Маркова Татьяна
Праздник, посвящённый Дню знаний «Карлсон и Буквоежка на празднике у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
праздника, посвящённого Дню Знаний
«КАРЛСОН И БУКВОЕЖКА НА ПРАЗДНИКЕ У РЕБЯТ»
Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии посвященном Дню Знаний в детском саду.
Задачи:
• Расширять представления о празднике 1 сентября.
• Формировать положительные эмоции, чувств радости от участия в празднике.
Публикация «Праздник, посвящённый Дню знаний „Карлсон и Буквоежка на празднике у ребят“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Развивать танцевально-музыкальные способности детей, координацию движений, чувство ритма, темпа.
• Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний.
Оборудование:
• Растяжка «С Днём знаний», воздушные шары для украшения площадки.
• Музыкальное сопровождение
• Микрофоны.
• Разноцветные султанчики для игры.
• Шляпы (3-4 штуки) для игры.
• Связка из букв для Буквоежки.
• Буквы для составления слов.
• Бутафорские шоколадки.
• Колокольчик.
• Угощение для детей.
Действующие лица:
Ведущий,
Карлсон,
Буквоежка.
Ход ПРАЗДНИКА
Звучит музыка, дети собираются на площадке.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он веселый, добрый малый
И потешный, и удалый!
А кто из вас, ребята, знает,
Какой нас праздник ожидает?
ДЕТИ: Первый день осени, День Знаний, 1 сентября.
ВЕДУЩИЙ: Правильно.
Снова осень — это значит
Наступил учебный год!
Значит, дети идут в школу,
И День Знаний настает!
Садик тоже наш умылся,
А потом принарядился,
И в День Знаний встретить рад
Любимых маленьких ребят!
ДЕТИ: 1. Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
2. Очень долго ждали все мы сентября.
В садик торопиться снова нам пора.
3. Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать.
ВЕДУЩИЙ: Собрались мы здесь сейчас
На веселый детский час.
А как вы летом отдыхали? (Ответы детей)
По друг другу-то скучали? (Ответы детей)
Вот и встретились мы вместе!
Так начнем наш праздник песней.
ПЕСНЯ «УЛЫБКА»
ВЕДУЩИЙ: Наш садик очень скучал летом по своим маленьким друзьям, и теперь очень
рад новой встрече с вами, ребята. Давайте порадуем его добрыми словами.
ДЕТИ: 4. Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт.
5. А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждё т:
Может, кто-нибудь придёт.
6. Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём.
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
ВЕДУЩИЙ: Я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними
непременно познакомиться! Давайте так: все встанем в два круга и пойдём
под музыку в разные стороны. Когда музыка стихнет, кто остановится друг
против друга, тот протянет руку и называет своё имя.
ХОРОВОД ЗНАКОМСТВ
ВЕДУЩАЯ: Вот и познакомились. Кто-то узнал своего друга, а кто-то увидел нового.
Скажите, а с чего начинается любое знакомство?
ДЕТИ: Когда мы говорим друг другу «Привет»!
ВЕДУЩИЙ: А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и
громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать
руками. Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете:
- Встали рано мы сегодня, нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
ДЕТИ: Здравствуй, садик, - это я!
ВЕДУЩИЙ: - Ласковый сентябрь сегодня, на листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
ДЕТИ: Здравствуй, садик, - это я!
ВЕДУЩИЙ: - Много нас: смешных и разных, вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
ДЕТИ: Здравствуй, садик - это я!
ВЕДУЩИЙ: Поздоровались, и вот танец, всех ребят зовёт!
ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «ТО, ЧТО НУЖНО!»
ВЕДУЩИЙ: На праздник Знаний в детский сад гости к нам не зря спешат.
Все девчонки и мальчишки полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки, за спиной его - пропеллер.
Он над крышами взлетает высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает. Кто же это? Шумный… (Карлсон)
Под музыку появляется Карлсон
КАРЛСОН : Берегись! Посторони-и-ись! Посадку давай! Давай посадку, говорю
(останавливается) Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу,
Посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость
прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
ВЕДУЩИЙ: Вот это да! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсон,
так не хорошо.
КАРЛСОН : Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется всё исправлять. Э-э-эх! А
вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А
ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми
поздороваюсь! (Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и
хлопает их по ладошке).
Теперь всё? Давайте, угощайте!
ВЕДУЩИЙ: Ну, что же, гостям мы всегда рады! Давайте, ребята угостим Карлсона,
веселой и вкусной игрой «Торт и свечи».
ИГРА «ТОРТ И СВЕЧИ»
(на мотив песни «Каравай»)
«На учебный новый год, испекли мы этот торт!
Вот такой вышины, вот такой низины.
Вот такой ширины, вот такой ужины.
А чтоб было посветлей, мы поставили свечей,
А чтоб было веселей, ты свечей не жалей! Раз, два, три - бери!»
Дети водят хоровод. Несколько человек - «свечи», стоят в центре круга с разноцветными султанчиками и танцуют, размахивая ими. По тексту сужаем круг и расширяем; - показываем на «свечи», хлопаем и на слова «ты свечей не жалей» - дуем, а дети «Свечи» кладут султанчики и отбегают спиной в круг ко всем ребятам. После слов «…бери!» - дети, кто быстрее, бегут в центр круга, кто первый взял султанчики, тот «свечи».
КАРЛСОН : Ой! Наигрался, наелся вашего «тортика», очень вкусненько и весело! Даже
танцевать захотелось. А кто лучший в мире танцовщик? Конечно, Карлсон!
У меня даже есть волшебные шляпы – кто их надевает, тот весело танцует и
не унывает!
ТАНЕЦ-ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ ШЛЯПА»
ВЕДУЩИЙ: Очень весело сегодня, звонко голоса звенят,
Потому что праздник Знаний отмечает детский сад.
Смотрите, ребята, кто-то ещё спешит к нам в гости.
Под музыку появляется Буквоежка, в руках связка с буквами – баранками.
БУКВОЕЖКА : Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте,
ребята!
Я –Буквоежка - буквоед, я ем по букве на обед,
Они такие сладкие, особенно вот эти - красненькие!
И скажу вам по секрету, что вкуснее буквочек, ничего на свете нету.
КАРЛСОН : Интересная история! Я люблю разные сладости, но в первый раз вижу,
чтобы ели буквы!
БУКВОЕЖКА : А для чего они ещё нужны?
КАРЛСОН : Я и сам не знаю.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, объясните нашим гостям, зачем буквы, пока они все буквы не съели!
ДЕТИ: Из букв можно сложить слова.
БУКВОЕЖКА : Как интересно! Ребята, покажите, как вы это делаете.
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»
Ведущий, Карлсон и Буквоед раздают воспитателям конверты с буквами, дети составляют слова из пяти букв : буква, ручка, город, школа, книга и т. п.
КАРЛСОН : Какие вы молодцы, ребята!
БУКВОЕЖКА : А мы не умеем читать!
ВЕДУЩИЙ: Так вы приходите почаще к этим ребятам в детский сад, они научат и буквы
складывать в слова, и еще многому интересному.
БУКВОЕЖКА : А слушать внимательно ваши ребята умеют?
ВЕДУЩИЙ: Конечно, этому они учатся на занятиях. Если хочешь, ты можешь в этом сам
убедиться.
БУКВОЕЖКА : Хорошо. Я сейчас буду задавать хитрые вопросы, а вы внимательно
слушайте и, если согласны, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья!». А если не согласны, то молчите!
- Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул? Дети молчат.
- Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
БУКВОЕЖКА : Ух, какие вы сообразительные – всё верно ответили!
ВЕДУЩИЙ: Видишь, Буквоежка, как интересно учиться, можно много нового узнать.
БУКВОЕЖКА : Учиться, заниматься мне как-то лень! А кому еще лень? Я лентяев
люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй? (Обходит детей, спрашивает
их). Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо. Устал я с вами,
нужно подкрепиться.
ВЕДУЩИЙ: Карлсон, давай угостим Буквоежку шоколадками, они гораздо вкуснее букв,
а ребята нам помогут, вместе вспомним их названия.
КАРЛСОН : С удовольствием! Я же лучший в мире знаток шоколадок!
Карлсон загадывает загадки и угощает «шоколадками» Буквоежку.
ЗАГАДКИ-ШОКОЛАДКИ
1. В молоке он не утонет, нежный, аж за душу тронет.
Снял обёртку, жуй скорей шоколадку (Милки-Вей)
2. Загадочный как мистер Икс и назван точно в рифму (Твикс)
3. Назван в честь одной планеты, но любим всем белым светом
Он - поддержка просто класс. Догадались? Это (Марс)
Буквоежка довольный улыбается.
ВЕДУЩИЙ: Ну как, понравилось тебе, Буквоежка, наше угощение?
БУКВОЕЖКА : Очень! Они вкуснее, чем буквы.
КАРЛСОН : Ребята, я хочу вам сказать по секрету: очень важно, как вас называют, какое
имя вам дали родители. Конечно, если его назвали в детстве Буквоежкой,
ему и приходится буквами питаться.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте придумаем новое имя для нашего друга, тогда он перестанет
буквы есть. Как мы его назовём, если он будет есть всё сладкое?
(Сладкоежка)
Ну как тебе новое имя? Нравится?
БУКВОЕЖКА : Спасибо, друзья, теперь начнется моя новая жизнь. Я научусь читать, и
буду всё на свете знать. А за то, что вы меня уму-разуму научили, прокачу
вас на весёлом паровозике. Скорее занимайте места в вагончиках, наш
паровоз отправляется!
ТАНЕЦ «ПОЕЗД АНТОШКА»
Дети делятся на две группы и строятся в «паровозики» : один за Карлсоном, другой за Буквоежкой.
КАРЛСОН : Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на
вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы,
стремится!
А теперь я с праздником всех поздравляю
И угощение вкуснейшее вручаю!
Карлсон отдаёт угощение воспитателям.
БУКВОЕЖКА : А я в знак того, что вас люблю, колокольчик подарю.
Колокольчик не простой – звонкий он и озорной!
Коль в него вы позвоните – дверь в мир знаний отворите!
ВЕДУЩИЙ: Спасибо тебе, Карлсон, за угощение и тебе, Сладкоежка, за чудесный
колокольчик!
БУКВОЕЖКА : Ну, а теперь нам пора прощаться, обратно в сказку возвращаться!
КАРЛСОН : Мы будем очень скучать по вам! До свидания!
Герои уходят.
ВЕДУЩИЙ: Что ж, с Днём Знаний вас, ребята.
Мы вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас,
В добрый путь и в добрый час!
(Звенит в колокольчик).
Поздравляю всех вас и ваших воспитателей с началом учебного года! Ура!
Под музыку дети расходятся по группам.