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.
Дети целый день находятся в детском саду, для них это тяжело. Комфорт ребенка и его эмоциональный настрой я учитываю на занятиях,при проведении игр. Поэтому мы в течении дня и перед сном проводим релаксацию, музыкотерапию. Имеется в группе картотека по релаксации, коллекция дисков, диск с зарядкой.
7. Принцип открытости-закрытости.
Позволяет ребенку развиваться и открывать для себя что-то новое. Наш детский сад находится в сосновом бору и это позволяет детям быть ближе к природе. На прогулке собираем листья, шишки,камушки. используем их в подвижных играх. Открытость к культуре – рассматривая тематические альбомы, журналы с изображением видов спорта, знакомство с историей Олимпиады. Раскрашивание раскраски по ЗОЖ, и спорту. Разучивание пословиц,загадок по валеологии. Открытость к обществу. Привлекаем родителей к проведению совместных мероприятий.
Открытость-«я». С уважением относимся к творчеству ребенка (Страбыкин Савелий.) К рисункам детей и родителей. (семья Ждановых, Волковых,Наперстковы,Ильиных, Красильниковых) Работы рассматриваем в группе, выставляем на выставку.
Детский сад открыт для всех!
8. Принцип безопасности и гигиенической среды.
Когда создавался наш физкультурный уголок прежде всего учитывалась безопасность детей, чтобы не было рядом острых углов, колющих и ломаных предметов. Чтобы спортоборудование было безопасным для детей, не причиняло боль. Значит не травмоопасен.
Оборудованы места для хранения выносного материала. Есть картотека прогулок «Осень» с указанием подвижных игр.
Имеются :
Папки с подвижными играми;
Папки по валеологии (загадки,пословицы)
Дыхательная гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Физкультминутки;
Релаксация;
Наличие паспорта физкультурного уголка.