Анна Горбунова
«Праздник добрых дел». Сценарий мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Праздник добрых дел».
Цель: формировать правильное представление о доброте.
Задачи:
Способствовать формированию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.
Подвести к правильной оценке поступков литературных героев, учить отвечать за свои поступки, способствовать приобретению этих нравственных качеств.
Учить связано и последовательно излагать свои мысли, делать обобщение.
Публикация «„Праздник добрых дел“, Сценарий мероприятия» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2024
Предварительная работа: Чтение произведений о честности : «Косточка», «Лгун» Л. Толстого, «Почему?», «Что легче?» Осеевой; разучивание пословиц о правде, беда о правильных и нечестных поступках своих и товарищей.
Содержание игры.
Игра состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий квеста.
Ход.
Дети сидят на стульчиках, их встречает Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем урок «Доброты и честности».
А вы знаете, что такое «честность» и «быть честным»? Что такое «справедливость»?
Дети: Ответ.
Мальвина: Вот сейчас мы и проверим.
Игра «Хорошо – плохо». Если плохо – топаете, если хорошо – хлопаете.
Детям предлагаются ситуации:
1) Мальчик обещал друзьям дать поиграть свою новую машину. И сдержал свое слово.
2) Мальчик нашёл потерянную товарищем деталь от машины. И сразу же отдал её.
3) Девочка взяла у своей подруги почитать книгу и нечаянно порвала одну страничку. Возвращая книгу, она сказал, что страничку порвал ее брат.
4) Мальчик опоздал в гости к другу, потому что смотрел мультфильмы по телевизору, а друзьям сказал, что его задержала мама.
5) Мальчик пролил на папином столе чернила, а вину свалил на кота.
6) Девочка играла с куклой подруги. Нечаянно испачкала кукле платье. Отдавая куклу, она сказала подруге: «Ты знаешь, я нечаянно испачкала платье у твоей куклы, но ты не огорчайся. Я испачкала, я и постираю.
7) У мальчика дома есть красивая ваза, которой дорожат его родители, но он случайно разбили её. Он признался и извинился.
8) У мальчика есть самый лучший друг. Он был свидетелем того, что друг кого-то обманул, а он промолчал.
Мальвина: Вижу, что вы, ребята, добрые, честные и справедливые. Ой, кажется кто-то сюда идет.
Театрализованное представление. «Лиса Алиса и Кот Базилио обманывают Буратино»
Заходит Буратино, у него в руках монеты.
Буратино: Вот сколько денег я накопил! Теперь я смогу купить новый театр моему папе Карло.
(Выходят Кот Базилио и Лиса Алиса).
ЛА: Миленький Буратино, что это у тебя?
Буратино: это деньги, я копил их очень долго.
КБ: А зачем тебе деньги?
Буратино: Иду покупать новый театр для папы Карло.
ЛА: Милый Буратино, а можно мы тебе поможем?
КБ: Да, мы хотим тебе помочь.
ЛА: Давай мы понесем твои денежки, чтобы тебе не было тяжело.
(Забирает деньги и прячет их в сундук. Обращает внимание детей, что прячет деньги от Буратино. Тем временем Кот Базилио отвлекает Буратино вопросом)
КБ: Буратино, а какой театр будет?
Буратино: он будет большой, красивый. Там будут веселые и добрые представления.
(Буратино обращает внимание на пришедшую вновь Лису Алису)
Буратино: Ой, Алиса, ты где была? И где мои деньги?
Алиса: Миленький Буратино, да где-то потерялись… Не знаю…
(Вмешивается Мальвина).
Мальвина: Уважаемая Лиса Алиса, а нам кажется, что вы нас обманываете! Ребята, как вы считаете?
Дети: Ответ.
ЛА: Да, я спрятала эти денежки в сундук (Показывает на сундук с замками).
КБ: Нам эти денежки самим нужны.
Буратино: но ведь это нечестно. Вы обманули меня.
ЛА: А вот если, миленький Буратино, ты хочешь вернуть эти денежки, то тебе нужно открыть все эти замки.
КБ: А открыть их можно, если выполнить задание.
Мальвина: Ребята, поможем Буратино открыть замки?
Дети: да.
Буратино: Ребята, чтобы открыть первый замок я предлагаю вам поиграть в «Честную игру».
1 Замок. (проводит Буратино)
Игра в мяч «Честная игра» - Дети в кругу. Водящий кидает мяч детям и задает вопрос: честно или нет:
• Обманывать
• Обижать друзей
• Помогать взрослым
• Извиниться, если кого-то обидел
• Сломать игрушку и свалить вину на другого
• Съесть чужие конфеты
• Помочь другу сделать задание
• Сломать чужую игрушку
• Угостить друга шоколадкой
• Подарить подарок на день рождения
• Найти чужую вещь и отдать ее хозяину
• Выполнить задание самому
• Угостить товарищей конфетами
• Разбить вазу и промолчать об этом
• Убрать за собой мусор
ЛА: (срывает первый замок) Ребята, честными поступками и добрыми качествами, которыми вы обладаете, вы смогли открыть первый замок.
2 Замок. (проводит Лиса Алиса)
ЛА: Ни для кого не секрет, что в сказках для достижения своей цели, кроме волшебства многие герои прибегают к обычной хитрости. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Знаменитые сказочные обманщики».
1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй старушкой.
Первая подсказка: В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно.
Вторая подсказка: И все-таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.
Ответ: Волк из сказки Шарля Перро «Красная шапочка»;
2. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.
Первая подсказка: Тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая.
Вторая подсказка: Если бы он знал, что несет совсем не пирожки – не потрепали бы его в деревне собаки.
Ответ: Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь»;
3. Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть.
Первая подсказка: Глупая птичка поверила ей.
Вторая подсказка: Проворонить свой сыр – это обидно.
Ответ: Лиса из басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»;
4. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно.
Первая подсказка: Вот поэтому только через много лет он впервые увидел сына. Вторая подсказка: Их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю-океану.
Ответ: Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане»
5. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя.
Первая подсказка: Раздобыв хозяину подходящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы.
Вторая подсказка: А, вот то, что он ходит в сапогах, очень удивляло прохожих.
Ответ: Кот из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»;
6. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта лгунишка заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит именно ей.
Первая подсказка: Оно никак не могло ей принадлежать, потому что совсем не подходило по размеру.
Вторая подсказка: Эту хрустальную вещь обронила его хозяйка, когда убегала домой.
Ответ: Одна из сводных сестер главной героини сказки Шарля Перро «Золушка»;
Мальвина: (срывает замок) Ребята, вы открыли еще один замок!
3 Замок. (проводит Мальвина)
Мальвина: Ребята, а у вас честное и справедливое сердце?
Дети:…
Мальвина: Вот сейчас мы это и проверим. Посмотрите – это «сердце добра», оно пока пустое. Каждый, у кого доброе и честное сердце, должен признаться в каком-то проступке или кого-то обидел и извиниться. После этого наклеить свое честное сердечко внутри нашего большого сердца – «сердца добра».
(На мольберте внутри большого сердца дети наклеивают маленькие сердечки, но предварительно признаются в чем-либо).
КБ: Ребята, ваши добрые честные сердца открыли еще один замок.
4 Замок. (проводит Кот Базилио)
КБ: Ребята, а вот тут у меня есть картиночки, я часто ими любуюсь.
Буратино: Чем же здесь любоваться? Здесь не только хорошие поступки изображены, но и плохие.
КБ: Ребята, вам надо отделить хорошие поступки от плохих и наклеить их на мольберты.
Мальвина: Вы неплохо потрудились и открыли еще один замок.
5 Замок. (проводит Мальвина)
“Пирамида добра”
Мальвина: Ребята, а давайте пожелаем нашим героям и друг другу что-то хорошее. Так сказать, дадим напутствие. А всё, что мы пожелаем самим себе и друг другу мы вложим в нашу пирамиду.
Дети по очереди говорят пожелания, кладут ладонь и выстраивают
пирамиду.
- Быть честным.
- Быть трудолюбивым.
- Быть смелым.
- Быть умным.
- Быть порядочным.
- Быть добрым.
- Быть справедливым.
Лиса Алиса: Ребята, и пусть все наши пожелания сбудутся!
Кот Базилио: Ребята, вы открыли последний замок.
(Буратино вынимает шкатулку с деньгами)
Мальвина: А на последок, давайте прочитаем Коту Базилио и Лисе Алисе стихи про честность.
***
Вот те-на! Разбила чашку!
На кого бы мне солгать-
На Валерку или Машку?
Или просто убежать? СОНЯ
Лгать, хитрить да запираться-
Это плохо, говорят
Нет уж, лучше нам признаться
Пусть немного побранят.
***
Никого не красит ложь!
Если хоть разок соврёшь,
Друга можешь потерять
Будешь врать опять, опять. МИША
Знают взрослые и дети:
Ложь затягивает в сети.
Нелегко их разорвать-
Лучше никогда не врать
***
- Что такое честность? –
Не кривить душой. –
Что такое честность? –
Быть самим собой. –
Что такое честность? –
Добрым, честным быть, АНГЕЛИНА
И, всегда на помощь
К людям приходить.
Мальвина: Честность - очень хорошая черта человека. Если вы будете правдивы, честны, порядочны, трудолюбивы, вежливы, то у вас всегда будет много друзей, и вы будете настоящими людьми и хорошими товарищами.
Буратино: А я, ребята, хочу угостить вас этими шоколадками.