Екатерина Кормилицина
Практикум для родителей «Я знаю своего ребёнка. Утверждение или вопрос?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование психолого-педагогической компетентности родителей о личности ребёнка дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с психолого-педагогическими особенностями личности ребёнка дошкольного возраста и тактикой взаимодействия с ним.
2. Формировать у родителей установки на активное восприятие родительской стратегии и детско-родительских отношений.
Публикация «Практикум для родителей „Я знаю своего ребёнка, Утверждение или вопрос?“» размещена в разделах
3. Активизировать познавательную активность родителей в сфере взаимодействия с ребёнком.
4. Формировать у родителей отношение к личности ребёнка и проявлению его индивидуальности.
Оборудование: анкеты, листы бумаги, экран, проектор.
Ход проведения
1. Приветствие.
Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас.
Сегодня нашу встречу я начну с вопроса : «Часто ли вы ставите себя на место ребёнка?»
Психолог: Сегодня я вам предоставляю такую возможность. Предлагаю написать письмо самому себе. Вспомните то время, когда вы были маленькими, и напишите о себе небольшой рассказ.
2. Теоретическая
Психолог: Расскажите о своих чувствах и эмоциях, которые вы испытывали, выполняя это задание.
Ваши чувства напрямую связаны с вашей личностью (с тем, какая вы личность).
Что же такое детская личность? Как она формируется? Формирование личности ребёнка происходит в результате его активного взаимодействия с окружающим миром, в процессе получения социального опыта, овладения общественными нормами и правилами поведения, общения, в результате коллективных и межличностных отношений, в совместной деятельности с окружающими, в том числе с членами семьи. И семья здесь имеет очень важное значение.
Всё, что делает дошкольник: лепит, рисует, конструирует, должно быть эмоционально насыщенным, иначе эта деятельность не состоится или быстро развалится. В данном возрасте ребёнок не способен заниматься тем, что ему не доставляет удовольствие. А зная это, мы можем создавать условия для полноценного и гармоничного развития личности ребёнка. И в создании этих условий первостепенную роль играет семья – родители ребёнка.
Дискуссия на тему: «Кто я как родитель?»
- Нравится ли Вам быть родителями?
- Что именно в родительских функциях вам нравится больше всего, а что нет?
- Как хорошо вы знаете своего ребёнка?
- Почему вы так считаете?
- Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка?
- Знает ли ваш ребёнок то, каким бы вы хотели его видеть?
Психолог: Ну что ж, исходя из нашей дискуссии, я вижу, что вы являетесь хорошими родителями и хорошо знаете своих детей. Поэтому, предлагаю вам
написать, что вы знаете о своём ребёнке.
упражнение «Что я знаю о своём ребёнке?»
3. Практическая часть.
Психолог: Выпишите по порядку 10 слов, фраз, которые наиболее полно характеризуют вашего ребёнка. Оцените степень проявления этих характеристик.
5- ярко проявляется,
3- средняя степень проявления,
1- проявляется иногда
Психолог: поставьте себя на место ребёнка, которого вы только что характеризовали и одним словом оцените свои чувства по поводу этой оценки.
Психолог: Спасибо. Предлагаю вам следующую ситуацию.
Упражнение «Мой уникальный ребёнок»
Психолог: представьте, что какой-то учёный создал точную копию вашего ребёнка, которая внешне абсолютно во всех деталях на него похожа. Ваша задача узнать, где истинно ваш ребёнок.
Вспомните и расскажите, что в вашем ребёнке есть такого, что нельзя продублировать. В чём его уникальность?
Психолог: Знаете ли вы наличие какого качества отмечает сам в себе ваш ребёнок, что отличает его от других?
Психолог: Изучая ответы наших родителей, можно говорить, что вы видите в ребёнке личность. И в вас есть желание развивать эту личность и вести к успеху.
Психолог: Сегодня вы имели возможность «взглянуть» на своего ребёнка как личность. Поделитесь своими впечатлениями.
-Вас заинтересовало то, чем вы сегодня занимались?
- Наша встреча была полезна для вас?
-Вы хотели бы продолжить наше общение на эту тему?
Психолог: Сегодня мы вместе с вами могли убедиться, как важно видеть в ребёнке личность, чувствовать и понимать его. Насколько чувства и эмоции, пережитые им, влияют на развитие его личности. И убедились в нашей ответственности в создании условий для полноценного проживания ребёнком периода детства.
Будем помнить, что все основные свойства и качества ребёнка складываются в детстве.
Спасибо за участие.