Наталья Жигальцова
Праздник на воде «Путешествие на остров Буян»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник на воде "Путешествие на остров Буян"
МБДОУ «ДС ОВ №119» г. Братск
Подготовила и провела инструктор по плаванию:
Жигальцова Наталья Евгеньевна
Возрастная группа:
подготовительная.
Публикация «Праздник на воде „Путешествие на остров Буян“» размещена в разделах
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
Программное содержание:
Развивающая задача:
развивать у детей плавательные умения в соответствии с возрастными возможностями. Активизировать ассоциативное и образное мышление. Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Образовательная задача:
в игровой форме выявить, систематизировать и закрепить и пополнить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Обогатить словарный запас крылатыми выражениями, эпитетами, сравнениями, активизировать их использование в разговорной речи.
Воспитательная задача:
воспитывать литературный вкус и любовь к чтению произведений А. С. Пушкина.
Предварительная работа
1. Чтение сказок А. С. Пушкина
«Сказка о попе и его работнике Балде»;
«Сказка о царе Салтане, о его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о его прекрасной царевне Лебеди»;
«Сказка о рыбке и рыбке».
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина.
3. Познавательно – речевые занятия «Творчество А. С. Пушкина»,
4. Литературная викторина «Сказка за сказкой».
5. Оформить выставку детских работ на тему: «У лукоморья»
6. Активизация словаря во всех видах деятельности.
Оборудование:
1. Избушка на курьих ножках, дуб, камень бел – горюч, волны моря – океана для оформления бассейна.
2. Костюмы: старика, Черномора, царевны – Лебедь, Кота учёного, чертей.
3. Оборудование к играм «Рыбалка», «Клад».
4. Игрушки для метания, сеть, перо, ведро, меч и щит.
5. Подарки по количеству детей.
6. Музыкальный центр с записями.
Ведущий: Здравствуйте дети и уважаемые гости, проходите садитесь.
В это время за дверью раздаётся мяуканье.
Ведущий: (насторожившись). Мне показалось? Кто-то мяукнул. Признавайтесь, кто принёс кошку? Вы говорите, что это там за дверью. (Открывает дверь, и все видят кота). Что Вы здесь делаете, уважаемый Кот?
Как Вы сюда попали?
Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой – нибудь Барсик или Мурзик. Я знаменитость. Я с литераторами знаком, с писателями разными … с Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю: направо…. налево…
Ведущий: Знаем, знаем…
У лукоморья дуб зелёный;
Злотая цепь на дубе том:
И днём и ночью ….(кот учёный)
Всё ходит по цепи кругом.
Кот: Как приятно, что вы меня узнали. Я - Кот учёный из сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». А вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказкам этого замечательного поэта. В путь друзья! К острову Буяну!
Дети проходят в бассейн.
Ведущий: Вот он какой, остров Буян. И Дуб мокрецкий, и камень бел – горюч, и избушка на курьих ножках, и волны моря – океана. Только застывшие, будто заколдованные.
Кот: Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий?
Ведущий: Ребята вы идите, переодевайтесь, а мы с гостями попробуем расколдовать волны.
(дети – участники принимают душ, зрители рассаживаются по местам)
Ведущий: Остров – то и в правду загадочный. Скажите, в каких сказках Пушкина действие происходит у моря?
(дети называют сказки: «Сказка о попе и его работнике Балде», Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбке и рыбке».)
А теперь попробуйте отгадать из каких сказок эти строчки. Когда я сделаю паузу вы поможете мне закончить предложение.
(Ведущий читает стихотворные строчки так, чтобы дети сами заканчивали строку рифмованным словом.)
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего… моря;
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою …пряжу.
2. В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны …хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю…плывёт.
3. Балда с попом понапрасну не споря,
Пошёл, сел у берега … моря…
Вот из моря вылез старый Бес:
«Зачем ты, Балда, к нам … залез…
- Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя… корчить…»
Ещё одна загадка, в какой сказке Пушкина герой разговаривает с волной?
Верно, князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане…». У него волна живая. Может его слова оживят и наши волны. Давайте попробуем.
«Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли!»
(Входят дети после душа)
Кот: Без вас у нас ничего не получилось. Мы и волшебные слова говорили…
Ведущий:
А давайте попробуем превратиться в волны моря из «Сказки о рыбаке и рыбке». Старик несколько раз ходил к морю, и каждый раз море встречало его по – разному.
Разминка: движения.
1. Жил старик со своею старухой плавные покачивания в стороны;
У самого синего моря
(море спокойное, волны слегка плещутся.)
2. Вот пошёл он к синему морю; наклоны вперёд и назад;
Видит, - море слегка разыгралось.
3. Вот пошёл он к синему морю наклоны вправо, влево;
Помутилося синее море.
4. Старичок отправился к морю повороты с захлёстом рук;
Почернело синее море.
5. Вот идёт он к синему морю. круговые вращения руками;
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
6. В последний раз пришёл старик к рыбке «медуза» - наклон вперёд, спина,
Ничего не сказала, руки, голова расслабленны.
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Кот: Друзья, мои! Вы расколдовали море, заставили его двигаться.
Но впереди нас ждут новые загадка. За камнем я кое-что обнаружил.
Ведущий: Судя по всему, на острове Буяне гостили герои разных сказок и забыли свои вещи?
Кот: Я попробую их отыскать.
(уходит)
Ведущий: А мы попробуем угадать, кто здесь был.
(достаёт меч и щит, звучит музыка и входит Черномор)
Океян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Ведущий: А где же твоя дружина?
Черномор: Так вот она, (указывает рукой на детей) моя дружина. Чем не богатыри!
Ведущий: И то, правда, ребята, ведь мы смелые и дружные, а вода нам как дом родной.
Дети спускаются в воду и выполняют задания Черномора.
1. Скольжение с различным положением рук:
Эти витязи морские
Ведь умелые какие!
Подравнялись дружно в ряд
И как стрелы все летят
- «стрела»;
Руки на затылок
- руки на затылке;
- руки на спине;
Руки вдоль туловища сложите
И как брёвнышки плывите.
- руки вдоль туловища.
(Каждое задание по два повторения)
Черномор: Молодцы! Смотрю это для вас слишком простые задания.
Усложню задачу вам!
Ножкой крепче оттолкнитесь
И винтом все повернитесь.
2. «Винт» - в скольжении совершать повороты с груди на спину и наоборот.
Черномор:
Молодцы доволен я!
Пойду дальше погляжу
За порядком послежу.
Ведущий: (показывает перо)
Что это такое воздушное,
Ветерку послушное.
Появляется царевна – Лебедь
Лебедь:
Это пёрышко друзья
Потеряла его я.
Ведущий: Ребята, кто это? (ответы детей)
Лебедь:
Правильно, царевна-Лебедь я
Все узнали вы меня.
А кто царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель.
А сейчас мы вспомним
Как он злодея погубил
И меня освободил.
3. Кролем на груди (8 метров) доплывают до царевны, получают карточку с буквой и кролем на спине (8 метров) возвращаются назад. Из полученных букв
составляют слова лук и стрела.
Лебедь: А покажите какие вы меткие!
4. Метание в цель (каждый ребёнок выполняет по 3 броска)
Под музыку Лебедь прощается и уходит.
Ведущий: (достаёт сеть) Кто это тут оставил.
Старик:
Вот сварливая баба
Не даёт старику мне покоя
Дурачина ты, простофиля!
Не сумел взять выкупа с рыбки!
Обидела Золотую рыбку, у меня теперь рыба совсем не ловится.
Может вы ребята мне поможете?
5. Игра «Рыбалка» (пойманную рыбу дети отдают старику)
7. Игра «Море волнуется раз»
Старик благодарит детей и уходит.
Гаснет свет, звучит музыка, вбегают черти.
Танец чертей.
У нас чертей стряслась беда,
Одолевает нас Балда!
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали.
Помогите нам ребята
Оброк собрать.
8. Игра «Клад».
Черти берут оброк и уходят.
Появляется кот.
Кот:
Ну, как вам понравились встречи со сказочными героями? А подарил нам эти сказки А. С. Пушкин. О его творчестве вы много узнаете в школе. Я слышал, что у вас скоро выпускной и решил подарить вам подарки.
Но сначала фотография на память.
А теперь внимание!
Подходит к дубу, снимает висячий замок, открывает дверцу дупла, достаёт пакеты с подарками на каждого ребёнка.
Выход из воды.