Елена Карпова
Праздник, посвященный творчеству Виталия Бианки
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник, посвященный творчеству Виталия Бианки
Цель: закрепить знания детей о писателе, натуралисте, ученом В. В. Бианки. Учить использовать полученные знания и умения для проведения развлечения, умение говорить убедительно и аргументировано;. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям о природе. Воспитывать любознательность и любовь к природе посредством художественной литературы. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику.
Предшествующая работа
Публикация «Праздник, посвященный творчеству Виталия Бианки» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
Инсценировка сказки «Лис и мышонок»; оформление стендов с книгами В. Бианки и других писателей о природе, фотографиями В. Бианки, оформление с детьми книг-самоделок, подбор фонограмм, составления конспекта, чтение книг, просмотр мультфильмов по произведениям Бианки. Оформление эмблем «Юный любитель природы» и «Знаток природы»
Ход праздника
Дети входят в зал, и внимательно рассматривают стенды (звучит песня «Не поется птицам»)
Ведущий: 12 февраля родился замечательный детский писатель Виталий Валентинович Бианки и сегодня мы собрались на праздник, посвященный этому замечательному событию. Виталий Валентинович Бианки родился в семье ученого-орнитолога. Его папа Валентин Львович был не только знатоком птиц, но и хранителем коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под ее руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Дома всегда жило много зверья, птиц, был аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами, змеями. Каждое лето семья выезжала за город в деревню. Лучшие летние месяцы беззаботных дней отрочества и юности протекали под Петербургом, в Лебяжьем…
Здесь – рыбалка, ловля птиц, выкармливание птенцов, зайчат, ежей, белок…
И первая дружба с деревенским пастушонком – сиротой. С ним строили шалашику, приманивали птиц, приваживали солью косуль. Тут зародилось доброе чувство ко всему живому: к птенцам, зверятам, насекомышам. Самое интересное – прогулки в лес с отцом, первым и главным лесным учителем
«Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полету, разыскивать самые скрытые гнезда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. И, самое главное, с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло у меня в привычку на всю жизнь».
Виталий Валентинович побывал в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления.
Прекрасно зная и горячо любя родную природу, большую часть своей жизни Бианки проводит в лесу с ружьем, биноклем, записной книжкой.
Природу родной страны писатель знает прекрасно. И хотя его личный научный интерес лежит в области орнитологии – науки, изучающей птиц, - он хорошо знаком с жизнью зверей.
Все, о чем он пишет, ему известно по личному наблюдению, личному переживанию, непосредственному опыту.
35 лет работы. Написано более трехсот рассказов, сказок, повестей, очерков, статей. Они изданы на 48 языках народов нашей страны общим тиражом около 40 миллионов экземпляров. Его книги вышли в 18 странах, многими изданиями. По его сказкам и очеркам сделаны десятки киносценариев, мультфильмов, сотни диафильмов.
Его рассказы, сказки и повести пробуждают любовь к родной природе.
1 ребенок: Посмотри, мой юный друг, и увидишь ты вокруг
Небо светло-голубое, солнце светит золотое.
Ветер листьями играет, травы росы умывают,-
Речка, лес, цветы, поля – сердцу милая земля.
2 ребенок: Нам в любое время года красоту дарит природа!
И земную благодать! Без растений и животных,
Без лугов и чистых рек, без лесов, полей раздольных
Жить не может человек! Так давайте сбережем
Наш природный щедрый дом!
Ведущий: Мы с вами тоже стараемся беречь природу, поливаем цветы, стряхиваем снег с молодых деревцев, бережем электроэнергию и воду (закрываем кран, выключаем свет, кормим птиц.
3 ребенок: Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело, а ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз
К своему окну, чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ведущий: Но не только о птицах и животных мы узнали из книг замечательного писателя В. В. Бианки, но и о насекомых. И я думаю, что наши ребята теперь не смогут их обидеть.
Ребенок:
Я уважаю муравья
За то, что он трудолюбивый
Я уважаю соловья
За песен звонких переливы
Я уважаю снегирей
И дятлов тоже уважаю
За то, что родины своей
Они в мороз не покидают
Еще я уважаю снег
За то, что он весной растает
Я очень уважаю тех,
Кто никого не обижает
Звучит песня «Не обижайте муравья» (дети поют под фонограмму)
Ведущий: А, сейчас мы посмотрим небольшую сценку по произведению Виталия Валентиновича «Лис и мышонок»
(Вывешивается нарисованная на плакате мышиная нора. Две девочки, одетые в костюмы, показывают сказку).
Сценка «Лис и мышонок»
Ведущий: О природе писали многие русские писатели М. Пришвин, Е. Чарушин, Г. Скребицкий и др. (Обращает внимание на стенды с книгами)
Читая эти книги мы узнали много интересного о природе. Поэтому я предлагаю провести конкурс. «Юных любителей и знатоков природы». Победит та команда, которая получит больше фишек. На совещание командам дается одна минута.
Задание 1. Назвать зимующих (первая команда) и перелетных птиц (вторая команда).
Задание 2. Чьи это перья? (Ведущий дает детям каждой команды два пера от известных им птиц; в обсуждении участвует воспитатель.)
Задание 3. «Чей след?» (Командам даются карточка со следами животных и карточки с животными)
Задание 4. Рассказать о птицах, которые прилетают к кормушке, не называя их, но так, чтобы другая команда смогла догадаться, о ком идет речь.
Задание 5. Отгадай загадку.
Все время стучит,
Деревья долбит
Но их не калечит,
А только лечит (Дятел)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока)
Озорной мальчишка
В сером ярмичишке
По двору шныряет,
Крохи собирает (воробей)
Спереди – шильце,
Сзади –вильце
Сверху – черное суконце,
Снизу – белое полотенце (ласточка)
Девица – мастерица
Все суетится:
Принялась за дело
Да наряд надела,
К темному платьицу –
Передник желтый
Да шапочку шелкову (синица)
Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит (кукушка)
Задание 6. «Найти ошибки художника»
(на стенд вывешиваются две картинки. Участники должны отгадать, каких птиц хотел изобразить художник)
Завершает праздник «Танец маленьких утят»
Ребенок: Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтешь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Ох, так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивлённо смотреть.