Лучший педагог года

Практикум для родителей «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»

Сапоненко Светлана
Практикум для родителей «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для родителей

«Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»

Программные задачи:

Обучающие:

Обучать родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.

Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.

Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.

Познакомить родителей с играми, игровыми приемами, способствующими речевому развитию детей.

Развивающие:

Развивать связную речь, умение анализировать, сравнивать и делать выводы, активизировать и обогащать словарь.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать педагогическую культуру родителей.

Оборудование:

Природный материал: фасоль, горох; мяч; бумага; простые и цветные карандаши.

Подготовительная работа:

Приглашение на практикум родителей.

План проведения:

1. Вступительная часть

2. Практикум «Приемы формирования речи детей».

3. Заключительная часть.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть

Многие родители считают, что развитие речи – это очень сложно. И что чтобы развивать речь ребенка надо обязательно накупить горы литературы, тщательно и длительно готовить и проводить с ним дома «уроки» почти как в школе, относиться к этому серьезно, водить в студии раннего развития и тратить деньги на множество развивающих игр, игрушек и «учебников» для малышей.

И при этом не факт, что ребенку будет интересно с ними и с Вами заниматься. Дома у многих в результате возникают горы ненужной литературы – вроде бы полезной, но ребенок категорически не желает по ней заниматься, ему неинтересно! А ведь заниматься развитием речи малышей в семье можно весело и играя, по ходу привычных бытовых дел и интересных игр, с радостью и с удовольствием, и без лишних затрат денег и сил. И получить замечательный результат!

Ваши дети могут без сложного обучения научиться точно и понятно выражать свои мысли, вести диалог, рассказывать о случаях из жизненного опыта, сравнивать и делать выводы, планировать, употреблять в речи яркие образные слова и многому другому! Главное – знать, как правильно общаться с малышом, ведь отнюдь не любое общение будет «развивающим» для ребенка.

2. Практикум.

Предлагаю вам немного поиграть.

Игра № 1

«Собери семейку»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Мама – корова, папа – бык, ребенок – теленок.

Овца, бык, теленок.

Кошка, кот, котенок.

Игра № 2

«Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Коза, корова, лиса, овца.

Петух, свинья, кошка, собака.

Игра № 3

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Кошка – кошечка.

Собака – собачка.

Игра № 4

«Гном – великан»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с помощью суффикса – ище, в употреблении образовательных существительных в Р. П., развивать умение слышать грамматически правильно речь.

Дом – домище.

Глаза – глазище.

Игра № 5

«Чей? чья? чьё?»

Цель: формировать умение детей образовывать притяжательные прилагательные.

Чей? Хвост у коровы – коровий. У лисы - ?. У медведя - ?.

Чья? Лапа у собаки – собачья. У кошки - ?. У зайца - ?

Чьё? Жилище лисы – лисье. Медведя- ?. Волка - ?.

Игра № 6

«Загадка описание»

Цель: учить детей составлять описательные загадки.

Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

Важно! Первые должны загадать загадку, родители.

Игра № 7

«Один – много»

Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Чашка – чашки – много чашек.

Ложка – ложки – ложек.

Игра № 8

«Веселый счет»

Цель: упражнять детей в согласовании существительных с числительными

1-2-5.

1, 2, 5- чашка, чашки, чашек.

Игра № 9

«Большой – маленький»

Цель: развивать у детей умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами:

Собака большая, а на оборот – собака маленькая.

Игра № 10

«Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать антонимы к словам.

Посуда чистая – грязная.

Новая – старая.

И т. д.

Игра № 11

«Какой? Какая? Какие?»

Цель: упражнять в образовании признака от предмета.

Машина какая? Легковая, быстрая, синяя.

Мелкая моторика

Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

1. «Штриховка»

Цель: развивать у детей графомоторные умения кистевого праксиса, глазомера, подготовка руки к письму.

2. «Разобрать горох и фасоль.»

Цель: развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, формировать усидчивость.

3. Заключительная часть

Подведение итогов.

Уважаемые родители, давайте подведем итог:

-Что вы нового узнали?

-Что вам понравилось?

Желаю успехов и радостного общения с детьми! Пусть все способы развития речи малышей в обычной жизни, о которых Вы узнали, несут в Ваш дом радость общения, лад в семье, первые маленькие победы и новые достижения!

Публикации по теме:

Развитие игровой деятельности у дошкольниковРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 13:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Сапоненко Светлана (УИ 3541959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД