Светлана Веснина
Презентация авторской программы «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами презентацией авторской программы "Азбука безопасности", которая заняла 2 место в городском конкурсе "Мои инновации". Слайды пришлось сканировать, т. к. не знаю как вставлять презентацию целиком. (описание слайдов размещено ниже)
Слайд 1
Публикация «Презентация авторской программы „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Ни для кого не секрет, что в современном обществе родители вынуждены уделять больше внимания решению материальных проблем. И всё меньше у них остаётся времени на общение со своими детьми. Несмотря на это многие папы и мамы обеспокоены за безопасность детей. Особую тревогу испытывают родители самых незащищённых граждан – маленьких дошкольников. Родители, конечно, как могут, оберегают и защищают своего ребёнка от опасности. Но задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать детей, но и в том, чтобы подготовить их к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Для решения данной задачи в детском саду было принято решение о создании авторской программы «Азбука безопасности», которая направлена на формирование у детей 4-7 лет навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Актуальность темы подтверждается данными статистики о ДТП происшествиях и пожарах с участием детей дошкольного возраста (вставить данные о ДТП)
Причины ДТП происшествий:
1. Несоблюдение правил при выходе из-за стоящего общественного транспорта,
2. Езда на велосипеде по проезжей части,
3. Незнание детьми правил дорожного движения,
4. Отсутствие наблюдательности и внимательности,
5. Неумение быстро и адекватно реагировать в опасной ситуации.
Пожары:
Известны случаи гибели детей из-за их неосмотрительного поведения (вставить данные о пожарах с участием детей).
Данная статистика подтверждает, что у детей действительно недостаточно сформированы навыки безопасного поведения. Этот пробел призвана решить авторская программа «Азбука безопасности», проект которой мы Вам сегодня представляем.
Слайд 2
Цель программы : формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи программы :
1. Создать систему работы по развитию у детей навыков ОБЖ
2. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах безопасного поведения.
3. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности.
Слайд 3
Программа «Азбука безопасности» предусматривает как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с детьми. К традиционным формам относятся чтение художественной литературы Например произведения С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», С. Маршака «Кошкин дом», Е. Харинской «Спички-невелички» и др.
А также, рассматривание иллюстраций к произведениям.
Дидактические и подвижные игры.
Беседы, наблюдения.
Используем дидактические, наглядные пособия. Проводим досуги, развлечения.
Поездки, экскурсии, походы.
Наряду с традиционными в нашем детском саду широко используем нетрадиционные формы, к ним относятся ежегодное проведение недели безопасности.
Моделирование опасных ситуаций, например, «Встреча с незнакомым человеком», Бытовые электроприборы» и др.
В детском саду ведется экспериментальная работа. В «Лаборатории Горелкина» под руководством воспитателя дети проводят опыты, получают представления о том как загораются предметы, какие средства используются при тушении огня и др.
При обучении мы также используем такие инновационные технологии, как технические средства. При помощи телевизора и DWD-проигрывателя дети просматривают обучающие мультфильмы «Уроки осторожности».
Стало традицией приглашать в детский сад инспектора ГИБДД.
Интересно проходят и игры- тренинги, такие как «Если чужой приходит в дом», «Игры во дворе», «Дорожные знаки», «Игра-путешествие в лес» и др.
Слайд 4
Данная программа предусматривает систему работы по четырем блокам :
Это Основы пожарной безопасности
Ознакомление с правилами дорожного движения
Ребенок и незнакомые люди
Основы безопасного поведения на природе
Кратко остановимся на каждом из них
Слайд 5
1 блок – Основы пожарной безопасности. Во время работы по данному блоку, мы проводим следующие мероприятия :ежегодные поездки в пожарную часть; обыгрываем ситуации «Бытовые электроприборы», после обыгрывания с детьми проводится беседа; дети участвуют в различных конкурсах; с детьми проводятся беседы о правилах пожарной безопасности с использованием макетов :горящий дом, пожарная машина, пожарный, также нами используется наглядный демонстрационный материал из серии «Как избежать неприятностей».
Слайд 6
2 блок – ознакомление с правилами дорожного движения.
В гости к детям приглашаем инспектора ГИБДД, которыйв доступной форме беседует с детьми, проводит конкурсы, например, «Юный велосипедист»;
С подгруппой детей моделируем опасные ситуации на дороге; во время экскурсий по улицам города рассматриваем дорожные знаки, знакомимся с различными видами транспорта.
Слайд 7
3 блок – основы безопасного поведения на природе
Очень интересно, занимательно прошел досуг «В гостях у Лесовичка», дети активно участвовали в конкурсах; запомнилась и экскурсия в «Музей истории крестьянства» на тему «Вятский лес полон чудес», дошкольники познакомились с обитателями вятского леса, экскурсовод не только рассказывала о повадках зверей, но и об опасностях, которые могут подстерегать в лесу.
Слайд 8
4 блок – ребенок и незнакомые люди. По итогам проведенной работы по данному блоку был проведен опрос детей, который показал наибольшую заинтересованность дошкольников, т. к. по данному направлению были использованы нестандартные формы работы с детьми и родителями. Большой эмоциональный отклик вызвало обыгрывание ситуации «Встреча с незнакомым человеком»
Слайд 9
Как показывает практика, данная проблема, действительно актуальна для родителей. Они активно участвуют в конкурсах, проводимых в детском саду, и на уровне города.
Посещают лекции, участвуют в моделировании ситуаций.
Слайд 10
Результаты работы по программе «Азбука безопасности» предполагают:
Овладение детьми нормами и правилами безопасного поведения
Формирование у детей наблюдательности и любознательности
Развитие у дошкольников самостоятельности и ответственности
Воспитание чувства защищенности со стороны взрослых
Умение дошкольников быстро, адекватно и осознанно реагировать на опасную ситуацию
Повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей правилам безопасного поведения
Слайд 11
Стабильность достигнутых результатов подтверждается данными мониторинга уровня сформированности навыков безопасного поведения за 3 года. В средней группе на начало года высокого уровня развития не было, а в подготовительной группе на начало года высокий уровень поднялся до 52%, на конец года – 73%. Это связано с тем, что работа по данной программе проводилась постепенно и последовательно с учетом принципа от простого к сложному.