Юлия Тимофеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в страшей группе «Предприятия города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Предприятия города. Спичечная фабрика», старшая
группа
Цель: Продолжить знакомить с предприятиями города. Формировать представления о Череповецкой спичечной фабрике «ФЭСКО», о процессе превращения дерева в спичку, о значении продукции предприятия для людей. Воспитание чувства гордости за родной город, уважение к людям, создающим своим трудом нужную всем продукцию.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в страшей группе „Предприятия города“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа : занятие «Опасные предметы», «Добрый и злой огонь» (ОБЖ, чтение детской литературы.
Ход: Педагог показывает шкатулочку (или сундучок)
- Как вы думаете, что там может быть? (высказывания детей)
- Давайте я вам помогу. Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что лежит у меня в шкатулке.
Загадка:
«Почивают в темнице
Вспыльчивые сестрицы» (спички)
- Сегодня мы поговорим о спичках, о том, как их производят, с какой целью их используют люди.
- Дети, на подносах лежат спички. Рассмотрите их, понюхайте, подержите в руках. Выберите одну из них, которая больше нравится.
- Что вы можете рассказать о спичке? Какая она? Что можно сказать о ней?
- А теперь давайте подумаем, откуда пришла к нам эта спичка?
(высказывания детей)
- Правильно, из спичечного коробка. А коробок откуда? Да, из магазина. А как он попал в магазин? С фабрики. Фабрика эта находится в нашем городе (в Северном районе на улице Моченкова) и называется Череповецкая спичечная фабрика «ФЭСКО» (показываем фотографию)
- Дети, помогите мне найти Северный район на карте?
- Молодцы!
- Поднимите руки те, чьи родители, родственники или знакомые работают на этой фабрике.
- А теперь давайте присядем и поговорим о рождении спички.
- А знаете ли вы, из чего на фабрике делают спички (из дерева)
Оказывается эта спичка раньше была деревом.
- Как же дерево стало спичкой? Ответить на этот вопрос вам помогут картинки. Откройте конверты, рассмотрите картинки, подумайте и разложите их по порядку. Приступайте к работе.
- А теперь давайте подумаем и расскажем как же дерево стало спичкой.
- В лесу отводят специальные поляны для вырубки деревьев, дерево спиливают или лесорубы или специальные машина с помощью инструмента – пилы.
У спиленного дерева обрубают ветви. Получилось …. (бревно). Дальше это бревно вместе с другими вывозят из леса на больших грузовых автомобилях - (лесовозах) и повезут на спичечную фабрик. На фабрике с помощью станков, которые обрабатывают дерево, бревно превратили в маленькие палочки.
- На подносе лежат палочки и спички.
- А как вы думаете, чем же отличается палочка от спички? (высказывания детей)
- Маленькие палочки окунули в специальный состав, который мы называем серой.
Сера застыла на палочке и получилось спичечная головка.
- Благодаря этому составу спичка загорается. Затем спички упаковывают в коробки (показываем детям коробок) и отправляют в магазины нашего города, но и в другие города. Видите, какая интересная история жизни у спички.
- А теперь давайте мы с вами немного отдохнем
Физкультминутка (по выбору педагога)
- Скажите, ребята, а для чего людям нужны спички?
- Сейчас я хочу показать вам разные виды спичек, которые используют рыбаки, туристы, охотники, геологи в различных погодных условиях. (показывает педагог различные спички). Есть люди, которых называют коллекционерами, они собирают коробки с разными этикетками. После занятия мы сможем их рассмотреть.
-А как вы думаете, что было бы, если бы все спички вдруг исчезли? (высказывания детей)
- Можно ли детям пользоваться этими предметами. Вы уже знаете, что «спички детям не игрушка» и то, сколько бед и неприятностей могут доставить детские шалости с огнем. Но ведь если не разжигать огонь и не брать спички в рот, то они могут доставить много интересных минут…
Игра «Составь узор»
Цель: развитие воображения.
Игровая задача: Выложи из спичек елочку, солнышко, забор и т. д.
Итог занятия:
- О чем мы с вами, ребята, сегодня говорили? Что больше всего вам понравилось и показалось интересным?
- И о чем вы бы хотели узнать на следующих занятиях:
(о знаменитых людях нашей Вологодской области, об архитектуре г. Череповца, о технике и т. д.)