Смирнова Нина Николаевна
Сценарий праздника «1 сентября»
▼ Скачать + Заказать документы
«1 сентября — День знаний»
Цель: формирование познавательной мотивации.
Задачи:
-развить позитивное представление об обучении у детей старших и подготовительных групп;
-способствовать формирование математических представлений;
-способствовать развитию произвольности в поведении воспитанников.
Действующие лица: Ведущий, Буратино.
Публикация «Сценарий праздника „1 сентября“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Способствовать формированию положительного эмоционального настроя по отношению к обучению, пониманию детьми сути праздника "День знаний".
(Фон песня «Учат в школе)
Ведущий: Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь. Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам. 1 сентября - это день знаний!
(Выходит Буратино под музыку)
Ведущий: Смотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости!
Буратино: Куда я попал? (ответ детей).
Мне папа Карло сказал идти знания получать. А у вас чему-нибудь учат в Детском саду? Может мне сюда и надо?
Ведущий: Ребята, скажите Буратино - чему здесь учат.
Дети: (ответы детей) лепить, рисовать, считать, писать, конструировать, мечтать, петь, трудиться, танцевать, строить, и читать!
Ведущий: Дорогой Буратино, а ты знаешь, в детском саду у ребят так же, как и в школе есть занятия.
(Выход детей)
1. Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
2. Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сан необходим!
3. Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
(Буратино путается в ответах, а ребята помогают ему ответить правильно)
Игра
- В детском саду – воспитатель, а в школе?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду – столы, а в школе?
- В детском саду – группы, а в школе?
- В детском саду – занятия, а в школе?
Буратино: Так куда же мне идти, в школу?
Ведущий: Давай, мы сейчас проверим, умеешь ли ты считать. В первый класс берут тех, кто дружит с цифрами и буквами.
«Весёлые задачи»
Математику и в садике придется изучать.
Я хочу проверить, как вы умеете считать.
1) На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух
Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)
2) Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
3) Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сколько яблок стало у ежа в тарелке? (2)
Ведущий: Вы большие молодцы, ребята.
(Выход детей)
1. Знают взрослые и дети,
Что без знаний никуда,
Применяют знания эти
Для веселья и труда.
2. Строят башни, небоскребы,
Запускают самолет,
А без знаний ты попробуй
Сделать стул иль бутерброд.
3. Чтоб найти в лесу дорогу,
Тоже надо что-то знать,
А когда ты знаешь много-
В жизни легче побеждать.
Буратино: Эх, ничего-то я не знаю. Вот бы мне золотую рыбку или щуку, или волшебную палочку на худой конец! Сразу умным стал бы!
Ведущий: Запомни, Буратино, мудрые слова:
(Выходят дети и рассказывают пословицы)
1. Ребенок «Ученье свет. А не ученье – тьма».
2. Ребенок «Терпение и труд все перетрут».
3. Ребенок «Учиться – всегда пригодится».
Ведущий: Думаю тебе нужно сначала походить в детский сад и всему здесь научиться. У нас интересно и весело! А ещё мы любим играть.
Ведущий: Чтобы стало всем веселее, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Как живешь?».
ИГРА "КАК ЖИВЕШЬ?"
Как живешь? – Вот так! (показывают вверх поднятый большой палец)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бегут на месте)
Как шалишь? – Вот так! (шуточные движения)
Как грустишь? – Вот так! (голова и плечи опущены вниз)
Как грозишь? – Вот так! (грозят пальцем)
(повторить 3 раза, увеличивая темп)
Ведущий: А сейчас я хочу проверить, на сколько, вы все дружные! Я буду задавать вопросы, если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Наши дети умеют не только учиться, но и танцевать. Хочешь, Буратино, мы и тебя научим?
Буратино: Конечно хочу!
(Под весёлую песню по выбору, дети исполняют тан
ец)
Буратино: Ребята, мне было очень весело играть с вами, но мне пора домой. До свидания!
Ведущий: До свиданья, приходи к нам в гости!
Под мелодию песни «Дорогою добра»