инна момот
Практико-значимая работа «Прилет птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тема занятия: «Прилет птиц»
Возраст: средняя группа 4-5 лет.
Вид деятельности: Коммуникация; Социализация, Окружающий мир
Автор: Момот Инна Владимировна
Тип занятия: Интегрированное
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников
Задачи:
1. Уточнить и расширить знание детей о перелетных и зимующих птицах.
2. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, доброе отношение друг к другу.
Публикация «Практико-значимая работа „Прилет птиц“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Расширить и обогатить словарь по теме.
4. Развить зрительное и слуховое восприятие.
Планируемые результаты: обогащение знаний детей об окружающем мире, сформировать правильное отношение к объектам живой природы.
Оборудование: картина «Прилет птиц»; картотека подвижных игр; загадки о птицах; кроссворд.
Ход занятия
1. Беседа по картине «Прилет птиц»
Что изобразил художник на картине? Да, наступила весна. И птицы начинают прилетать из теплых стран. Как называется птица, которая сидит на ветке? Назовите, какие птицы вскоре прилетят еще. Как вы думаете, почему они не остаются в теплых краях навсегда? Как можно назвать эту картину иначе? Вспомните и расскажите, как мы все вместе ухаживали за зимующими птицами : воробьями, галками, воронами, синичками?
2. игра «Зимующие – перелетные птицы»
Воспитатель показывает два движения «птички летят», «птички сидят», а дети соответственно называют перелетных птиц : ласточек, кукушек, дроздов, грачей, жаворонков, журавлей, диких уток и т. д. И зимующих: воробьев, голубей, соек, галок, ворон, сорок, щеглов, синиц, дятлов и т. д.
3. Рассказ воспитателя.
У природы свой календарь: прилетели первые грачи. Если грачи не торопятся приводить в порядок гнезда, то близкого тепла не жди. Когда же они начинают ломать веточки деревьев для ремонта своих гнезд, кричать и ссориться, то теплый ветер уже завтра принесет дружную весну.
И все же первыми безошибочно определяют приход весны вороны. Они незамедлительно приступают к обустройству гнезд. Снаружи гнездо довольно грубо, зато внутри тщательно выложено мягкими ветками и шерстью животных. И хотя в марте еще холодно, лежит снег, у вороньей пары уже появляются в гнезде первые яйца. Если вороны купаются ранней весной – будет тепло, кричат – к метели. Если ворона прячет клюв под крыло – к холоду, а если села клювом к югу – будет тепло.
Постепенно прилетают остальные птицы. Например, необыкновенный концерт удается иногда подсмотреть на глухом лесном болоте. Артисты – серые журавли. Петь они не умеют, зато любители потанцевать. Кружатся, приседают, размахивают крыльями, даже раскланиваются друг перед другом.
4. игра «Гуси- лебеди» (картотека подвижных игр)
5. Отгадывагние загадок о перелетных птицах.
Высоко за облаками
Разливается свирель –
Это… звонкий
Нам принес весенний день.
(Жаворонок.)
Он выступает перед нами
Как молодой весны гонец.
Он рад увидеться с друзьями,
Ну, а зовут его….
(Скворец.)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Летний домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка.)
Черный, проворный,
Кричит: «Крак!»
Червякам – враг.
(Грач.)
6. Разгадай кроссворд
Рассмотрите птиц. Впишите их названия по порядку, по горизонтали. Узнайте по ответу, кто умеет предсказывать погоду.
1. Лебедь
2. Аист
3. Синица
4. Тетерев
5. Орёл
6. Чайка
7. Кукушка
8. Иволга
Заключение
Занятие было интегрированного типа; в ходе, которого дети показали хорошие знания об окружающей природе, у детей сформировалось бережное отношение к объектам живой природы. Были включены такие приемы как: беседа, продуктивная, игровая деятельность. В конце занятия были достигнуты поставленные цели и задачи.
У детей обогатились знания о разных видах птиц, закрепилось умение классифицировать птиц.
Использовалось следующее оборудование:
Картина «Прилет птиц», иллюстрации птиц, кроссворд.
Актуальность:
Данное занятие является актуальным, потому что роль природы в духовной жизни человека очень велика, чем больше мы узнаем о ней, тем больше мы начинаем любить все вокруг. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе возможно тогда когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них овладевать несложными способами ухода за птицами.