Светлана Дергачева
Конструирование из цветной бумаги в технике «Айрис фолдинг». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Представление опыта работы по теме : конструирование из цветной бумаги в технике "Айрис фолдинг".
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Эти изменения требуют от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Публикация «Конструирование из цветной бумаги в технике „Айрис фолдинг“, Из опыта работы» размещена в разделах
- Айрис фолдинг
- Опыт работы, практика
- Поделки из бумаги
- Распускающиеся цветы. Эксперимент с водой и бумажными цветами
- Темочки
Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.
Поэтому важно не упустить ценности детских впечатлений, направить их по пути, способствующему развитию творчества, воображения, интеллекта.
В ребенке необходимо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были результаты этих стремлений.
А для этого, безусловно, необходим качественно новый подход к организации детской деятельности.
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, помимо ведущей отмечаются и так называемые «специфические» виды деятельности -изобразительная, конструктивная, музыкальная и др. (А. В. Запорожец). Они взаимодействуют с ведущим видом и взаимно обогащают друг друга.
Особую роль в развитии ребенка, в развитии его творческого потенциала играет продуктивная деятельность.
В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе и условиям её реализации говорится о том, что образовательный процесс должен осуществляться в деятельностной парадигме и направлен на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств дошкольников, на формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих их социальную успешность. Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей необходимо осуществлять по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Таким образом, решение задач образовательной области «Художественное творчество» по удовлетворению потребностей детей в самовыражении через продуктивную деятельность и развитие творческих способностей является одной из приоритетных в реализации художественно-эстетического направления.
Для развития творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения необходимо наполнить современный образовательный процесс новым содержанием, принципами, методическими идеями.
Занимаясь традиционными видами продуктивной деятельности дошкольники овладевают определенными умениями и навыками по работе с бумагой, пластилином, осваивают различные приёмы работы с этими материалами. Но, исходя из собственных наблюдений, работы детей, выполненные традиционными способами, имеют некую шаблонность, они практически все однотипные, а главное, в таких работах дети не могут выразить всю палитру своего творчества и реализовать свои фантазии. На мой взгляд, детям не очень интересно заниматься традиционными видами продуктивной деятельности.
Овладев такой техникой как «Квиллинг», «Айрис Фолдинг», «Ниткография», изучив литературу по нетрадиционным видам продуктивной деятельности, я сделала предположение о том, что нетрадиционные виды продуктивной деятельности могут стать эффективным средством в развитии творческих способностей детей. Ведь они несут в себе большие возможности для создания художественных образов, а воплощение этих образов требует развитие познавательных процессов: воображения, памяти, мышления, восприятия.
Кроме всего, основываясь на теории З. В. Лиштван о значении развития продуктивной деятельности в формировании умения планировать, контролировать и исправлять ошибки я пришла к выводу о необходимости применения более широкого спектра различных техник в обучении детей и развитии их творческого потенциала. Одной из таких техник по моему мнению, наиболее доступной и интересной для применения в работе с детьми дошкольного возраста, является "Айрис Фолдинг".
Техника конструирования из бумаги - "Айрис Фолдинг" или (радужное складывание) зародилась в Голландии. Эта удивительная техника достаточно проста, но в то, же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Рисунок конструируется в результате наклеивания сложенных вдоль полос, разноцветной и (или) разнофактурной бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Оказалось что ее возможно адаптировать для занятий по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста. Таким образом, мы знакомим детей с новым способом выражения творческого потенциала. Но эта работа не ограничивается только освоением нового вида продуктивной деятельности, она помогает обогащать сенсорный опыт детей; учить работать по шаблону; подбирать и сочетать цветовые оттенки; развивать мелкую моторику кисти руки и пальцев; развивать эстетический вкус; формируется эстетическое восприятие и чувство ритма, формы и композиции, а так же детское художественное творчество.
Мне показалась именно эта техника наиболее интересной потому что, "Айрис Фолдинг" имеет большое значение не только для умственного, эстетического и творческого развития, но и для овладения трудовыми навыками и умениями. Процесс конструирования непосредственно связан со всеми видами деятельности ребенка в детском саду, знания и умения, полученные на занятиях, с успехом реализовываются во многих образовательных областях. Кроме того, что немало важно для использования данной техники в дошкольном учреждении, для работ не требуется каких-либо специальных дорогостоящих материалов. Конечно, для "Айрис Фолдинг" существует специальная бумага, но не стоит её искать, так как подойдет обычная цветная бумага, бумага для офисной техники, упаковочная бумага, металлизированная бумага, фольга, яркие страницы журнала, и даже атласные ленты, в общем, то, что есть под рукой. Эту удивительную технику мы используем для украшения открыток, обложек для книг, оформления холлов и групповых помещений, а так же для изготовления подарков для родителей. Эта техника создает эффект объемного изображения, поэтому работы смотрятся необычно и очень эффектно.
.