Валентина Родюкова
Предметно-развивающая среда. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Предметно-развивающая среда. Создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
На страницах Маам. ру нередко можно встретить мк по созданию атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Сегодня я хочу поделиться своими наработками по данной теме с небольшим описаниями по созданию атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Для своих деток (а им сейчас 5 лет) я изготовила ряд атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Публикация «Предметно-развивающая среда, Атрибуты для сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2016
Игра- это неотъемлемая часть жизни в детском саду, а сюжетно-ролевая игра позволяет связать реальность, в которой живут дети, с занимательным занятием, которое,в свою очередь, помогает им ответить на многие вопросы, возникающие в повседневной жизни, когда они идут в магазин, больницу, кино, а также помогает воплотить в жизнь их мечты о походе в зоопарк, о путешествии на корабле или освоении профессии.
Сюжетно-ролевая игра- это яркое действие, которое охватывает всю площадь группы и вовлекает бОльшую часть детей в развитие сюжета. Но детям не будет интересно играть с воображаемыми предметами, т. к. детское сознание требует конкретики, а покупных игрушек порой бывает недостаточно,поэтому я решила разнообразить предметно-развивающую среду новым инвентарём. Забегу вперёд и скажу, что дети были в восторге от новых атрибутов, но каждый из них я вводила непосредственно в игру, поэтому у нас получилась целая неделя игр-новых и уже знакомых. Старший возраст детей позволяет расширить и разнообразить сюжетно-ролевую игру.
И вот что у меня получилось.
Жилетки представителей следующих профессий :МЧС,ремонтник,полицейский,военый,моряк,парикмахер,продавец. Сшиты жилетки из подкладочной ткани с использованием атласной ленты 5 см., косой бейки, липучки. Это мой первый опыт работы с машинкой.
Для игры из серии «Дорожное движение» («Путешествие по городу», «На перекрёстке», «По правилам дорожного движения») были созданы следующие атрибуты : знаки дорожного движения, пешеходная дорожка «Зебра», «макеты машин «Полиция», «Скорая помощь».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Предметно развивающая среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-389851-1478194383.jpg)
Для игры «Путешествие» сделала макет корабля. Каркас получился большой, но мобильный (в сложенном виде не занимает много места). Сделан он из ДСП, а мачта из ручки швабры и кубика из строительного конструктора.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Создание атрибутов для сюжетно ролевых игр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-389851-1478194410.jpg)
Для игры «Дом. Семья» с разнообразными сюжетами я сшила еду из ткани (фетра, флиса). Многообразие продуктов впечатлило детей. Здесь и макароны, и торт, и пельмени с пирожками. Особо любят дети играть с пиццей. Дети могут сами выбирать начинку для основы-пиццы, что позволяет разнообразить игру в поваров.
На полочках кухни разместились баночки с консервацией из фетра (огурцы, помидоры, баклажаны).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 На страницах Маам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-389851-1478194448.jpg)
Скромное место занимает игра «Ателье». Расположена она вблизи игр «Семья» и «Прачечная». Здесь есть следующие материалы: в коробке от конфет расположилась коллекция тканей, пуговиц, ниток, имитирующая витрину магазина. Имеются манекены для больших и маленьких кукол; игра «Одень мишек», бумажные куклы с одеждой, журналы мод, вешалка для готовой одежды, макет швейной машинки.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ру нередко можно встретить мк по созданию атрибутов к сюжетно ролевым играм](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-389851-1478194483.jpg)
Игра «Прачечная» пополнилась макетом стиральной машины,сделанной из обувной коробки.
Это только начало работы, сделано не мало, но есть желание продолжать работу в данном направлении.