Получи документы

Практикум для родителей «Я знаю своего ребёнка. Утверждение или вопрос?»

Екатерина Кормилицина
Практикум для родителей «Я знаю своего ребёнка. Утверждение или вопрос?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование психолого-педагогической компетентности родителей о личности ребёнка дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с психолого-педагогическими особенностями личности ребёнка дошкольного возраста и тактикой взаимодействия с ним.

2. Формировать у родителей установки на активное восприятие родительской стратегии и детско-родительских отношений.

Публикация «Практикум для родителей „Я знаю своего ребёнка, Утверждение или вопрос?“» размещена в разделах

3. Активизировать познавательную активность родителей в сфере взаимодействия с ребёнком.

4. Формировать у родителей отношение к личности ребёнка и проявлению его индивидуальности.

Оборудование: анкеты, листы бумаги, экран, проектор.

Ход проведения

1. Приветствие.

Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас.

Сегодня нашу встречу я начну с вопроса : «Часто ли вы ставите себя на место ребёнка

Психолог: Сегодня я вам предоставляю такую возможность. Предлагаю написать письмо самому себе. Вспомните то время, когда вы были маленькими, и напишите о себе небольшой рассказ.

2. Теоретическая

Психолог: Расскажите о своих чувствах и эмоциях, которые вы испытывали, выполняя это задание.

Ваши чувства напрямую связаны с вашей личностью (с тем, какая вы личность).

Что же такое детская личность? Как она формируется? Формирование личности ребёнка происходит в результате его активного взаимодействия с окружающим миром, в процессе получения социального опыта, овладения общественными нормами и правилами поведения, общения, в результате коллективных и межличностных отношений, в совместной деятельности с окружающими, в том числе с членами семьи. И семья здесь имеет очень важное значение.

Всё, что делает дошкольник: лепит, рисует, конструирует, должно быть эмоционально насыщенным, иначе эта деятельность не состоится или быстро развалится. В данном возрасте ребёнок не способен заниматься тем, что ему не доставляет удовольствие. А зная это, мы можем создавать условия для полноценного и гармоничного развития личности ребёнка. И в создании этих условий первостепенную роль играет семья – родители ребёнка.

Дискуссия на тему: «Кто я как родитель

- Нравится ли Вам быть родителями?

- Что именно в родительских функциях вам нравится больше всего, а что нет?

- Как хорошо вы знаете своего ребёнка?

- Почему вы так считаете?

- Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка?

- Знает ли ваш ребёнок то, каким бы вы хотели его видеть?

Психолог: Ну что ж, исходя из нашей дискуссии, я вижу, что вы являетесь хорошими родителями и хорошо знаете своих детей. Поэтому, предлагаю вам

написать, что вы знаете о своём ребёнке.

упражнение «Что я знаю о своём ребёнке

3. Практическая часть.

Психолог: Выпишите по порядку 10 слов, фраз, которые наиболее полно характеризуют вашего ребёнка. Оцените степень проявления этих характеристик.

5- ярко проявляется,

3- средняя степень проявления,

1- проявляется иногда

Психолог: поставьте себя на место ребёнка, которого вы только что характеризовали и одним словом оцените свои чувства по поводу этой оценки.

Психолог: Спасибо. Предлагаю вам следующую ситуацию.

Упражнение «Мой уникальный ребёнок»

Психолог: представьте, что какой-то учёный создал точную копию вашего ребёнка, которая внешне абсолютно во всех деталях на него похожа. Ваша задача узнать, где истинно ваш ребёнок.

Вспомните и расскажите, что в вашем ребёнке есть такого, что нельзя продублировать. В чём его уникальность?

Психолог: Знаете ли вы наличие какого качества отмечает сам в себе ваш ребёнок, что отличает его от других?

Психолог: Изучая ответы наших родителей, можно говорить, что вы видите в ребёнке личность. И в вас есть желание развивать эту личность и вести к успеху.

Психолог: Сегодня вы имели возможность «взглянуть» на своего ребёнка как личность. Поделитесь своими впечатлениями.

-Вас заинтересовало то, чем вы сегодня занимались?

- Наша встреча была полезна для вас?

-Вы хотели бы продолжить наше общение на эту тему?

Психолог: Сегодня мы вместе с вами могли убедиться, как важно видеть в ребёнке личность, чувствовать и понимать его. Насколько чувства и эмоции, пережитые им, влияют на развитие его личности. И убедились в нашей ответственности в создании условий для полноценного проживания ребёнком периода детства.

Будем помнить, что все основные свойства и качества ребёнка складываются в детстве.

Спасибо за участие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Взрослый, соблюдай правила пожарной безопасности сам, научи этим правилам своего ребёнка»Фотоотчёт «Взрослый, соблюдай правила пожарной безопасности сам, научи этим правилам своего ребёнка» Во время Декады по пожарной безопасности, нами была организована работа по ознакомлению детей с Правилами пожарной безопасности. В уголке.

Фотоотчёт об обучающем занятии по правилам дорожного движения «Пристегнись сам — пристегни своего ребёнка»Фотоотчёт об обучающем занятии по правилам дорожного движения «Пристегнись сам — пристегни своего ребёнка» #ВезуРебенкаПравильно В группе "Весёлые медвежата" прошло обучающее занятие по ПДД «Пристегнись сам-пристегни своего ребенка». Ребята вместе.

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Консультация для родителей «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?»Консультация для родителей «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» Консультация для родителей. «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» -Избегайте крайностей: нельзя позволять.

Консультация для родителей «Обнимайте чаще своего ребенка» Уважаемые родители, детям так не хватает вашей ласки, внимания и объятий. Старайтесь как можно чаще обнимать своего ребенка. Делайте это.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?»Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?» Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, могут оказаться неспособными любить других.

Резюме на утверждение членом экспертной комиссии РЕЗЮМЕ Пермякова Надежда Николаевна Личные данные дата рождения 02.10.55г. семейное положение замужем домашний адрес. контактный телефон.

Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка» Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка. Форма проведения: практикум. Цель: привлечение внимания родителей к ценности.

Викторина для родителей: «Помните ли вы сказки своего детства»Викторина для родителей: «Помните ли вы сказки своего детства» Не возбраняется вспомнить и педагогам! 1. Самое нелепое задание, которое получил герой в русской народной сказке. («Сказка о стрельце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Я знаю своего ребёнка. Утверждение или вопрос?»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 15:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей «Я знаю своего ребёнка. Утверждение или вопрос?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кормилицина (УИ 662250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД