Марина Лопатина
Предметно-развивающая среда группы «Тополек».
▼ Скачать + Заказать документы
Грамотно организованная предметно-развивающая среда в группе играет важную роль в воспитании ребенка и его развитии. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду.
Предлагаю Вам отправиться на экскурсию в мою группу «Тополек».
Моя группа начинается с раздевалки:
Здесь у нас стоят кабинки,
Внутри порядок - ни пылинки!
Публикация «Предметно-развивающая среда группы „Тополек“,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Тополь. Материалы на тополиную тему
- Темочки
Залог здоровья – чистота!
На каждом ящике – картинка!
Не раздевалка- красота!
На одной стене у меня оформлен уголок "Мое настроение", рядом уголок "Права ребенка".
На другой стене растёт чудо – дерево-это визитная карточка группы «Живем-поживаем в группе Тополек». На нем находится режим старшей группы, сетка НОД и фотографии воспитанников. Еще мы используем это дерево по ознакомлению с окружающим. Времена года меняются по календарю: листочки, птицы на кормушке, снег, насекомые, почки и многое другое, в зависимости от наступившего времени года и изменений в природе. Организовать нашу работу нам помогают сами дети.
Под деревом располагается «Центр двигательной активности». Там у нас находятся кегли, мячи, обручи, мешочки для метания, прыгалки и многое другое. Двигательная активность оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, на состояние здоровья детей.
На противоположной от дерева стене находится информация для родителей, а между ней стенд творческих работ детей.
На последней стене в раздевалке расположен «Островок безопасности» Мы очень заботимся о своих детишках и поэтому постоянно беседуем с ними о безопасности в различных ситуациях.
Кроме всего этого в раздевалке мы оформляем выставки рисунков родителей по тематическим неделям.
Тема:"Наша малая родина"
А так же вывешиваем свои коллективные работы
Из раздевалки мы попадаем в комнату для умывания. Здесь дети учатся соблюдать правила гигиены и здесь же проводятся некоторые закаливающие мероприятия, такие как: полоскание горла, обтирание прохладной водой.
А вот и наша группа!
В нашей группе всем на диво,
И нарядно и красиво!
Очень много есть у нас
Все покажем мы сейчас!
Для того, чтобы дети могли найти себе дело и занятие по душе в группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют чёткого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полуфункциональности, когда один и то же игровой уголок по желанию детей можно легко и просто преобразовать в другой.
В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Здесь зоны для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у них желание играть. Подобранный игровой материал позволяет им комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
Принцип гендерного подхода к развитию среды позволяет учитывать интересы и наклонности как мальчиков, так и девочек.
В группе есть зоны, которые интересны, в первую очередь, мальчикам.
Это уголок «Советы Светофорчика».Он оснащён необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные
игрушки, транспортные средства, светофор, фуражка полицейского, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.
Совсем рядом находится «Строительный центр» и «Юный изобретатель». Они очень практичны и мобильны.
Их содержимое (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный
строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой
воспитанников, подгруппой и индивидуально; развернуть строительство на ковре, либо на столе.
Мальчики всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.
А здесь особенно любят играть наши девочки. Они же будущие хозяюшки, мамы.
Неподалёку Театр «Золотой ключик».В театре дети раскрываются, демонстрируют неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Здесь у нас находятся различные виды театра (театр на прищепках, ложках, настольный, пальчиковый, теневой, а также маски и предметы для ряженья и многое другое)
"ИЗО-СТУДИЯ"
Для этого уголка мы отвели самое светлое, хорошо освещённое, в группе место. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, раскрашивают,
выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым
изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки,
акварель, гуашь, дидактические игры, бумага разной фактуры, размера, цвета, картон. Здесь
есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.
Уголок природы. У нас почти, что зимний сад В природном уголке. Здесь потрудиться каждый рад,Помочь рука к руке!
"МЫ-РОССИЯНЕ"
Если не мы, то кто же,
Детям нашим поможет
Россию любить и знать!
Как важно не опоздать…
В этом уголке мы расположили карту Ростовской области, дидактические игры «Хлеб -всему голова», флаги, фотографии родного поселка и города Москвы, мячи-глобусы, а так же повесили 10 заповедей маленького россиянина.
В уголке «Веселые музыканты» мы развиваем эстетический вкус детей, их музыкальные способности. Здесь собраны различные музыкальные инструменты, деревянные ложки, колокольчики, погремушки и магнитофон с детскими песнями, а также наглядные пособия и фотографии композиторов.
Ну, а этот уголок Привлекает всех ребят,Здесь торжественно и чинно,Книжки умные стоят.
Что, и где и почему?Как, когда, откуда?Всё поведают они Тем, кто верит в чудо!
"Учебная зона"
Мы с фигурами знакомы,
Про буквы много узнаем.
И математики законы
Постигать не устаем!
Здесь мы расположили плакат с геометрическими фигурами и объемными телами, цифры двух десятков и домик Буквоеда, куда вставляем изученные буквы.
Рядом находится математический уголок с раздаточным материалом, комплектом цифр, занимательный и познавательный математический материал: счетные палочки, линейки ; логические игры.
Теперь вы убедились, что разнообразие сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствует детскому эмоциональному и интеллектуальному развитию, а главными задачами нас -воспитателей являются: создание оптимальных условий для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Только в такой среде может формироваться творческая активность, обеспечивается гармоничное развитие.
И поэтому мы разработали целый план по созданию улучшения предметной среды :
1. Пополнить строительный центр различными видами конструкторов 2. Уголок природы разнообразить макетами среды обитания различных животных, приобрести больше наглядных пособий по сезонным изменениям в природе, посадить еще цветов.
3. Создать уголок о космосе, первых космонавтах.
4. В патриотический уголок сделать папку главных достопримечательностей России, создать сборник красивых стихов о нашей стране, сделать макет казацкого дворика.
5. В учебную зону приобрести разнообразные дидактические игры.
6. Двигательный уголок пополнить разными видами «дорожек здоровья».
Группу всю мы показали,
О себе все рассказали.
Вас в гости снова будем ждать,
Нам есть еще что показать!