Анна Снытко
Праздник с элементами экологического воспитания «Большое путешествие» для детей средней группы ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Большое путешествие», приуроченный к Дню космонавтики.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить обобщающее понятие «Транспорт».
Познакомить с названием планеты, на которой проживают, с макетом-глобусом.
Повторить название порядковых числительных:первый-второй.
Дать представление о том, что в русском языке встречаются слова-омонимы.
Воспитательные :
Публикация «Праздник с элементами экологического воспитания „Большое путешествие“ для детей средней группы ко Дню космонавтики» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Прививать трудовые навыки.
Развивающие:
Развивать речь,психические процессы.
Совершенствовать право-левостороннюю ориентировку в пространстве.
Словарь:планета Земля,земля, петрушка, шлем, космос, космонавт, ракета, провод.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята.
Сегодня к нам пожаловал необычный гость-Петрушка.
Петрушка: Привет, ребята, поздравляю вас с приходом весны!
Я-Петрушка, весельчак и хохотушка.
Весной я очень люблю пускать в ручейках кораблики.
А вы, ребята, любите?
Дети: Да.
Предлагаю вам показать, как плывут кораблики.
(Проводится пальчиковая игра «Бумажные кораблики» : Ладони обе обращены в левую сторону, по очереди рисуют в воздухе волнистую линию, произнося:
По реке весной плывёт
Первый левый теплоход,
А за ним не отстаёт
Второй правый теплоход.
Издаётся звуковой сигнал-ТУ-ТУ.)
(Влетает бумажный самолётик).
Петрушка: И самолётики весной пускать я тоже люблю.
Тогда, летим с нами!
Воспитатель :Эй, лётчики-пилоты, приготовились к полёту!
Воспитатель : Заводим моторы: Д-Д-Д.
Полетели (Проводится подвижная игра "Самолёты"(Дети, с вытянутыми руками- «крыльями» движутся по кругу. Гудят: У-У-У. По сигналу взрослого - останавливаются, опираясь на одно колено, имитируют посадку).
Двигатели выключаются: Т-Т-Т.
Воспитатель : Молодцы, вы такие внимательные.
Ребята, посмотрите, что изменилось?
(На стульчиках разложены ободки-шлемы).
Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Шлемы.
Воспитатель : Попробуйте, наденьте. (Петрушка тоже).Кто носит такие шлемы?
Дети: Космонавты.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, кто такие космонавты?
Дети: Космонавты летают в космосе.
Воспитатель : А на каком транспорте космонавты летают?
Дети: Космонавты летают на космических ракетах.
Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам стать космонавтами. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель :Посмотрите, вот это космическая прогулка. (Фото, изображающее выход в космос).
Космонавт не может далеко улететь от корабля, его держит специальный провод.
Воспитатель : Вот наш корабль.
(Появляется космический корабль-форма из поролона, внутри-человек. Сверху выпущено множество лент двух цветов: красного и синего).
Воспитатель : Пожалуйста, каждый возьмитесь за две ленты одинакового цвета.
Начинаем космическую зарядку.
Космонавты, будьте внимательны!
Поднимите ленты вверх!
Опустите вниз.
Держим ленты перед собой.
Опустите вниз.
Теперь я-говорю, не показываю, а вы-попробуйте сделать.
Держим ленты перед собой.
Опустите вниз.
Поднимите ленты вверх.
Опустите вниз.
Молодцы, были внимательны.
Воспитатель : Космонавты, слушайте новое задание:
Это-синий космический корабль, это-красный. (Обручи).
Кто держался за красные ленты-садится в красный корабль, кто за синие-в синий.
Воспитатель : Летим к большому окну (Дети, держась за обруч, продвигаются).
(В этой части группы расположена выставка работ, выполненных родителями с детьми на тему: «Космическое приключение».(Обсуждение увиденного).
Воспитатель : Ракеты бывают разные, и планеты-тоже.
Кто покажет, где здесь планета? (Дети демонстрируют, где в работах встречается изображение планет.)
Воспитатель : Планета, на которой мы живём, называется Земля.
Воспитатель : Космонавты, мы пролетаем возле планеты Земля!Вот она!
(В другом конце группы крутится глобус).
Воспитатель : Летим к Земле!Приземляемся (Обручи убираются. Садятся на стульчики).
Воспитатель : Выключить двигатели: Т-Т-Т.
(Въезжает управляемый автомобиль. За рулём-Баловень. (Персонаж, используемый часто в играх).Баловень моет машину возле озера).
Воспитатель :Ой-ой, ребята, Баловень выливает грязную воду в озеро!
(Для большей яркости впечатлений можно опустить в правую часть аквариума кубик льда, а, подкрашенную чёрными чернилами, воду в баночку, налить горячую. Тогда «грязная вода», как тёплое течение, станет стремительно двигаться в сторону льда.)
Воспитатель :Вода была чистая, прозрачная. Какого цвета стала вода?
Дети: Чёрная.
Воспитатель :Что мы скажем Баловню?
Дети: Не порти воду. Ай-ай!
Воспитатель :Мой автомобиль на мойке!
Воспитатель :Смогут рыбы жить в грязной воде?
Дети: Нет.
Воспитатель :Не будет рыб, не станет растений (подкрепляю показом).
Воспитатель :Ребята, а как называется это растение? (демонстрирую лук).
Воспитатель :Мы с вами вырастили какой лук?
Дети: Мы вырастили зелёный лук.
Воспитатель :Я предлагаю теперь посадить в землю петрушку.
А как вы меня в Землю посадите (Усаживается на глобус).
Воспитатель :Нет-нет, Петрушка, не тебя, а растение, которое так и называется-петрушка.
(Показ растения).
Воспитатель :И землёй называется и наша планета, и то, по чему мы ходим-тоже земля. Вот она. (показ).
Воспитатель :Пожалуйста, бросьте в ямку семена и засыпьте землёй.
Петрушка: Можно и мне тоже?
Воспитатель : Пожалуйста, Петрушка.
Воспитатель : Как вы думаете, что теперь нужно сделать?
Дети: Полить водой.
Воспитатель : Куда поставим семена: в шкаф или на окно?
Петрушка: В шкаф.
Воспитатель : Правильно, ребята?
Дети: Нет. Поставим на окно.
Воспитатель : Верно, а почему?
Дети: Растениям нужна чистая вода и свет.
Воспитатель : А нам нужна полезная еда. Пожалуйста, подарите лук маме.
Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель : Дома, пожалуйста, расскажите своим родным, чем сегодня занимались.
Кто к нам приходил в гости?
Дети: Петрушка.
Воспитатель : Во что Петрушка любит играть весной?
Дети: В кораблики и самолётики.
Воспитатель : На чём мы сегодня путешествовали?
Воспитатель : Как можно назвать одним словом корабли, самолёты, ракеты, машины?
Дети: Транспорт.
(Баловень увозит Петрушку на гоночной машинке).
Петрушка и Баловень: До свидания, друзья.
Дети: До свидания.
Воспитатель : Наше путешествие окончено. Желаем вам быть яркими, как звёзды.