МААМ-картинки

Праздник в подготовительной группе «Здравствуй, школа! До свиданья, детский сад!»

Кошутина Надежда
Праздник в подготовительной группе «Здравствуй, школа! До свиданья, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание атмосферы праздника, формирование у детей положительного отношения к школе.

Задачи:

1. Создать условия для проявления творческих способностей детей, для эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместных переживаний радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.

2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.

3. Совершенствовать актёрское мастерство детей.

Публикация «Праздник в подготовительной группе „Здравствуй, школа! До свиданья, детский сад!“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, игр, танцев, инсценировки, подготовка костюмов и атрибутов.

Вед. Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет -

И вот настал торжественный момент!

Сегодня в школу провожаем

Мы наших милых малышей.

Добра и счастья им желаем!

Дорогу школьникам скорей!

Под музыку парами входят дети, встают полукругом в шахматном порядке, девочки – впереди.

Вед. Вы посмотрите на детей своих,

Не год им, и уже не два.

Вы нам отдали в руки их,

Едва лепечущих слова.

Но годы шли, и было все –

И радости и горе.

Обиды, а порой обман

Проскальзывали в ссоре.

Но мы дремать не собирались,

Мы их воспитывать старались.

Любовь, заботу им дарили,

Они же нас благодарили!

Дети (по очереди).

Наш сад – волшебный океан,

Пять лет мы в плаванье ходили,

Здесь мы нашли друзей, подруг,

И с ними радости и горести делили.

Узнали мы, что значит дружба,

Что значит слабых защищать.

Что смелым быть и ловким нужно,

И надо взрослым помогать.

Нам объяснили, что природу

Должны все вместе охранять,

Что, подойдя к седьмому году,

Должны примеры мы решать.

Узнали буквы мы и слоги,

Мы петь умеем и плясать,

Мы знаем, как посмотрят строго,

Когда начнем озорничать.

Мы группу часто вспоминаем,

Кроваток нежное тепло,

Как мы цветочки поливали

И птицам сыпали зерно!

Песня «Ах, как хорошо!», слова и музыка С. Г. Насауленко

6-реб. На часах поет кукушка,

Говорит – «Пора прощаться!»

До свидания, игрушки,

Жалко с вами расставаться!

7-реб. Не скучайте, куклы, мишки

И картинки в наших книжках!

К вам опять придут ребята,

Как и мы пришли когда-то!

Исполняется танец «Ходики с кукушкой».

После танца дети садятся на стульчики.

На середину выходят два мальчика.

1-й В сентябре пойду я в школу,

Стану я учеником.

Отдохнуть я дам футболу,

Попрощаюсь со свистком.

2-й Я не буду долго спать,

Буду в семь часов вставать,

Прозвенит будильник звонко,

Значит, в класс пора шагать. (Что-то ищет в кармане, расстроенно опускает голову.)

Вед. Что-нибудь случилось, дети?

Что повесили носы?

1-й Я не знаю, что ответить…

Потерял свои часы.

Вед. Это, (имя мальчика, не беда,

Есть бюро находок.

Загляни скорей туда,

Если ты не робок.

Мальчики прислушиваются, переглядываются, убегают на места.

Под песню «Бюро находок», музыка Е. Крылатова, выходит отставной Капитан.

(Капитан может исполнить песню сам.)

Капитан. Если вдруг вы потеряли

Что-то и когда-то,

Не волнуйтесь понапрасну,

Здесь найдете все, ребята!

Вед. Скажите, пожалуйста, к вам случайно не попадал будильник? Без него ребята могут проспать в школу.

Капитан. Нет, будильника здесь нет.

Чего – нет, того – нет.

Может, ваша вот рогатка?

Может, палка – вышибалка?

Может - этот пистолетик?

Может, ваше это, дети?

Вед. Ребята, эти вещи наши?

Дети. Нет!

Внезапно вбегает Старуха Шапокляк.

Шапокляк. Мне отдайте, все мое,

Не отдам вам ничего.

Вот любимая рогатка,

Чтобы птичек пострелять,

Это шумный пистолетик,

Чтоб детишек попугать,

Эту ржавенькую кнопку

Я на стульчик положу

Этот маленький будильник…Ой (Прячет за спину).

Вед. Постой, постой, это ведь будильник (имя мальчика).

Шапокляк. Нет, теперь он мой.

Вед. Зачем ты забрала наше время?

Шапокляк. Чтоб вы больше не росли, чтобы в школу не пошли. (Убегает со смехом.)

Вед. Что же делать нам, ребята? Где будильник отыскать?

Как найти старушку эту? Кто нам может подсказать?

Капитан. Эта вредная старушка не иголка, не игрушка,

Мы отправимся за ней, собирайтесь поскорей.

В путь, друзья, придется нам отправляться по волнам,

Нам подзорная труба скажет, как попасть туда. (Показывает подзорную трубу.)

Вед. Чтоб в пути нам не скучать, будем песни распевать.

Дети исполняют песню «Мы теперь ученики», муз. Струве

Капитан (смотрит в трубу). Впереди какой-то остров.

Пальмы пышные растут,

Обезьяны там и тут.

Африка, похоже, там!

Всей команде – по местам!

(Дети берут махнушки. Встают на танец.)

Танец с помпонами «Африка»

Выдвигается панно с пейзажем Африки, помощники ставят стол и стул для доктора. Выходит Айболит, садится на стул, начинает писать.

Вед. Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Доктор встает, подходит к детям.

Айболит. Откройте, ребята, ротики!

Проверю я ваши животики. (Слушает трубкой.)

Вижу: все у нас здоровы,

А загадки отгадывать вы уже готовы?

Я вижу, вы выпускники,

И, значит, много знать должны.

А вот и первая загадка.

Ко мне сегодня приходил мой друг – отличный крокодил.

Пришел со всей своей семьей – дочуркой, сыном и женой.

Так сколько градусников надо, чтобы поставить им, ребята? (4)

А теперь вторая загадка.

Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько будет всех утят? (4).

Третья загадка.

Не в болоте, а в кадушке жили – были две лягушки.

Если будет 5 кадушек, сколько будет в них лягушек? (10).

Четвертая загадка.

Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (2).

Пятая загадка.

Игрушки мама принесла и детишкам раздала:

Подарила Маше шар, а Танюше – самовар.

Сыну Ване – барабан, дочке Милочке – диван.

Сколько игрушек мама подарила детям? (4).

Молодцы вы все, ребята, хоть загадок маловато.

И не ждете вы подсказку… А зачем пришли вы в сказку?

Капитан. Мы ищем старуху Шапокляк. Может быть, она спряталась где-нибудь

на пальме?

Айболит. Нет, если б к нам она попала, вся бы Африка узнала.

А мне уже пора трудится, ко мне пришла оса лечиться. (Уходит).

«Песенка дружных ребят», муз. Соснина

Капитан. Мы, ребята, сбились с курса, Шапокляк тут не видать.

Все ж не будем унывать, в путь отправимся опять.

(Смотрит в подзорную трубу.)

Вижу город, парки, крыши…

Ну-ка, посмотрю повыше.

Кто-то к нам сюда летит –

Это уж не Айболит.

Под музыку вбегает Карлсон, облетает зал, «приземляется» на середине. У него папка с буквами.

Карлсон. Как много у меня гостей!

Вы, может, принесли сластей?

Ватрушки сам я получу,

Вот только слово напишу.

Малыш задание мне дал,

Чтоб к осени ученым стал.

Как правильно писать –

«Ватрушка» или «вотрушка»?

Вед. Ребята, вы поможете Карлсону?

Карлсон. (достает папку). Кто тут смелый, выходите!

Буквы на полу сложите.

Пусть получатся два слова!

Ну, к примеру: «парта», «школа»!

Проводится аттракцион «Сложи слово».

Вызываются две команды по два человека. Первая складывает на полу слово «парта», вторая - «школа».

Карлсон. Спасибо, ребята, теперь я запомнил, как пишутся эти слова.

И за это меня надо наградить. Ведь я самый веселый, самый красивый,

в меру упитанный человек.

Вед. Ребята, давайте подарим Карлсону веселый, разноцветный танец.

Дети исполняют танец «Разноцветная игра».

Карлсон. Молодцы! Замечательный танец. Но у меня еще одна

проблема. Малыш уехал к бабушке в деревню, а меня просил купить ему все, что нужно для школы. Что покупать, я не знаю. Давайте вместе сбегаем в магазин и купим школьные принадлежности.

Проводится аттракцион «Кто скорее соберется в школу».

Участвуют две команды. Дети встают колоннами в одном конце зала, где стоят два столика. В другом конце на столиках разложены разные предметы: тетради, учебники, карандаши, игрушки, фрукты и др. Первый игрок бежит к столу, берет в корзинку один предмет, возвращается с ним назад, выкладывает покупку на столик, передает корзинку второму. Когда последний игрок вернется из «магазина», взрослые проверяют правильность покупок.

Карлсон. Вот спасибо, теперь и Малыш сможет пойти в школу.

Вед. А наши ребята не смогут пойти туда. Злая Шапокляк забрала у нас время. Ты не встречал ее?

Карлсон. Нет! Но я готов поискать ее. Сейчас взлечу над крышами домов и сразу найду эту вредную старушку. Как, вы сказали, ее зовут? Не фрекен Бок?

Вед. Шапокляк! Чебурашка и Крокодил Гена от нее тоже пострадали.

Карлсон. Не огорчайтесь, ребята! Я отправляюсь на ее поиски. (Улетает)

Капитан. Что ж, ребята, в этой сказке

Шапокляк мы не нашли.

Вновь труба нам даст подсказку.

Нам вперед пора идти! (Смотрит.)

Инсценировка «Школьный портфель».

В центре зала устанавливается большой портфель. За ним прячется ребенок.

Вед. Смотрите, здесь стоит терем-теремок.

Он не низок, не высок,

Есть замочек у него, видно нет там никого.

Я замочек отомкну и у терема спрошу:

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Теремок пустой стоит!

Вот пенал сюда бежит!

Пенал. (ребенок с пеналом)

Эй, замочек, - отомкнись!

Кто живет здесь, отзовись!

Нет, ответа не слыхать!

Буду жить здесь, поживать!

Вед. А потом букварь пришел, (выходит)

Речь такую он повел:

Букварь. Ай да терем-теремок, он не низок, не высок,

Кто живет здесь, отзовись! Теремочек, отворись!

Вед. Вышел на порог пенал и букварь с собою взял.

Пенал. Будем мы с тобою жить!

Будем мы с тобой дружить!

Вед. Тут тетрадка прибежала, в теремок проситься стала.

Тетрадь. В школе детям я нужна,

С вами вместе жить должна.

Вед. В теремочке потеснились и с тетрадкой поместились.

Карандашик тут, как тут – в теремочке его ждут.

Карандаш. Я – малютка-карандашик,

Исписал я 100 бумажек.

А когда я начинал,

То едва влезал в пенал.

Вед. Пенал дверцу приоткрыл и карандашик пригласил.

К теремку дневник спешит:

Дневник. В дневнике заданья на дом

И стоят отметки рядом.

До чего же хороши!

Ну–ка, мама, подпиши!

Вед. Появляется пятерка, а за нею и четверка,

Тоже к теремку спешат, в нем пожить они хотят.

Радуется теремок, открывается замок!

Только щелкает замок –

Вдруг плетется «двойка», следом единица.

В теремке они хотят тоже поселиться.

Но пенал суровый – на пороге снова.

Закрывает двери он.

Пенал. Вы не торопитесь, вы нам не годитесь.

Вас к себе не пустим,

Вместе: Уходите вон!

Вед. Стоит терем – теремок, он не низок, не высок,

Жильцы дружно в нем живут, скоро в школу все пойдут!

Капитан. Только вот вопросик есть!

Для кого же они здесь?

Кто же в школу их возьмет?

И в портфеле понесет?

Вед. А вот послушайте!

(Из-за портфеля на стульчик встает нарядный ребенок, исполняет песню).

Песня «Первоклашка», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина

Вед. Да, времени прошло немало,

В садике вам тесно стало.

Много лет сюда ходили,

Петь, считать вас научили.

Каждый в школу с радостью пойдет,

Ведь закончился последний год.

Внезапно без музыки в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.

Дед Мороз. Вы слышали? Говорят, уже закончился год: неужели опоздал?

Вед. Ничего не понимаю… Кто это к нам пожаловал? Неужели Дед Мороз? Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы не знаете, кто это сказал, что уже год закончился? Ой, что же мне делать? Где же елку брать? Пора Новый год встречать! Сейчас я достану волшебную палочку, и елка будет на месте.

Дед Мороз раскрывает мешок, пытается достать волшебную палочку, но ведущая останавливает его.

Вед. Дедушка Мороз, кажется, ты что-то перепутал. Давай разберемся! У нас закончился последний в садике учебный год, теперь наступает лето. Дети будут играть, загорать, сил набираться, чтобы с нового учебного года пойти в школу здоровыми и крепкими.

Дед Мороз. Но я же хорошо слышал, что закончился учебный год. Значит, надо встречать Новый. Я сейчас все исправлю. Вот взмахну сейчас рукой, снег посыплется густой. Да и елка вмиг появится в этом зале.

Вед. Дедушка, не надо ничего исправлять. У нас другой праздник!

Дед Мороз. А какой?

Вед. Торжественный и немного грустный…

Дед Мороз. Почему грустный?

Вед. Потому что дети прощаются с детским садом и идут учиться в школу. Праздник наш так и называется – «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»

Дед Мороз. Интересно, ни разу такой праздник не встречал. Постой, постой, значит, эти дети никогда не будут ходить в детский сад?

Вед. Да наши дети уже выросли, и теперь их ждет школа. Ведь без школы никак нельзя.

Дети, даже песню такую знают…

Песня «Если б не было школ», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина

Дед Мороз. Ну, вот теперь и я расстроился. Что же, мне придется прощаться с вами навсегда? Разве мы больше никогда не увидимся? (Чуть не плачет.)

Вед. Да что ты, Дедушка, теперь ты к ним придешь в школу.

Дед Мороз. Ох, когда это будет? А я так хотел сегодня повеселиться…

Вед. Дедушка, а ты оставайся у нас, поиграем, потанцуем. Грустно тебе не будет.

Дед Мороз. Правда? Тогда …

Расступись, честной народ!

Встанем дружно в хоровод…

Вед. Нет-нет, дедушка, не в хоровод. Пусть лучше дети исполнят для тебя веселый танец «В краю магнолий».

Дед Мороз. Хорошо вы танцевали

И, как видно, не устали.

Не останусь я в долгу,

Все же елку принесу.

Пусть она хоть небольшая,

Но пушистая такая.

Вы тихонечко сидите,

Мое чудо подождите. (Выносит елочку, на ней листочки с загадками.)

Дед Мороз. Ой, смотрите, что за чудо?

Нет игрушек, нет огней.

Колдовал я что-то худо?

Не порадую детей.

Капитан. Не волнуйся, милый дед.

Никакой беды тут нет!

Посмотрите-ка на ней

Есть загадки для детей.

Кто загадки отгадает,

Кое-что еще узнает.

Дед Мороз. Я загадок много знаю,

Хоть и книжек не читаю,

Буду я вам помогать,

Сам смогу все отгадать.

Капитан. Ну, что же? Снимаем первую загадку.

(Читает.) Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик.)

Дед Мороз. Снеговик.

Капитан. Буквы все от А до Я на страницах… (Букваря).

Дед Мороз. Января!

Капитан. В коридоре топот ног, то зовет всех в класс… (Звонок.)

Дед Мороз. Конек – горбунок!

Капитан. То, какой ты ученик, всем покажет твой… (Дневник.)

Дед Мороз. Воротник!

Капитан. Долгожданный дан звонок, это кончился… (Урок.)

Дед Мороз. Снежок! Что, снова не отгадал? Эх, я старый-старой, голова с дырой.

Вед. Дедушка, не огорчайся, поиграй лучше с ребятами. Они знают очень веселую игру

«Ищи», музыка Т. Ломовой

Вед. А сейчас, Дедушка Мороз, ребятам надо будет загадку отгадать и слоги прочитать, чтобы помочь бедным животным.

Это было в воскресенье,

У слона на Дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились!

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать!

АН – ЛО – ТИ – ПА – ДИ - КО – ДИЛ,

КО – КРО – ШИМ – ЗЕ – ПАН – КО – РИЛ,

НА – МОТ – ГЕ – БЕ – РАФ – Е – ГИ,

МУР – ГО – ЛА – ЛЕ – БРА – БРАЗ – ЖИ!

Вед. А сейчас и ты Д. М. вставай, да с нами поиграй. Сейчас мы узнаем на какие оценки вы будете учиться в школе. Пока звучит музыка вы будете бегать по кругу, когда музыка остановится вы должны поднять карточку, около которой остановитесь, на ней и написана оценка.

Аттракцион «Твои оценки».

Дед Мороз. Ну, что же, ребята! У вас тут так жарко,

И время пришло раздавать вам подарки.

Мешок мой ведь в праздник совсем не пустой.

Привык я всех угощать пастилой.

Сегодня же всем приготовил сюрприз,-

За ваше веселье дарю я вам приз.

Дед Мороз достает из мешка большую коробку «сока».

Знаю, выступать вы мастера,

Но я вижу, что устали! Вот беда!

Охладить вас, не настала ли пора?

Здесь не льдинки, а фруктовая вода!

Пейте на здоровье, детвора!

Дед Мороз передает ведущей коробку сока.

Вед. Спасибо, дедушка, давно не получали мы подарков. (Открывает коробку, с удивлением находит там будильник.)

Дед Мороз, а ты проказник!

Будильник – вместо сока?

Это праздник!

Капитан. Теперь ребятам можно не бояться,

Что школьный год без них может начаться.

Дед Мороз. Ну, и мне пора возвращаться домой,

На север студеный, холодный такой.

Капитан. Да и мне пришла пора попрощаться, детвора!

Мы вас любим, мы в вас верим

Дед Мороз. И надеемся на вас.

Широко открыты двери –

Вместе. В добрый путь и в первый класс.

Дед Мороз и капитан могут исполнить песню «Дорогою добра»

До свидания! (Уходят.)

Вед. Ну, что же, ребята, будильник на месте,

Теперь можно смело нам в школу идти.

Давайте же встанем в последний раз вместе,

Покажем, что лучше детей не найти!

Звучит музыка. Дети встают на прощальные слова.

Дети по очереди:

Дошкольное детство уходит однажды.

И это сегодня почувствовал каждый.

Уходят игрушки: машинки, качалки,

И книжки-малышки, и куклы-пищалки!

Но нам не забыть этот мир разноцветный

И садик наш добрый, уютный, приветный,

И теплые руки, и ласковый взгляд…

Спасибо! Спасибо за все, детский сад!

Песня «Прощальный вальс», музыка и сова Л. Вахрушевой

Вед. А сейчас – волнительный момент:

Вручается первая в жизни награда –

Диплом «С окончанием детского сада».

Пускай у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, чем клад.

Вручение дипломов.

Вед. Хотим пожелать вам, родные ребята,

Учиться, расти, встретить новых друзей,

Мы вами всегда будем очень гордиться.

По лесенке жизни шагайте смелей!

Публикации по теме:

Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Звучит музыка, выходят 2 ведущих 1 Ведущий: Как торжественно и тихо Замер зал, чего он ждет?.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Уважаемые коллеги! В предыдущей своей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели, которое можно посмотреть.

Фотоотчет о празднике «До свиданья, до свиданья, наш любимый детский сад!»Фотоотчет о празднике «До свиданья, до свиданья, наш любимый детский сад!» До свиданья, до свиданья, наш любимый детский сад! До свидания, детский сад наш веселый! Провожаешь ты ребят нынче в школу. Загляни в.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Лэпбук «Здравствуй, школа!» для детей подготовительной к школе группыЛэпбук «Здравствуй, школа!» для детей подготовительной к школе группы Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Главное, что необходимо ребенку, - положительная.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Сценарий выпускного утренника «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Сценарий выпускного утренника «До свидания детский сад! Здравствуй школа!» 2017 Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сразу прошу прощения.

Фотоотчет «Онлайн-выпускной в детском саду «До свиданья, детский сад, здравствуй, школа»Фотоотчет «Онлайн-выпускной в детском саду «До свиданья, детский сад, здравствуй, школа» Быстро пролетели дошкольные годы воспитанников подготовительной группы нашего детского сада. И вот пришла пора прощаться с детским садом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник в подготовительной группе «Здравствуй, школа! До свиданья, детский сад!»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 09:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник в подготовительной группе «Здравствуй, школа! До свиданья, детский сад!»» (включая файлы) размещена пользователем Кошутина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД