Надежда Камышникова
Валеологический праздник «Пилюлькин в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Валеологический праздник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 79-детский сад комбинированного вида
Праздник
Пилюлькин в гостях у ребят
Составил:
музыкальный руководитель
Камышникова Н. П
г. Тула
2014г.
Цель:
• сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей;
• формировать у детей представления о здоровом образе жизни, правильном питании;
• формировать устойчивый интерес к занятиям спорта.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Валеологический праздник „Пилюлькин в гостях у ребят“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
• закрепить знания детей о летних и зимних видах спорта,
о «правильных» и «неправильных» продуктах питания, их пользе и вреде для здоровья;
• познакомить детей со способами закаливания организма, о значении закаливания для здоровья человека.
2. Развивающие:
• формировать желание быть активным, заботиться о своем здоровье, заниматься спортом;
• развивать связную речь детей, умение свободно общаться со взрослыми и детьми, расширять словарный запас, тренировать в правильном употреблении существительных с прилагательными;
• совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3. Воспитательные:
• воспитывать активного здорового гражданина, прививать желание участвовать в соревнованиях, побеждать, взаимодействовать с другими членами детского коллектив в достижении поставленной цели.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, чтение художественной литературы, здоровье, коммуникация, социализация, физическое развитие, безопасность.
Предварительная работа:
Изготовление костюмов для персонажей праздника и пособий для сюжетно-ролевой игры «Магазин», подготовка массажных ковриков для профилактики плоскостопия, беседа о здоровом образе жизни, о закаливании, о правильном питании, конкурс загадок, рассматривание альбомов о видах спорта, чтение художественной литературы на данную тему, конкурс рисунков «Азбука правильного питания».
Материал:
Презентация «Виды спорта», игра-викторина «Чтоб здоровье сохранить…», альбом «Гигиена для малышей», аудиозапись для физкультурной минутки и ритмической гимнастики, корзина с муляжами фруктов и овощей, других продуктов, сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Ход мероприятия:
Вводная часть:
В группу приходит доктор Пилюлькин.
Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что мы сейчас не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали : «Здравствуйте!», это значит – здоровья желаю. Давайте пожелаем друг другу здоровья и скажем слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
(Раздается стук в дверь) .
Доктор Пилюлькин :
Слышите, в дверь кто-то стучит!
(в группу заходит грустный Чебурашка)
Основная часть:
Доктор Пилюлькин : Чебурашка, ты почему такой грустный?
Чебурашка: Я объелся мороженого и заболел,и что мне теперь делать я совсем не знаю, может быть вы мне сможете помочь?
Доктор Пилюлькин : Ребята, научим Чебурашку, как нужно беречь свое здоровье?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькин : А ты, Чебурашка, садись на стульчик, слушай и запоминай!
Доктор Пилюлькин : Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей.)
Я предлагаю вам познакомиться с Презентацией «Виды спорта» и рассказать Чебурашке, как они называются (дети рассматривают слайды и называют летние и зимние виды спорта) .
Доктор Пилюлькин :
- Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.
-А теперь, давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения. ( ответы детей: укрепляют мышцы, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон) .
Доктор Пилюлькин :
-А вы сами занимаетесь спортом?
(Дети рассказывают о своих увлечениях)
- Дети, давайте покажем Чебурашке, как мы в детском саду занимаются спортом.
Ритмическая гимнастика «Если хочешь быть здоров…»
Доктор Пилюлькин :
А что еще нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Закаляться.
Доктор Пилюлькин :
- Есть много видов закаливания. Помогите вспомнить их.
Дети:
- Обливание под душем, обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой, полоскание рта, сон в прохладном помещении.
Доктор Пилюлькин :
- Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей) .
Воспитатель концентрирует внимание детей на то, что закаляться надо для того, чтобы быть выносливым и здоровым.
Доктор Пилюлькин :
-Как вы думаете, ребята. Почему так говорят взрослые «Хочешь - не хочешь, а есть надо!». Зачем человеку еда? (Ответы детей)
Доктор Пилюлькин :
- В магазинах продают много разных продуктов, а вы смогли бы выбрать из них полезные для нашего организма? (Ответы детей)
Доктор Пилюлькин :
-А сейчас мы пойдем с вами в магазин и предложим Чебурашке выбрать «правильные» полезные для нашего здоровья продукты.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
(Чебурашка выбирает чипсы, Колу, жевательную резинку, майонез, сухарики и т. д.)
Доктор Пилюлькин :
-Посмотрите, ребята, что выбрал Чебурашка, и оцените его выбор.
(Дети рассматривают продукты и разбирают, какие из них полезны для здоровья, а какие нет и делают выводы).
Доктор Пилюлькин :
-Молодцы, научили Чебурашку выбирать полезные продукты.
Доктор предлагает детям отправиться в путешествие в Страну здоровья по тропинке (массажные коврики для профилактики плоскостопия)
Дети выясняют, что тропинка эта не простая, она помогает укрепить стопы ног.
Доктор Пилюлькин предлагает поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи…»
Солнце, воздух и вода - наши лучшие… .(друзья) .
В группе утром по порядку дружно делаем (зарядку) .
Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты) .
Меньше сладкого, мучного - вот и станем мы (здоровы).
Заключительная часть:
Доктор Пилюлькин :
-Чебурашка, ты понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть?
Чебурашка: Да, я всё понял. Нужно заниматься спортом, правильно питаться, закаляться.
Доктор Пилюлькин : Надеюсь, что и вы, ребята, и Чебурашка больше никогда не заболеете! На прощание я всем хочу пожелать: «Будьте здоровы!»