МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда как средство формирования представлений о разных способах передачи информации

Ирина Викторовна Синицына
Предметно-пространственная среда как средство формирования представлений о разных способах передачи информации
▼ Скачать + Заказать документы

Основное направление работы при конструировании образовательного процесса по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о разных способах передачи сообщений – это создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей наполнению повседневной жизни детей интересными делами, событиями, идеями, вовлечению каждого ребенка в содержательную деятельность.

При разработке среды учитываются следующие требования:

• Адекватность – соответствие среды образовательным программам, реализуемым в учреждении;

Публикация «Предметно-пространственная среда как средство формирования представлений о разных способах передачи информации» размещена в разделах

• Полнота среды – полноценное ее содержание для всех видов познавательной деятельности дошкольников.

• Деятельно-возрастная организация среды, подразумевает постепенное ее обогащение, и развертывание соответственно возрасту, развитию и возможностей детей.

• Динамичность – это возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей, меняющихся педагогических задач.

• Эстетизация – это сочетаемость материалов, используемых при оформлении среды по цветовой гамме, фактуре, размерам.

Что же входит в оснащение предметно-пространственной среды, способствующей обогащению у детей знаний о возникновении письменности, о прошлом и настоящем средств связи, о значении почтовой связи? Это созданный в группе познавательный центр «Хочу все знать», оборудованный необходимыми дидактическими пособиями:

• Развивающие игры типа «Раньше и сейчас», «Эволюция вещей», «Почемучка», «Кому что нужно», «Профессии», «Кем быть», «Разрезные картинки», «Что сначала, что потом», «Расскажи про свой город», «Почта».

альбомы: «Занимательные задания», «История шариковой ручки», «Путешествие в историю телефона», «История развития письма», «Как древние люди общались друг с другом».

• альбом «Художественное слово», в котором собраны стихи, загадки, афоризмы, пословицы о грамоте, почте, почтальоне, сказки.

• мини-энциклопедии «Общение древних людей», «Почта», «История связи».

мини-словари: «Средства связи», «Сумка почтальона», в которых даны краткие определения основных понятий по теме средства связи.

коллекции: марок, бумаги, конвертов, открыток, календарей, телефонов, ручек.

В группе собрана и систематизирована по разделам познавательная и художественная литература: «Энциклопедия для дошкольников», «Маленькие почемучки», «1000 вопросов и 1000ответов», «Моя первая энциклопедия», Л. Л. Сичкорук «Спичечный телефон», К. И. Чуковский «Телефон», С. Я. Маршак «Почта», А. Маркуша «Кто я?» (отрывок о почтальоне, Н. Сладков «Трясогузкины письма», Д. Родари «Сказки по телефону».

Для расширения у каждого ребёнка представлений о разных способах передачи сообщений в группе создана мини-лаборатория, где совместно с воспитателем дети проводят опыты: «Секретное письмо», «Передача сигнала», «Невидимое письмо», «Разведчики», знакомятся со свойствами бумаги. В лаборатории размещено следующее оборудование для опытов: бумага, карточки-схемы для проведения опытов; пластилин и воск для изготовления печатей; телефоны, изготовленные из подручных материалов (спичечные коробки, одноразовые пластиковые стаканчики); пластмассовые, деревянные, металлические палочки для передачи звуковых сигналов.

В творческой мастерской «Сделай сам» собраны разные виды бумаги, печати, образцы конвертов и схемы для их изготовления, цветные нитки, наклейки, шаблоны для марок. Здесь же находятся карточки с изображением азбуки Морзе, флажковой азбуки, азбуки жестов для создания необычных зашифрованных посланий. Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Строители», «Семья», «Детский сад», «Школа». Например, во время сюжетно-ролевой игры «Почта» дети ввели сюжетные линии «Посылка», «Необычная открытка» и с большим желанием изготавливают почтовые марки, дизайнерские открытки, конверты для своих друзей, родителей, самостоятельно упаковывают посылки, заполняют адрес, индекс; с удовольствием выполняют роли отправителя и получателя почтовых отправлений.

Мониторинг знаний, представлений детей о разных способах передачи информации показал, что созданная развивающая предметно-пространственная среда способствовала положительному результату:

• дети имеют представление об истории возникновения алфавита, письменности, бумаги, письменных принадлежностей;

• у детей имеются знания, представления о работе почты и разнообразии почтовых отправлений.

• дети понимают значение почтовой связи для жизни человека;

• дети имеют представление о пути письма от отправителя к адресату;

• у детей имеются знания о современных средствах связи;

• у детей сформировано понятие о знаковых системах: «Азбука Морзе», «Семафорная азбука», дорожные знаки, нотные знаки.

Публикации по теме:

«Предметно-развивающая среда как средство формирования элементарных математических представлений у детей» Статья из опыта работы «Предметно - развивающая среда, как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего.

Предметно-развивающая среда как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников «Предметно - развивающая среда как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда как средство формирования представлений о разных способах передачи информации
Опубликовано: 21 июня 2015 в 17:55
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда как средство формирования представлений о разных способах передачи информации» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Синицына (УИ 352355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД